Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

нужна критика. отливка пластика.

Рекомендуемые сообщения

Потребовалась очень сложная деталюга из фторопласта.

Ближайший аналог проходящий на ум - карбюратор. То есть это параллелипипед размером 350 на 300 и высотой 50 мм с центральным отверстием 220 мм. в толще пластика должны проходить криволиненые каналы. материал- фторопласт 2 или 4МБ. нужной заготовки нет. как каналы сверлить вообще непонятно.

мысль такая, попытаться отлить в заготовке по технологии литья в землю металлов, стержневую систему сделать из алюминия. засыпать гранулами тефлона, и в печку на плавление. чтобы не было пузырей оснастку плавления сделать вакуумной и откачать воздух после начала плавления. выдержать,остудить, отделить от оснастки, поверхности обработать резанием а стержневую систему вытравить кислотой.

с термопластами никогда не работал. изготовление прессформы под пару деталей исключено.

Какие кто видит подводные камни в реализации этой операции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потребовалась очень сложная деталюга из фторопласта.

Ближайший аналог проходящий на ум - карбюратор

Какие кто видит подводные камни в реализации этой операции?

Литьём пластмасс не занимался, тем более фторопласта, имею дело только с заготовками, никогда не видел ровной и равномерной по толщине плиты, или "цилиндрической" болванки.

Видимо есть какие то сложности в точном литье...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видимо есть какие то сложности в точном литье...

точность в общем ненужна. конечная деталь все равно будет обрабатываться резанием в размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
точность в общем ненужна. конечная деталь все равно будет обрабатываться резанием в размер.

Если не брать в расчёт (тем более, что их может увести) каналы, не проще ли купить заготовку? Размер 350х350х50 существует...

Тем более, что если лить в вакууме, не уверен что удасться достич "правильной" плотности заготовки. Почти все готовые заготовки выглядят так, как будто их прессовали...

Изменено пользователем Aлekсaндр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Размер 350х350х50 существует...

Ф4Д, но он не годится. в том то и дело.

нужен Ф2М или Ф4МБ, к ним сварка возможна.

заготовки такие в россии не делаются, а "оттуда" сложно и оченьдорого. а вот гранулы этих фторопластов в россии есть

 

 

Почти все готовые заготовки выглядят так, как будто их прессовали...

 

да. отливка очень длительна. быстрее давлением конечно но вряд ли в случае когда нужно 2-3 детали.

из-за этого и бадяга вся

Изменено пользователем Allent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фторопласт не плавится,точнее не появляется состояния заливания,только прессование,а в сложной детали из гранул без пресс формы получится черти-что.И вакуум не поможет.

Может эскизик покажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь, посмотры здесь. Правда это не тефлоны, но моге чо найдёшь

http://www.chamtec.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Потребовалась очень сложная деталюга из фторопласта.

Ближайший аналог проходящий на ум - карбюратор. То есть это параллелипипед размером 350 на 300 и высотой 50 мм с центральным отверстием 220 мм. в толще пластика должны проходить криволиненые каналы. материал- фторопласт 2 или 4МБ. нужной заготовки нет. как каналы сверлить вообще непонятно.

мысль такая, попытаться отлить в заготовке по технологии литья в землю металлов, стержневую систему сделать из алюминия. засыпать гранулами тефлона, и в печку на плавление. чтобы не было пузырей оснастку плавления сделать вакуумной и откачать воздух после начала плавления. выдержать,остудить, отделить от оснастки, поверхности обработать резанием а стержневую систему вытравить кислотой.

с термопластами никогда не работал. изготовление прессформы под пару деталей исключено.

Какие кто видит подводные камни в реализации этой операции?

 

"нам бы схемку аль чертёж мы б затеяли вертёж" (цитата)

 

я не первый год занимаюсь литьём пластиков, но по вашему описанию на пальцах ничего порекомендовать не могу,

 

поясните мне тупому при чём тут алюминий, тефлон и земля??

Изменено пользователем балу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фторопласт не плавится,

утверждение такое же бесспорное как "вода несжимаеца"

 

фторопластов великое множество, и конкретно я спрашиваю о семействах PFA,PVDF,FEP, они в отличии от PTFE отлично плавятся, свариваются .

 

 

поясните мне

 

вы хотите что то объяснить или чтобы вам объяснили?

 

чертежей пока нет. поскольку иду от технологии к конструкции, а не наоборот как принято в нашей стране

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фторопласт не плавится,точнее не появляется состояния заливания

Вот полная цитата.

