Перейти к содержанию
сергей3

секреты и хитрости при создании восковок

Рекомендуемые сообщения

доброе время суток уважаемые! Хотелось бы чтоб в этом разделе, опытные (и не очень) мастера поделились своими маленькими секретиками и способами нанесения на восковки всяких хитрых орнаментов и рисунков, типа рыбьей чешуи, кожи ската, текста разного размера и тому подобного, сам готов выложить то что освоил, но чуть позже, когда мне вернут фотоаппарат. просто мне как начинающему очень часто приходится много мудрить с такими вещами, а потом какой нибудь добрый дядя увидев мои мучения со словами "да это же ерунда, нас еще в школе этому учили..." показывает как это делать легко и просто. заранее всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется либо это дело простое как забивание гвоздей и никакого секрета тут нет, либо напротив это тайна как китайский шёлк и фарфор, делиться не хотят.

Я по-первости тоже много мудрил с тем например как сделать плосткую заготовку, лил воск на все подряд, но он прилипал. Потом только сообразил капать на фольгу, хорошо отлипает. Для разогрева пользуюсь простым паяльником, иногда прямо им прижигаю, для тонкой работы уже нагреваю от него шпателек.

Вот резец уже сердце процесса, инструмент хирурга. Навозившись с перезаточеными надфилями и иглами, даже отлив себе небольшой шпателек, нашел идеальный вариант -

 

post-8340-1250710039_thumb.jpg

 

От капельницы (из которой делался самогонный аппарат, с кем не бывает)) остались обрезки и иглы, самая большая там для протыкания банки с физраствором, она огромная. Припаял её с стальной спице, обмотал изолетной под рукоять - получился тончайший резец и шпатель для горячего воска одновременно, заливает тоние щели или ставит маленькую каплю, быстро остывает и можно резать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто как литники изготовляет,подскажите,мож чего нового узнаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж, народ просит - а г-дь велел делиться.

И создал амёб... :))))))))))))))

 

Короче, довольно сложный в производстве восковки девайс - медаль. Да и прототип сделать тоже не просто... а без 3D-фрезера или "растишки" вообще надо быть гравером-медальером...

 

С ними даже опытные ювелиры мучаются, пока подберут воск, режим, давление, температуру и прочее - несмотря на наличие крутых вакуумных инжекторов и прочего барахла.

 

Итак, была ситуация - срочно надо отлить штук 40 медалей на тему автогонок. Примерная тематика аверса - передок джипа в ракурсе 3/4 и текст по кругу.

На реверсе 1-2-3 место и прочая хня...

 

Медалей никогда не лил, 3D фрезера нету, платить 100 баксов за мастер-модель и ещё столько же за файл (тогдашние цены) нету денег. Причём - реверсов-то нужно несколько...

 

Сел за Корел-Фотошоп, соорудил нужную картинку. Пошёл с ней в ближайшее место, где делают печати. Показал файлы, срочное изготовление 600 р. штука а завтра - 300 р.

Ок, пусть будет завтра.

Предупредил, что печати мне нужны не в зеркально исполнении, как обычно, а в прямом.

 

Завтра получил свои печати. Практически - две половинки медали, только резиновые.

 

Текст - зашибись, а вот с машинкой надо поработать...

 

Переснял силиконом, отлил в воске.

Машину от передка к заду (точнее, она там была до середины примерно) свёл на ноль, выглядело, как будто она "выезжает" из-под букв - то, что нужно.

 

Восковку опять переснял силиконом, получил слепок. Второй такой же слепок - с реверса, без всяких доработок. Ну, не считая добавки колечка под ленту...

 

При смыкании половинок получался слепок медали под инжектор.

 

Поехал к знакомому литейщику, попросился на пару часов на инжектор. Просидел часа 4 - сплошной брак. Пузыри, недоливы...

 

Вернулся домой, подумал, придумал...

 

Каждую половинку заливаю по отдельности с паяльника, делая что-то типа корки половинок, ну или что-то похожее на скорлупки ореха. Качество контролировать легко - всё видно.

 

Половинки со "скорлупками" внутри и пустотой в середине заливал из шприца, совершенно не парясь... Будут поры, не будут - пофих, всё внутри.

 

Только вот медленно - половинки заливаю, складываю, фиксирую, заливаю шприцем, остужаю...

Сделал ещё несколько слепков - работа пошла без перерыва. Пока одни остывают - другие в заливке.

 

В итоге получил отличные восковки медалей без единого брака. Немного облоя и т.п. только по ребру - но это фигня, всё заполируется запросто...

 

Лил не сам, у меня в тот момент оборудование было - ручная центрифуга. Крутить по одной полсотни опок с предельным для руки весом не хотелось, да и количество металла - на предел моей горелки. Что-то по-быстрому городить - неохота...

