Перейти к содержанию
Авторизация  
Евгений61

Какой выбрать двигатель

Рекомендуемые сообщения

Такая вот задача, нужен электропривод, будет вращать вал, мощность где то 10 кВт, три фазы естественно, режим работы с постоянной сменой направления вращения, еще нужен плавный пуск и изменение оборотов. Как это лучше осуществить, механически или электронно, задержки минимальные при смене направления. Может использовать крановый электродвигатель, вроде предполагает частую смену вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

двигатель можно в принципе любой. управление электронное, частотником. коммутация не очень сложная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Управление через частотник позволяет быструю смену направления вращения? какая будет примерная стоимость частотника на такую мощность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

быструю смену направления вращения допускает любой переключатель, позволяющий поменять две из трех фаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоимость большая, результат не очень, так как тормозные резисторы будут размером с пол двигателя. Нужны более точные данные, такие как сколько реверсов в час, и что понимается под быстрой сменой вращения. Быстро это сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цена на инверторы приемлемого качества, 11кВт

-Дельта -VFD-F 999$

-VFD-B 1200$

-Веспер E2-8300 18 500руб

 

При частых реверсах и больших замедлениях, возможно понадобиться установка дополнительного тормозного

резистора, а также и независимая вентиляция двигателя..

Крановый двигатель - это с фазным ротором, сам по себе стоит прилично, и обвязки потребует недешовой, а

главное результат будет не самый лучший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем в двух словах: проектируется реверсивная лебедка для воднолыжников и вейкбордистов, двигатель будет приводить в движение трос, трос натянутый с одной стороны на опоре с другой на специальный вал, который будет вращать двигатель, когда лыжник доедет до опоры, то оператору надо менять направление движения, иначе ручка упрется в блок, и во время катания при некоторых трюках понадобится останавливать и запускать движение. Может лучше это реализовать механически?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Регулировка скорости все равно понадобиться, ну и конечно защиты всякие.

Механика может обойтись дороже и сложнее в наладке.

А по типу фуникулера с тросом в виде петли не пробовали? Да и вааще

такие прибамбасы наверняка кто делает - подсмотреть у них устройство..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фуникулер с тросом не пойдет, схема данного устройства есть, там по идее должна стоять реверсивная муфта, лебедка такая есть, но очень далеко от меня, и сомневаюсь что они покажут что то, так как сами устанавливают и продают ее. Регулировку скорости то можно и частотником делать, а вот реверс как?

Изменено пользователем Евгений61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и реверс частотником, только вопрос в цене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понял что частотником можно выполнить требуемые задачи, такие как быстрая и частая смена направления, и плавный пуск, при соответствуещем подключении. Может кто подскажет что за реверсивная муфта? или не стоит с ней связываться. Плавное замедление не нужно, только плавный разгон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

реверсивная муфта есть устройство механического реверсирования. а в большинстве правильных частотников современного типа есть такой режим как плавный пуск. по нарастанию частоты. сегодня плавный пуск даже в болгарках есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче надо брать обычный асинхронник и частотник и не париться с механикой, а от частых пусков, торможений и реверсов, двигатель долго проходит? что за тормозной резистор и независимая вентиляция двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
проектируется реверсивная лебедка для воднолыжников и вейкбордистов, двигатель будет приводить в движение трос, трос натянутый с одной стороны на опоре с другой на специальный вал, который будет вращать двигатель, когда лыжник доедет до опоры, то оператору надо менять направление движения,

А может сделать так, чтобы лыжник объезжал опору "по внешнему радиусу", и не надо тормозить и реверсировать :spiteful:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Короче надо брать обычный асинхронник и частотник и не париться с механикой, а от частых пусков, торможений и реверсов, двигатель долго проходит?

Асинхроннику пофиг, главное не перегревать ( при пониженых оборотах может потребоваться дополнительный вентилятор ) и подшипники что бы выдержали.

что за тормозной резистор

а о тормозном резисторе будет написано в инструкции к частотнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Объезжать не получится, схема данной конструкции есть, применяется реверс, с объездом троса появляется еще больше проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
когда лыжник доедет до опоры, то оператору надо менять направление движения, иначе ручка упрется в блок

Когда лыжник доедет до опоры, то надо как минимум привод автоматически останавливать, или (в Вашем случае) может быть автоматически менять направление.

+ желательно иметь второе/независимое автоматическое отключающее устройство привода, если этого не произошло (хотя-бы шнур, натянутый поперёк движения лыжника, который при наезде на него лыжника выдёргивает контакт, или лучше магнит с геркона).

 

Иначе рано или поздно придётся с покурором беседовать (из личного опыта эксплуатации канатных дорог, правда в моём случае для горнолыжников, пару раз было, что оператор не туда смотрел)

 

ПыСы: Практически все современные канатные дороги для горнолыжников сделаны или на асинхронниках с частотником, или на регулируемых постоянного тока.

Програмно заложен плавный руск, два режима торможения (плавно и аварийно), регулировка скорости, и даже иногда функция антираскачки при трогании и торможении (весьма хитрая програмно задаваемая кривая пуска/торможения для исключения/уменьшения рывков и слабины).

+ система безопасности для отключения привода при сходе каната, при ослаблении натяжки каната, при заклинивании привода, при смещении валов в результате разрушения подшипников, при скорости ветра выше 15м/с и т.д. + много кнопок "стоп" в разных местах.

Извините за некоторый OFF.

 

Кстати, а у Вас вторая/обратная ветвь каната предполагается значительно выше первой/рабочей, чтоб её лыжник при всём желании не достал?

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вторая ветвь предполагается выше, могу приложить общую схему, если интересно кому. Автоматическое отключение предусмотрено конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужики, а где народ добывает асинхронники в гараж по дешевке ? :)

мну оч над 4-5кв .. но цена кусаеццо :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.