Вы вроде спец по нержавейке,так вот он как нержавейка при резке газом.

А фторопласты текучи и при обычной температуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А фторопласты текучи и при обычной температуре.

не все

 

об остальном

"Фторопласт-4МБ – зарубежные аналоги:

TEFLON FEP, HOSTAFLON FEP, NEOFLON FEP

Фторопласт-4МБ – один из главных представителей большой группы плавких фторопластов, полностью фторированный полимер тетрафтрэтилена, обладающий почти всеми его ценными свойствами и имеющий важное приемущество: способность перабатываться обычными для термопластов методами.

По химической стойкости практически не отличается от фторопласта-4. Обладая несколько меньшей термостойкостью (рабочий интервал температур от минус 196°С до плюс 200°С) фторопласт-4МБ более технологичен в переработке.

Перерабатывается прессованием, литьем под давлением, экструзией, формованием из расплава, порошковым напылением.

Диэлектрические свойства фторопласта-4МБ близки свойствам фторопласта-4, с большим у фторопласта-4МБ тангенсом угла диэлектрических потерь при высоких частотах.

В зависимости от назначения и способов пеработки выпускают шесть марок фторопласта-4МБ. "

 

 

 

 

Вы вроде спец по нержавейке,.

в прошлом руководитель технологической службы и гл инженер американской хай-тек компании.

 

задаю вопрос если недостаточно данных. перед заданием вопроса изучаю все что возможно. так что объяснять мне "как неплавится фторопласт" наверное ненадо

Изменено пользователем Allent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Перерабатывается прессованием, литьем под давлением, экструзией, формованием из расплава, порошковым напылением.

Смари какая фихня. Формирование из расплава мало связано с возможностью сплавления гранул. Тебе сперва нужно получить из гранул этот самый расплав, то есть однородную массу. Вот тут и возникает вопрос, насколько однородная масса получается при сплавлении гранул в отсутствие доп. воздействий типа давления, вакуумирования, поверхностной активации и т.д. Ы? Понимаешь, о чем я?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смари какая фихня. Формирование из расплава мало связано с возможностью сплавления гранул. Тебе сперва нужно получить из гранул этот самый расплав, то есть однородную массу. Вот тут и возникает вопрос, насколько однородная масса получается при сплавлении гранул в отсутствие доп. воздействий типа давления, вакуумирования, поверхностной активации и т.д. Ы? Понимаешь, о чем я?

да. я понимаю. для того чтобы исключить промежутки предложено вакуумирование.

к тому же в паспорте на этот фторопласт есть непонятная мне величина "текучесть расплава" и величина 10-70.

вот с этим я никогда не встречался на практике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
формованием из расплава

Я Вам об этом и говорю.

Он не потечет в земляную форму,его можно механически сформовать,но не залить,хоть в вакууме,хоть без.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да. я понимаю. для того чтобы исключить промежутки предложено вакуумирование.

к тому же в паспорте на этот фторопласт есть непонятная мне величина "текучесть расплава" и величина 10-70.

вот с этим я никогда не встречался на практике

А не факт, что само по себе вакуумирование (то, которое "просто" - без обжима) "исключит промежутки". Тут все буит зависеть от сил поверхностного натяжения расплава и того, что там буит твориться на границе сред (границах капель-гранул). Тут я, чес-гря, сходу не набросаю "модель" того, что там буит происходить. Надо бы почитать науку. Но от текучести (вязкости) и СПН это буит зависеть стопудово.

 

Он не потечет в земляную форму,

дык никто никуда и ничего лить не собирается! :) Речь идет о "сплавке по месту"!

 

...если я праэльно понял Светоча! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
попытаться отлить в заготовке по технологии литья в землю металлов, стержневую систему сделать из алюминия. засыпать гранулами тефлона, и в печку на плавление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алекс вы пытаетесь упорствовать в своем непонимании из-за одной причины. Вы не способны понять в этом предложении общее и особенное.

общее в стержневой удаляемой системе и свободной заливке.

отчего одни посетители поняли мгновенно, но вторая часть настойчиво требует объяснить чтобы дать объяснение??

не поняли- не пишите.

Арти, короче ничего не остается как купить мешок гранул ( 25 кг, 340 руб кг) и попытаться исследовать процесс. второй путь позвонить на завод и поговорить с технологами. Второй путь результатов не дал, продать вам продадут а как с ним работать "не твое дело собака". Не в штатах живем, где производитель устраивает семинары и демонстрации.

