Перейти к содержанию
Авторизация  
Дядя Федор

Перевод корвета 401 на ремень, миф или реальность?

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Выставляю на ваше обсуждение свой вариант перевода своего"конверта-401" с шестеренок на ременную передачу. Некоторое время назад, у меня случилась трагедия, по халатности разлетелась на три куска шестерня отбора скоростей.... Делать нечего и я полез во все соответствующие темы за помощью, в результате одну из них прикрыли... В одной из тем вроде нашелся человек который дал надежду на оживление моего "конверта" Но время шло, а вестей не было... В итоге сегодня я принял решение перевести конверт на ремнию

Заблаговременно были закуплены два универсальных ремня, они были как ручейковые, так и шлицевые, нужно было просто вывернуть ремень на нужную сторону. Меня заинтересовала именно ручейковая часть. Но так как у меня нету другого токарного станка, мне пришлось придумать временный вариант перевода станка на ремневой привод.

Для этого мне понадобилась пластина из металла формата 120х100х4мм. в этой пластине (фото будет ниже) было просверлено четыре отверстия, два для крепления самой пластины на то место куда прикручивался передний кронштейн ходового винта и два под двигатель. Под рукой у меня были запчасти от сгоревшего рубанка, с которого я взял два шкива и ремень. Этого было достаточно для того чтобы запустить станок для выточки основных шкивов, один на шпиндель, второй на вал отбора скоростей.

Вся задумка перевада станка на ременный привод, заключалась в том что вытачиваются два двухручейковых шкива, в качестве материала взят алюминий. Эти шкивы по аналогу шестерен, будут вставлены во внутрь корпуса передней бабки, дополнительно сделан натяжной валик, так как шкивы без шлицев а следовательно будут проскальзывать.

И так на родной двигатель напрессовываем шкив с электродвигателя от старого рубанка. Надо отметить что на мое счастье отверстия полностью совпали. Следущий шаг - это расточка второго шкива, который будет установлен на шпинделе. Напомню что это временная схема... обороты в диапазоне 0-3500об/мин, не самые вкусные обороты, но выбирать не приходится.... Пока мы закрепляем двигатель, одеваем ремень и начинаем точить второй шкив. Шкив расточен до необходимого диаметра, устанавливается на шпиндель и закрепляется двумя контр-гайками.

Всё! с этого момента у нас построена временная схема привода станка от ремня. Затем, в течении долгих шести часов, были выточены два двухручейковых шкива. На сегодня пока все, следущим этапом станет пропилка окна для валика натяжения ремней в корпусе передней бабки станка, со стороны рукоятки переключения скоростей. Это первый, главный этап работ, следущим этапом будет точение пары трех-ручейковых шкивов, для отбора скорости.

Далее фотографии

post-13750-1249924227_thumb.jpg

post-13750-1249924306_thumb.jpg

post-13750-1249924389_thumb.jpg

post-13750-1249924456_thumb.jpg

post-13750-1249924520_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин... Пока разберешься с этой системой..... Следущая партия фотоотчета будет выставлятся по мере выполнения работ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, а когда у тебя сломаються шестерёнки внутри коробки что делать?

Надо вообще выкидывать все эти шестерёнки и промежуточный вал и делать зубчатый ремень с движка на шпиндель напрямую, только шкивы надо с соотношением диаметров поболее, чтоб скорости были от 0---1500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересная и наболевшая у многих тема.

 

Ждем с нетерпением продолжения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжение будет ессна!

Товарищ Незнайка, мож я чуток не ясно описал в силу своей неграмотности в вопросе токарки. Вообще это просто хобби, которым я занят чуть меньше года и прошу простить за техническую неграмотность в том числе и в терминологии. Шестерен не удет. Вместо них будут два шкива и ремень в нутри передней бабки.. Коробка скоростей будет так же на шкивах, но только снаружи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремень внутри бабки... что то мне кажеться это уже черезчур... к тому же если надо менять ремень, то опять полная разборка и выпрессовкой шпинделя... это опять гемор...

