Перейти к содержанию
Авторизация  
Valday

Можно ли на мелком чпу токарнике поставить сверло на суппорт?

Рекомендуемые сообщения

Вообщем чтобы сверлть отверстия осевые. Но не при помощи патрона в задней бабке, а при помощи патрона, закрепленного на суппорте. Т.е. на суппорте закрепить и резцедержку и патрон. Можно так? Какая должна быть точность позиционирования сверла диаметром, например, 8мм относительно оси вращения заготовки? И насколько фатальны люфты поперечной подачи и всей каретки в целом (относительно направляющих станка) для такого дела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грубо говоря - конечно можно.

В фильмах про станки ЧПУ сверление патроном закрепленным в супорте встречается достаточно часто.

Про точность не скажу увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну у промышленных станков-да, сплошь и рядом. По другому и не делают. Всегда в револьверке в цанговом патроничке сверла и метчики зажаты. Но я не знаю что у них там на счет люфтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при больших люфтах риск сломать сверло, резцедержатель, суппорт, заготовку, патрон, и т.п. в порядке возрастания диаметра сверла. лучше все же сверлить как положено. для жестких станков вполне допустимо, главное не перегружать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может проще прицепить ЗБ к суппорту, и тащить ее подачей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
при больших люфтах

А в абсолютных величниах?

Может проще прицепить ЗБ к суппорту, и тащить ее подачей?

Мне-не проще. На моем МК3002 так точно не получится. Да и вряд ли это удобно будет. Потому что цель не только отверстия сверлить, но и наружнюю обработку провести. Т.е. на суппорте одновременно хочу чтобы находились и патрон и резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Valday,

в абсолютных величниах

некорректно. в % от диаметра сверла можно. 2-3% - предел. люфты суппорта не более 0,2 мм иначе оторвет все к чертям. я таким образом переломал кучу расточных резцов. если к примеру обычный резец вниз отжимается от заготовки, то расточной наоборот заглубляется в нее. тут ему и хана. со сверлом будет та же история если несоосность. люфты усугубляют. при малых - свист, затем дробление, далее вибрация, потом закусывание и разрушение сначала режущей кромки, а потом заклинивание и поломка инструмента и/или заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gideon

ОК. Спасибо.

А на счет абсолютных величин-корректно, я ж написал выше:

Какая должна быть точность позиционирования сверла диаметром, например, 8мм относительно оси вращения заготовки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем надо пробовать. Пока выглядит реальным. У меня сейчас суппорт можно руками пошевелить на 0,2мм, по индикатору смотрел (опора винта поперечной подачи почему-то болтается). Визуально кажется что это очень много-буду исправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну у промышленных станков-да, сплошь и рядом. По другому и не делают.

Моё :

post-3771-1250024577_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Liger, у вас вроде не мелкий токарник. напомните модель. Valday,

опора винта поперечной подачи почему-то болтается

это плохо. очень плохо. не сверлите пока не исправите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Liger, у вас вроде не мелкий токарник. напомните модель

16А20Ф3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Liger

Красиво!

Я хочу без револьверки, аля усеченный станок швейцарского типа (вроде так именуется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это плохо. очень плохо. не сверлите пока не исправите.

Дык я и не собирался. С люфтом 0,2мм (пусть не в винт-гайка, а в опоре) чпу не сделать. Разберу, посмотрю что там да как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какая должна быть точность позиционирования сверла диаметром, например, 8мм относительно оси вращения заготовки?

 

Я в свое время работал на 1700 ВФ30 , оправку выставлял по скалке 12мм , зажатой в патрон .

потом в оправку зажимал цангу с нужным сверлом . Цанги пришлось придумать и точить самому ,

поэтому было их немного , по нужде . И когда понадобилось "на вчера" забацать 500 втулочек

с отверстием 6мм , я смело применил сверло 5мм , ну , сместил его слегка по иксу ... :sad:

Сверление было неглубокое , на два диаметра , и сверло я соответственно укоротил ...

А самое главное - втулки были эбонитовые :)

Потом уже применял этот способ для расточки , по металлам .

Так что , в небольших пределах несоосность сверла можно даже использовать ...

 

PS А люфты , конечно , нужно искоренять !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подобная задача была, но немного в другом виде.

Во фрезерую настольную стойку с ЧПУ вместо фрезы вставлялся токарный патрон с заготовкой, после чего в заготовке нужно было сделать отверстие 8мм. Для этого на столе закреплялась обойма из 3 твердосплавных фрез (4,6,8мм), на которые последовательно одевалась заготовка.

Нужно было, чтобы весь процесс шел на 1500 оборотов, поэтому сразу использовались фрезы (однозубые для алюминия, материал соответственно Д16), сверла бесполезны на таких оборотах. Так вот пока позиционировал (искал центр фрезы) смещения получались приличные, доходило до Ф5мм.