Отдал знакомому, денег не платил, договорились бартером - я ему сооружу кой-какую приспособу. Оба довольны.

 

Ну вот типа и всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуста как на восковке отобразить чешую, замучился не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чешуя... чего же проще. заточеной трубочкой нужного диаметра делаешь ряд одинаковых надрезов, следующий ряд со смещением, ну в общем в шахматном порядке. если батареи в фотике не сдохли то ща на фото покажу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот как то так примерно, не аккуратно, потому как все острые трубочки не дома, а для показа кисточку раздербанил, она не заточеная а наоборот заклуглена внутрь :-)

post-10082-1269454239_thumb.jpg

post-10082-1269454248_thumb.jpg

post-10082-1269454256_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А кто как литники изготовляет,

литники, ваще проста, в коктельные соломины или в обычные макаронины, труба из макдака - стояк, средний размер соломины с гофрой для сгиба для масивных железок, а из макарон на сами литники. соломины просто режу, макароны в теплой воде за 2 часа раскисают, над прост соплю с готового литника снять :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литники: брал что-то нужного диаметра, обматывал фольгой, заливал с шприца, остужал, разматывал фольгу и по новой.

(После первого десятка пошёл конвеер почти без брака).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для литников я сварганил отдельную форму (из силикона можно,гипса..)Разной толщины гвозди,отрезки трубок или спираль-"улитку" проволоки заформовал в "папу-маму"...,воск загоняю шприцом,...рабочий стол-кусок фольги для гриля-и воск легко отковыривать и надолго хватает рулона(10 м.) и комкается после работы в малюсенький шарик(кстати,его можно после использовать при плавке латуни в качестве добавки)...Иногда на восковой модели делаю "пупырышки" тонким жалом паяльника( цветочки,виноградная гроздь..короче "зернь"..)....Такие вот мои "хитрости"..Может кому и пригодится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Беру брусок д

юрали сверлю д

ырки разворачиваю конической разверткой :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую всех! Я с глупейшим вопросом, "Ёлка" с верхушки вниз напаивоется, или от корня вверх? Чего то у меня рыхло получается, я в первый раз собираю) Может ещё какие нибудь советы по сборке будут, буду рад. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ёлка" с верхушки вниз напаивоется, или от корня вверх?

Я от корня вверх.
Чего то у меня рыхло получается,
Рыхло - это как? Не получается плотно располагать восковки? Да и плюньте на это...

Я, например, никогда к этому не стремился. Не вижу смысла, если это не поток на производстве, впихнуть в опоку побольше восковок. предпочитаю, чтобы их было меньше, зато каждая расположена так, как мне нужно и каждая хорошо прилита к стояку.

Плюс слишком маленькое расстояние между восковками - лишний риск трещин, особенно без точного соблюдения технологии замеса и формовки, начиная с температуры воды и прочего...

Мне проще отлить три опоки с большой гарантией, чем одну с риском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скаждым годом всё рыхлее и рыхлее

post-16118-083555000 1300651762_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скаждым годом всё рыхлее и рыхлее

:)

Профессиональная формомасса... хороший вибровакуумный стол... хорошая прокалочная и прочее... Плюс много опыта...

Тогда да, можно и так. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это не моё,я так,рядом стоял.

post-16118-082435400 1300652955_thumb.jpg

post-16118-028213900 1300652965_thumb.jpg

post-16118-056573100 1300652975_thumb.jpg

post-16118-052382500 1300652989_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот моё

post-16118-077092300 1300653426_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gartdnepr, А что за агрегат на фото?

 

post-16118-052382500%201300652989_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ёлка" с верхушки вниз напаивоется, или от корня вверх? Чего то у меня рыхло получается, я в первый раз собираю) Может ещё какие нибудь советы по сборке будут

- напаиваются от верхушки к пятаку...чем ближе к пятаку - тем хуже проливается, поэтому к пятаку - рыхлее.... вне зависимости от того, вакуум или центробег

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

gartdnepr

 

Присоединяюсь к вопросу Treugolnik

 

Чьего производства вакуумно-литейная машина? Львовян, Рундист?

 

Судя по фото, на рубашках охлаждения - корпуса литейного стакана и плавильной камеры -- сильно сэкономили :pardon:

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большущее спасибо всем ответившим) Принял к сведению все ответы. Нчинаю что то понимать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не Рундист. Это Аргента, которую клонирует Рундист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я не видел у Аргенты подобного.

Это вроде их личная розробка.... с резестивным нагревом

Аргента клонирует Галони (италия)

Изменено пользователем komrad.isaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря,чья эта машина я знаю со слов её хозяина. Она точно не рундистовская,а вот Галлони или Аргента-... Хозяин сказал Аргента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вас слегка ввели в заблуждение.

Она никакого отношения к Аргенте и тем более Галони не имеет :pardon:

 

http://www.rundist.com/index.php?categoryID=1328

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.