Считаю надо делать всё снаружи, ставь шкивы с 2-3 проточками под клиновой ремень, будет оптимально, тем более скорость то регурируеться плавно крутилкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Незнайка, идея конечно правильная, но я исхожу из чего есть под рукой. Второе, запас прочности ремней позволяет на долго забыть о их замене (ничто не вечно). Ну и главное, вся идея заключается в том, чтобы сохранить работоспособными трензель с приводом винта.:rofl: у меня пока нет такой возможности чтобы выточить шкив с резьбой в место двух контровух, тогда бы ваш план был бы к самому месту.:) ну и еще раз повторюсь, ремней два, живучесть у них невлупленная, если конечно они не бракованные изначально. Так что должно хватить надолго. Все лучше чем пластиковые уродцы. :)

Изменено пользователем Дядя Федор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а проскальзывать не будут плоские ремни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А чтобы небыло поскальзываний, будет сделан механизм натяжения. Сегодня заберу на работу и бабку и все потроха, буду кумекать как к чему..:sad:

Сами ремни, не плоские, они универсальные. Смотря на какую сторону вывернутые. Мне нужна клиновая их часть. Так что ремни клиновые, это можно увидеть на фотках выше.:)

Изменено пользователем Дядя Федор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обещанная порция фотоотчёта. На фотографиях видно как размещены шкивы внутри передней бабки. Со стороны ручки переключения скоростей, пропилено окно для натяжителя. Сам натяжитель пока еще не выточен, но это вопрос одного дня.

Итак - фотки ф студии!post-13750-1250094122_thumb.jpgpost-13750-1250094314_thumb.jpgpost-5-1144012686_thumb.jpgpost-13750-1250094811_thumb.jpg

post-13750-1250094444_thumb.jpg

Изменено пользователем Дядя Федор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

От какой-то бошевской шлифмашинки. Там кордовой нити три ряда, думаю что такой прочности достаточно. И кстати они не "были", они совершенно новые.

Изменено пользователем Дядя Федор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

симпатичный проэкт, его надо в блог да с размерами чтобы новичкам удобней было.

молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как оно с точностью станка после натяжения ремней? Изгиб шпинделя какой? А то у меня подобная система на большом станке, но там шпиндель разгруженный- шкив для ремней опирается на подшипники, внутри шкива находится шпиндель, а отбор мощности идет с торца шкива или напрямую на шпиндель или через мультипликатор 1:8 через подвижную муфту. Интересно, для Корвета можно подобрать соответствующие детали для шкива и муфты из коробок передач автомобилей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы но про узлы от каких либо коробок передач придется забыть..... Если использовать шестеренную передачу на шпиндель и дальше, то только точить новые шестерни. Что касается прогиба шпинделя, думаю что прогибов не будет по двум причинам.

1. Стенки шпинделя достоточно толстые.

2. Натяжение ремней не так велико.

чтобы не было пробуксовок шпинделя при точении, и было принято решение использовать не один а два ремня. Правильность расчетов покажет тока практика. Только тогда будут выявлены как плюсы так и минусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не съедут они в сторону влево-вправо? Щечки нужны. Уедут они как пить дать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Али - Бастр, на верхних фотках видно что ремни не плоские а клиновые. Глубина ручьев равна 3.46мм каждый (если верить китайскому эл.штангелю). Ширина дна ручья 10.21мм, ширина вершины ручья 11.89мм. Плюс натяжение ремней натяжителем. Вот теперь сами рассудите, будут подзать такие ремни?:) Шкивы проточены на десятку уже ширины ремней, что обеспечит лучше сцепление. Если еще учесть натяжение, то ремни будут сидеть как влитые в ручьях. Так что думаю все будет ОКей.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
От какой-то бошевской шлифмашинки. Там кордовой нити три ряда, думаю что такой прочности достаточно. И кстати они не "были", они совершенно новые.

