Перейти к содержанию
NeAndreytalets

Переделка ТВ-320

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, друзья!

У меня половина станка ТВ-320. Хочу предпринять попытку его восстановления. Отсутствуют правая и левая тумбы. В правой, как известно, размещена коробка скоростей. На рынке в Ереване (а я тут живу), родной или подходящей (от ТВ-320П) коробки нет и, скорее всего, не будет. Подскажите, народные умельцы (к антинародным тоже обращаюсь), какой можно подобрать вариатор, чтобы станок заработал. Дело в том, что на рынке есть разнообразные вариаторы (и мотор-вариаторы), но продавцы часто не знают ни характеристик, ни от чего эти вариаторы сами. Если кто-то знает типоразмеры, или что-то подобное делал, прошу поделиться опытом.

Планирую смонтировать направляющие со всей верхней частью на большую двутавровую балку (есть в хозяйстве), которая также будет служить поддоном, а снизу приварить "ноги", к которым уже и приладить сам вариатор. Масляный насос (шестеренный) у меня есть, маломощный моторчик - тоже, с насосом подачи СОЖ пока придется повременить (или поставлю автомобильный от омывателя стекол).

Вобщем, посоветуйте альтернативу коробке, чтобы все остальные труды не пропали даром.

Короче, help me, а то хана...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну уж чего сразу-то так... Хана... :)

 

А если частотник (преобразователь частоты)? Дорого, наверное?

Штатный двигатель - 4 кВт 1500 оборотов, для дома (хобби?) хватить должно и 2 кВт (я так думаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый дешевый вариант автомобильная кпп имея четыре скорости плюс две на передней бабке итого восемь достаточно для домашнего использования, а вариатор я бы не ставил из за больших потерь на трение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A_Timу. А есть ссылка(и) на частотные преобразователи? По специальности я инженер-механик, и с налета электронику не представляю. Хотелось бы ознакомиться, чтобы понять (и по деньгам тоже), смогу собрать, или нет.

япану: насчет кпп вобще-то думал, в подвале есть коробок от М-21 (в свое время заменил на Газ-24) но там всего 3 скорости. И потом, как решать проблему тормоза? Не колодки же ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотный преобразователь? И на этом форуме и еще где - тем очень много.

Зайдите на любой сайт с "продажей" "частотников" - часто у них бывают инструкции. Написаны четко и понятно.

Это и задание скорости вращения (а до 2,2 кВт - вообще от одной фазы в три "преобразовывают"), и "четкий" стоп, и реверс, и плавная регулировка оборотов, и "поддержание" оборотов при нагрузке, и много еще чего, чего не добиться простым двигателем и коробкой.

 

У нас газетная печатная машина переведена на частотник - 5 лет и никаких проблем - ни на малых, ни на средних, ни на максимальных оборотах...

+ экономия электроэнергии...

 

Я вааще по образованию ветврач - разобрался - два штуки уже поставил, на работе. Работают. :)

Хочу и на свой 1е61мтс поставить - но для меня, пока что, дороговато. Но все равно "накаробчу" поманеньку... На станок же "сподобился" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, уже нашел, читаю. Пока нравится... Станок восстанавливать буду зимой, летом работы много (я ведь тоже не по специальности работаю: альпинистов в горы вожу:))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток!

Прошло довольно много времени, после моего последнего сообщения, но дело на месте не стояло (хотя и двигалось очень медленно).

Выкладываю фотографии своего ТВ 320. Сделал все, что смог пока. Поскольку отсутствуют тумбы (особенно правая, с коробкой скоростей), пришлось покупать частотник HYA03DO23B. Доволен пока, - обороты держит. Вместо станины пришлось сваривать "ноги" из двутавра и стальных уголков. Вместо штатного масляного насоса поставил шестеренный, - качает вроде нормально, пробковыми кранами объем масла, подающегося на подшипники шпинделя отрегулировал. Вместо штатного приклона гитары и штатных шестерен у меня был другой, также отсутствует блок-шестерня 80/50, передающая вращение на трензельный валик коробки подач, приходится пока подавать инструмент с помощью той "гитары", которая в наличии. Недостающие шестерни (весь набор) гитары, а также, вышеупомянутый блок-шестерен придется или искать на барахолке (поверхностный поиск опросом - результатов не дал), или заказывать, но это позже. Пока буду пользоваться тем, что есть.

