Перейти к содержанию
Авторизация  
FreeWalker

Неродная задняя бабка, центр выше, что делать?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Уважаемые, посоветуйте как опустить центр оси задней бабки на ИЖ-250?

Купил старенького ижа. Капиталили в Ижевске четыре года назад, потом мерзко эксплуатировали (масло налили и-5, хотя по паспорту и-30, масло не поменяли ниразу, даже не было масляного фильтра!!! :sad: :shok: = слой чёрного "ила" в масл.бачке около сантиметра - вымыл, сделал фильтр, заменил подшипники и ремни).

- Когда забирал станок, спросил у токарей: - почему задняя бабка почти новая? - говорят: мы её подменили, = пиноль тугая и наши слесари ничего не смогли с ней сделать... :) :lol: :) Их станков в этом цехе уже не было, манипулятор подъехал и считал бабки, - делать нечего = забрал что было... :sad: :sad:

- Пиноль разобрал промыл, - собираю, = песня! = без винта ходит от руки, но всё плотненько (только радиальные блёстки на самой пиноли от, слава богам, от очень мелкой шкурки, - эт ани её так чинили значит :fool: , - хорошо хоть ничё кроме нулёвки им в руки не попало, = а так неплохо: конус в пиноли нулячий, на направляющих даже рисок нет.

- Вот зато какое огорчение: выше оси шпинделя десяток на шесть, индикаторами ещё не катал... :help: :vava:

Изменено пользователем FreeWalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Бабка то наверно из двух половин - верхней части и подошвы?

 

Нужно проверить, нет-ли на направляющих бабки забоин и чего-нибудь прилипшего, которое высоту увеличивает

(а так-же забоин и грязи м/у половинками), всё хорошенько промерить

Ну и наверно подошву поверху шлифануть (строгануть/фрезернуть/отшабрить)

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше подушку к станине пришабрить -осадить ( площадь меньше -но почаще мерить -что б не пролететь и не найти лишний геморой, задняя бабка должна быть всегда чуть выше на 0.01-0.02 )

ТОЛЬКО - пред этим перепроверится как следует как сказано выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот зато какое огорчение: выше оси шпинделя десяток на шесть

 

Переднию бабку можно поднять, и не щабрить.имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

впринципе тоже как вариант ( подложить подкладки -правда тут тоже есть подводный камень - можно, после этого придется выставлять преднюю бабку) но зато хватит на сто лет (образно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужно проверить, нет-ли на направляющих бабки забоин и чего-нибудь прилипшего, которое высоту увеличивает

(а так-же забоин и грязи м/у половинками), всё хорошенько промерить

Ну и наверно подошву поверху шлифануть (строгануть/фрезернуть/отшабрить)

- никаких забоин/грязи нет, состояние стыка = новой бабки.

- вопрос: а как это дело крепить/выставлять на шлифовальном станке? (шлифовщики привыкли к простым плоским шлифовкам, и отвечают, типа: а как я тебе её выставлю?)

- шабрить не пробовал/не умею, да и людей умеющих/кому можно доверить - в нашем городе нет.

 

- остаётся передняя бабка... Хотяя-я-а, "праздника первой стружки" ещё не было, - если торцевать будет криво, всё равно прийдётся откручивать и выставлять переднюю бабку. Вот, опять же, - как это лучше сделать? = т.к. передняя бабка стоит на направляющих продольной подачи, а не на плоскости... (подкладывать разное количество подкладок = спереди на одну сторону, а сзади на другую сторону передней треугольной направляющей?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
- вопрос: а как это дело крепить/выставлять на шлифовальном станке?

Я не шлифовщик, но наверно как и на любом другом станке - подкладками с контролем по индикатору верхней плоскости детали относительно плоскости обработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А как крепится? Она ж не примагнитится, да ещё и через прокладки... Какая оснастка для этого должна иметься?

Изменено пользователем FreeWalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
шлифовщики привыкли к простым плоским шлифовкам, и отвечают, типа: а как я тебе её выставлю?
А как крепится? Она ж не примагнитится, да ещё и через прокладки...

Снимать со станка налаженные приспособления, а тем более универсальные станочники не любят.

К магнитной плите низом детали-подошвы через прокладки однозначно не получится.

Какая оснастка для этого должна иметься?

Вопрос для меня не простой...

У нас на заводе раньше на каждый случай или универсальные или спец. приспособления имелись (да и станочников грамотных было немало).