 

Я имею в виду, что даже новые они "были" от шлифмашинки, а теперь они от Корвета-401 :)

 

А спрашивал, чтобы знать в каких ремкомплектных краях такие искать. Раз уж они в размер подошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аааа, вот теперь понял.... Собственно выбор ремней происходил следущим образом: у меня есть ремень от рубанка "скил", по диаметру он как раз подходил, но из-за шлицев он не пригоден так как пришлось бы точить шлицевые шкивы, да и по толщине хлипковат. Этот ремень у меня был как образец диаметра. В Москве на Выхино (там есть открытый рынок), у одного из торговцев и были куплены два ремня, которые сейчас уже стоят на корвете. На вопрос от чего данные ремни, торговец пояснил что они от какой-то бошевской шлиф-машинки. Так что сам я не в курсе если честно, мне они понравились из-за того что они клиновые с одной стороны, то есть можно использовать шкивы собственного производства. А так в принципе, если использовать предложенную мной схему перевода на ремни, то особого значения не имеет от чего они. Главное чтобы они нормально поместились в передней бабке и имели небольшой запас для натяжителя, конструкцию которого я сейчас и делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообщем то прикольно :)

но решение с вырезанием кусков чугуна из конструкции меня коробит прям :80:

вот бы внутрь зубчатые шкивы и ремень нормально поставить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вот не получится так вот с зубастыми шкивами... Вопервых расстояние между шпинделем и валом мало, а во вторых ремня такого диаметра найти будет сложно.... Тогда уж лучше шестеренки. Ну а поповоду выпиленного кусочка чугуна, думаю что для своего класса, станок жесткости не потерял.:)

вот по этому я и написал что делаю из того, что есть под рукой. Ну вроде "бюджетный вариант". Собственно еще добавлю, во первых все детали для перевода на ременную передачу, точились им же, только для этого мне пришлось применить запчасти от старого рубанка (см фото первого поста). Фактически это уже второй, более капитальный перевод станка на ремни. Был бы доступ к станочному парку, конечно и воплашение проекта по переводу станка на ремни, было бы другим.

А теперь главное. У меня нету соответствующего образования в этом направлении..... Просто я столкнулся с возникшей проблемой из-за моей же халатности и стараюсь ее решить самым доступным образом. Вроде получается.:80:

Изменено пользователем Дядя Федор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Халатность не ваша, а китайцев, которые вместо дешевой разрушаемой муфты с легкой заменой сделали разрушаемые шестерни с тяжелой заменой. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, в принципе еще до покупки я уже знал что шестерни на корвете "учебные".... Из читки этого же форума. Первый раз я по халатности выломил два зуба на главной шестерни. Вылечить удалось тоже дешевым и общедоступным способом. Просто я взял и просверлил выпавший зуб на сквозь двумя отверстиями на 1.5мм приставив зуб к шестерне. Потом взял два гвоздя 2.0мм и нарезал резьбу 1.8 (нашлась такая плашка), плотно прижал поскошами зуб к шестерне, вкрутил гвоздь на всю длинну сквозь зуб и шестерню, таким же образом вкрутил и второй гвоздик. Если кому интересно могу сделать фото для интереса.:) Как не странно, но решение оказалось достаточно прочным! Переточено было много материала под разной нагрузкой а зубы стоят и до сих пор.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вылечить удалось тоже дешевым и общедоступным способом. Просто я взял и просверлил выпавший зуб на сквозь двумя отверстиями на 1.5мм приставив зуб к шестерне. Потом взял два гвоздя 2.0мм и нарезал резьбу 1.8 (нашлась такая плашка), плотно прижал поскошами зуб к шестерне, вкрутил гвоздь на всю длинну сквозь зуб и шестерню, таким же образом вкрутил и второй гвоздик. Если кому интересно могу сделать фото для интереса.smile.gif Как не странно, но решение оказалось достаточно прочным! Переточено было много материала под разной нагрузкой а зубы стоят и до сих пор.smile.gif

 

Пожалуйста, если не трудно, сделайте фото. Очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, тогда я лучше сделаю сразу фотообзор отдельной темой, потому как способ которым я чинил зубья шестерни, оказался довольно живучий.

 

А теперь по теме. Поставил ремни, сделал простенкий в изготовлении натяжитель , и попробовал на холостом ходу. В качестве привода использовал дрель (просто я щас на работе а станок дома, взята просто передняя бабка со всеми потрохами). Высказываю первые впечатления. Все заработало как и планировалось, вращение шпинделя за счет натяжки ремней чуточку туговато (возможно еще притирается все). Шкивы изначально точились по шестерням второй скорости, соответственно понижение оборотов не значительное. Провелял торможением руки на проскальзывание, должен сказать что для работы этого вполне достаточно. Так что не надо переживать за проскальзывание. Приду домой, отфоткаюсь и выставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.