Советы, наблюдения, замечания - уэлкам!

post-14516-029136800 1450871785_thumb.jpg

post-14516-030922000 1450871896_thumb.jpg

post-14516-018812900 1450871968_thumb.jpg

post-14516-090767100 1450872033_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, более наглядные фотографии моего "инвалида". Виден и частотник.

post-14516-078180100_1452186950_thumb.jpg

post-14516-087185200_1452186996_thumb.jpg

post-14516-091144900_1452187034_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодец, что можно сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проделана большАя работа!

Но самое главное - выход был найден! За это респект и уважуха!!! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, коллеги!

Друзья еще обещали шестерни от ИЖа принести (для гитары). Буду приспосабливать...

И еще фартук придется перебрать: льет масло из стыка нижней крышки (сначала не лил, - разъело там что-то, наверное) и не держит пружина падающего червяка на подаче влево и вперед. На обратном ходу держит нормально. Но это временные неудобства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья еще обещали шестерни от ИЖа принести

Расширить возможности станка - святое дело!!!!

 

Но это временные неудобства

Эти проблемы победимы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

sun6791,

Расширить возможности станка - святое дело!!!!

Тут до заводских возможностей бы дотянуть)))

Немного меня напрягает отсутствие блок-шестерни 50/80 (поз. 21, 22 на кинематической схеме). У меня тут завалялась коробка подач от 1К62, - нету там таких шестерен! Без нее не передать вращение на трензельный валик (поз. 25, 26, 27). Заказывать, наверное, придется.(((

Изменено пользователем NeAndreytalets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Заказывать, наверное, придется.(((

Это тоже вариант!!!

 

Хотя возможно в барахолке что-то попадется, например две шестерни - одна на 50 зубьев, а другая на 80 зубьев соответствующего модуля, а из них уже можно и блок шестерню сделать. Должно дешевле получиться, чем заказывать новую.

Изменено пользователем sun6791

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду искать, там модуль 1,5, а сблокировать их - есть 10 разных способов. Гитарные шестерни с модулем 1,25, хотя и это не важно, поскольку приклад на моем станке не родной, - там уж, что попадется, - лишь бы друг с другом работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Коллеги и собратья по ТВ320!

Подскажите, как бороться с падением червяка на прямых подачах (на обратных держит нормально). С герметизацией фартука, вопрос решил с помощью герметика (снял-почистил-загерметизировал нижнюю крышку), вроде сухо пока. Сам фартук не снимал, - времени не было. Регулировка пружины через маслозаливное отверстие большого эффекта не дала: крутил туда-сюда, - все равно падает. Возможно ли предпринять какие-либо меры без демонтажа и разборки фартука?

Изменено пользователем NeAndreytalets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оттяжная пружинка внутри есть? Её видно сняв нижнюю крышку. Обычно она у всех сгнивает и лопается.

Заменяется на пружинку кпп ваз (что-то там связанное с рычагом переключения) в автомагазинах есть. Без неё червяк пассивно лежит на дне )))

Если не поможет- разбирать фартук и смотреть пристально на механизм червя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sad-moto, На черетеже пружину видел, когда снимал крышку, - ничего не выпало и не повисло. Видимо, ее там совсем не было. Пружину, оттягивающую сухарик задней передачи "жигулевский" знаю, найду и потом поставлю. Спасибо за информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток всем!

Ну вот, - первая более-менее серьезная деталь, - подшипниковая обойма. До сих пор всякие пробойники и оправки точил. Можете поздравить!

post-14516-018780500_1453489538_thumb.jpg

post-14516-085163200_1453489628_thumb.jpg

post-14516-097242900_1453489703_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NeAndreytalets,

с почином !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, Джентльмены!

У меня, при сборке станка, образовался "лишний" кронштейн. Подозреваю, что он от той части станка, которая у меня отсутствует.

Помогите идентифицировать.

post-14516-058445500_1457825608_thumb.jpg

post-14516-070453400_1457825661_thumb.jpg

post-14516-097833200_1457825704_thumb.jpg

post-14516-005757100_1457825750_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При разборке своего такой детали не встречал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NeAndreytalets, Больше похоже на деталь подвески от машины, но как вариант, крепление эл. двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

d.antonov, на фотографии не видно, но окрашен он зеленой краской в тон станка, и был в ящике с запчастями от него. Но ни к чему приладить его не получилось:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.