В общем нормальным результатом считал Ф4,2. При этом все фрезы были полностью убитые, имела место приличная не соосность патрона и фрез. Пока фрезы не ломались, хотя правда массовой эксплуатации не было.

Сверлить сразу 8мм или даже 6мм-фрезой не позволяет жесткость станка...

Примерно так...

 

П.С. Единственно скорость "сверления" отверстий получается низкой (появляются вибрации при увеличении скорости), но во всяком случае оценить по этому примеру стойкость твердосплавных фрез в данной задаче примерно можно.

Изменено пользователем DMA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовление оправки под сверло, закрепляемой в резцедержателе.

 

В резцедержатель закрепляется заготовка под оправку таким образом, чтоб потом можно было ее снова поставить без перекоса. Т.е. оправка должна опираться по длинне в резцедержатель боковой поверхностью или уступом.

Подкладки под заготовку не нужны.

Очень удобны в качестве заготовок старые резцы большего, чем стандартные для вашего станка, размера, сфрезерованые по высоте на некотором протяжении (достаточном для зажима не менее чем двумя болтами) до высоты ваших штатных резцов.

В патрон вставляется сверло, под которое вы делаете оправку. Сверлим этим сверлом в заготовке отверстие на нужную длину.

Все. Получившееся в оправке отверстие идеально соосно по высоте оси шпинделя.

Разумеется, необходимо еще сделать в оправке перпендикулярное отверстие с резьбой для зажимного болта, а на сверле лыску, в том месте, где будет находиться этот самый зажимной болт.

Если оправка делается универсальной, а не под конкретный диаметр сверла, то необходимо сделать заготовку соответствующих габаритов, обеспечив все тоже, самое важное, требование - повторяемость установки.

Но после сверления, отверстие в заготовке необходимо пройти фрезой для конуса морзе, а потом и разверткой под тот же конус.

В такую оправку можно вставлять уже любые сверла с соответствующим хвостовиком или, с переходными втулками, меньшим. Ну и патрон насаженый на конический хвостовик.

 

Соосность по высоте обеспечена у такой оправки технологией изготовления.

Соосность по перпендикулярной подаче суппорта достаточно просто выставлять следующим образом:

Боковой поверхностью сверла слегка касаются любого проточенного диаметра.

Складывают диаметр сверла и диаметр к которому касались и сумму делят пополам.

На получившуюся величину сдвигают суппорт поперечной подачи.

Ось сверла в оправке точно устанавливается на оси шпинделя.

Если шкала или УЦИ поперечной подачи отображают размер не на радиус, а на диаметр, то делить пополам сумму диаметров сверла и детали НЕ НАДО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз на днях увидел приспособу для соединения задней бабки с суппортом на 16К20. Присмотрелся- это не совсем он, а Киевский вариант года 1991-2 выпуска, на шильдике надпись "КА-280". Суть приспособления- две г-образные планки, одна на торце ЗБ, другая на суппорте. Для зацепления суппорт подводят вплотную к зб и потом поперечной подачей в крайнее положение на себя. Думаю, данную операцию, как и расцепление обратно, можно прописать программно, так как никаких движений и устройств она не требует, только последовательность продольных и поперечных перемещений. Следующий раз попробую сделать фото узла или ескиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
приспособу для соединения задней бабки с суппортом на 16К20

Да, работал я так с большими диаметрами сверл, но там масса бабки внушительная. Для мелкого станка имеет смысл для захвата бабки суппортом есть смысл применить электромагнит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос еще в том , как на этом мелком токарнике бабка скользит ...

на 16К20 и др. это штатная ситуация , а вот на всякой мелкоте

может и не пойти , может , у него бабка по дыркам фиксируется :pardon: ,

или люфт при ослаблении зажима выбрать нельзя ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бабушки потяжелее на серьезных станках с пневморазгрузкой делают. их мизинцем можно по станине гонять. еще там червячные усилители подачи и гидроприводы на пиноли бывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вопрос еще в том , как на этом мелком токарнике бабка скользит ...

Электромагнит может ее очень неплохо зафиксировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крокодил красиво же всё расписал в посте 17, уголок делаешь в реззц. растачиваешь на станке отверстие зажатым в патрон в этом угле инструментом, берёшь переходную втулку КМ какой надо, по наружи протачиваешь на цилиндр эту втулочку, ввариваешь в полученную дыру и вот готовая оправка для свёрел, метчиков и другои фигни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Докладываюсь.

Попробовал поставить сверло на суппорт. Номально. Результат меня устроил.

Сверлил сверлами ф8,5 и ф13. Без предварительного сверления.

Сверлом ф13 пробовал сверлить только с мизерной подачей-около 0,035мм/оборот. Попробовать быстрее-времени не хватило.

При сверлении на небольшие глубины легкая несоосность и скрещивание осей центров станка и сверла никаких жестоких звуковых эффектов не давали. Вообщем нормальный способ сверления, мне понравился.

Сверло стояло на суппорте отдельно от резцедержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видео сверления:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.