 

Не зная Ваших/цеховых возможностей могу лишь потериотизировать:

Может быть придётся искать/делать к примеру валик и плоские подкладки и механически (не магнитной плитой) притягивать (может за центральное отверстие детали, может сделать на детали парочку технологических отверстий, может за что-то ещё) обрабатываемую деталь к самому столу станка.

Может быть какие-то универсальные приспособления имеются...

Или может быть действительно проше на магнитную плиту деталь-подошву плоскостью класть и направляющие на детали-подошвы обрабатывать - возможностей станка не знаю по поводу V направляющей.

 

Или на неубитых фрезерном, строгальном что-то городить, если на шлифовке никак.

 

ПыСы: В гаражных условиях, учитывая осложнённый доступ на окрестные заводы + развал в головах местных станочников мне проще подобное отщабрить или фольга под ПБ станка. :)

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Или может быть действительно проше на магнитную плиту деталь-подошву плоскостью класть и направляющие на детали-подошвы обрабатывать - возможностей станка не знаю по поводу V направляющей.
А чё станок? Это надо шлифовщика напрячь круг запрофилировать.

 

Проще с подкладками подошву прикрутить к стальной/чугунной пластине (лучше плиту от УСП взять, - плоская и с отверстиямии и пазами для крепления) направляющими вниз, и эту конструкцию примагнитить к плите плоскошлифа. Прикручивать естественно с контролем плоскоппараллельности микрометром или стойкой с индикатором на поверочной плите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
- если торцевать будет криво, всё равно прийдётся откручивать и выставлять переднюю бабку.

 

Если торцует криво, (т.е. нет плоскостности обработанной поверхности), то вероятней всего у Вас на станке нет перпендикулярности оси шпинделя и оси винта поперечной подачи. В этом случае регулировка передней бабки приведёт только к конусности при проточки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так...хотел новую тему поднимать...но нашел эту...

в общем ЗБ тоже стала выше на 1,5 десятки...именно стала...предыдущая проверка была несколько месяцев назад и все было ок...

бабка была разобрана, очищена от грязи (это была первая мысль)...результата нужного это не принесло...

собственно видется два пути...или пришабривать (что не очень хочется делать ибо не понятна причина поднятия)...или лечить подкладками под заднюю часть ЗБ, чтобы нос клюнул на эти 1,5 десятки...

в общем...хотелось бы узнать мнение знатоков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сперва надо шабрить станину. Полностью. И только потом заниматься бабками. По иному не есть правильно :)

 

На первое время можно и подкладочки под переднюю бабку подсунуть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Сперва надо шабрить станину. Полностью. И только потом заниматься бабками. По иному не есть правильно

 

ну во первых...все было нормально...во вторых...были произведены все проверки...не прошла только эта на соответствие оси шпинделя и ЗБ...

притом что станина гуд...шабрить ее точно не нада...

 

 

На первое время можно и подкладочки под переднюю бабку подсунуть

 

так...ладно встречный вопрос...на что нарваться можно...если "клюв" ЗБ опустить...

Изменено пользователем letnicto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
притом что станина гуд...шабрить ее точно не нада...
Как проверяли?

 

так...ладно встречный вопрос...на что нарваться можно...если "клюв" ЗБ опустить...
На то, что сверлить не сможете :pardon: То есть конечно сможете, но будет получаться не отверстие, а дырка; плюс увеличится вероятность гибели мелких сверел. Ну и центр будет гулять по высоте при выдвигании-задвигании пиноли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как проверяли?

 

проверяли линейкой и шупами...про сверлить эт точно...хотя с другой стороны в моей практике не было не одного отверстия которое в дальнейшем не растачивалось бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
проверяли линейкой и шупами
А параллельность направляющих для суппорта и ЗБ не проверяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А параллельность направляющих для суппорта и ЗБ не проверяли?

 

никак не проверяли...нечем...исходили от полученной геометрии детали...было даже точение направляющих (тапками не закидайте ))) )...в итоге получали вал длиной 600 мм...и с конусностью в 0,01-0,02...сейчас конусность большая что вынудило пойти на проверку, которая выявила несовпадение оси центров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если задняя выше,то разбирается на две половинки она.Подошва нетрогается вообще,а вот основная часть подвергается шлифовке по плоскости.Только для удобного зажима на плоскшлиф. станке верхнюю часть немного сфрезеровываем до получения лыски шириной примерно 60-70мм и за эту лысьу примагничиваем к магнитной плите для шлифовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.