В понедельник позвоню разработчикам самого фторопласта, попытаюсь узнать "из первых рук"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что такое текучесть расплава

http://www.himhelp.ru/section30/section122...ion155/567.html

 

Можно кстати еще дать элетричество на заккладные детали (каркас из аллюминия), т.е. до температуры больше температуры плавления. М.б. (неуверен, но подумать над этим можно) каналы будут более гладкие после травления.

А какой коэффициент линейного расширения у этих фторопластов? м.б. сначала остудить а потом выдержать. Т.е. быстрое охлаждение снаружи даст напряг из вне и давление внутрь (так Менделеев алмазы получал :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какой коэффициент линейного расширения у этих фторопластов? м.б. сначала остудить а потом выдержать. Т.е. быстрое охлаждение снаружи даст напряг из вне и давление внутрь (так Менделеев алмазы получал :))

да черт его знает! он нелинейный. потом еще закалка для фторопласта требуется. сейчас разбираюсь с этим тоже

За ссылку спасибо, кажется фторопласт 2 марки ЛД растечется при свободной заливке за милую душу. судя по ссылке.

с алюминием чего то затык "требуется оснастка из коррозионно стойких сплавов. Возможно при 400 начинается реакция фторопласта и алюминия.

Ну тогда медная стержневая.. не суть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс вы пытаетесь упорствовать в своем непонимании из-за одной причины. Вы не способны понять в этом предложении общее и особенное.

общее в стержневой удаляемой системе и свободной заливке.

отчего одни посетители поняли мгновенно, но вторая часть настойчиво требует объяснить чтобы дать объяснение??

не поняли- не пишите.

Арти, короче ничего не остается как купить мешок гранул ( 25 кг, 340 руб кг) и попытаться исследовать процесс. второй путь позвонить на завод и поговорить с технологами. Второй путь результатов не дал, продать вам продадут а как с ним работать "не твое дело собака". Не в штатах живем, где производитель устраивает семинары и демонстрации.

В понедельник позвоню разработчикам самого фторопласта, попытаюсь узнать "из первых рук"

Игорь, не раздражайся. Ты просил дилетантских советов - принимай такие-же вопросы.

И дай ссылочку на производителя этих гранул и вообще по термопластичным фторопластам.

В коллекцию - пригадицца :)

У меня уже есть эластополимеры, будут фторопласты.

Кстати ИМХО без хорошего давления на детальке усадочники полезут :)

И заодно - нет-ли в загашнике технологии нанесения тонкого элластичного слоя - "обрезинивания"

корпусов????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Алекс вы пытаетесь упорствовать в своем непонимании из-за одной причины. Вы не способны понять в этом предложении общее и особенное.

общее в стержневой удаляемой системе и свободной заливке.

отчего одни посетители поняли мгновенно, но вторая часть настойчиво требует объяснить чтобы дать объяснение??

Вы как я понимаю здесь СВЕТОЧ и конечно доказывать вам я ничего не буду,а те,кто МГНОВЕННО Вас принимают как пророка в отличии от меня не пробовали работать с фторопластом.

И в силу того,что придуманное Вами решение кажется самым идеальным, Вы неспособны от него абстрагироваться и решать задачу упрощения изготовления детали другими способами.А способов масса,например заменить расплав в вакууме- вакуумным прессованием,где и пресс-форма попроще.

То,что вы решили вытравить закладные я понял.

Шире смотрите.

Ничего личного, удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по образиниванию нету.

я бы отпескоструил корпус. нанес праймер и окунанием в полиуретан с тикостропной добавкой.

 

 

 

например заменить расплав в вакууме- вакуумным прессованием,где и пресс-форма попроще.

ага. это мысль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Характеристики 4 фторопласта можно посмотреть сдесь

http://www.promservisrb.ru/?idp=29 (для общего представления порядков)

Линейное расширение у него 10 в -5 а у всех металлов в -4

Так же по деформациям и усилиям многое понятно.

Т.е. нагревая закладные во время ... спекания (остывания?), можно остудив получить их полное отслаивание от стенок каналов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Т.е. нагревая закладные во время ... спекания (остывания?), можно остудив получить их полное отслаивание от стенок каналов.

Так а зачем отслаивание? ИМХО, наоборот, это может привести к некачссной поверхности за счет усадочных "вырывов", нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.