Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

GeF

Ремонт ленточнопильного JET hvbs 712 K

Рекомендованные сообщения

Приветствую коллег по увлечению!

Не нашёл тему по ремонту редуктора ленточнопильного станка, решил осветить ремонт своего, может кому пригодится.

Понял, что нужен леточнопильный в своём хозяйстве и начал определяться с моделью, в магазине пощупал Энкор 422, показался хлипковат. Продавец сказал: "лучше смотрите 424, нареканий в разы меньше и сам намного мощнее", да и сам посчитал, что размеры обработки должны быть ближе к 250-300х150-180 мм.

Почитал интернет, определился с вариантами: Stalex 712, JET 712 на крайний случай Энкор 424, но по цене не порадовали, начал искать б/у, искал очень долго, но нашёл.

Станку седьмой год, был на небольшом производстве, покупался в паре с большим JET 1018 поэтому по словам продавца использовался иногда, это вселяло надежду на положительное состояние, к тому же цена была очень приемлемой, продавец прислал фото и сделал видео работы станка в холостую и дал бонусом новое биметаллическое немецкое полотно, за что ему-респект!

После разгрузки в мастерской сделал пробный рез-он меня порадовал! Сталь 45 диаметром 36 на старом полотне без настройки за пару минут разрезал, только на шве полотна прыгал, сварка была не ровная.

Но качество реза сильно порадовало! Прямо лучше чернового прохода на фрезере!

Сделал диагностику, частично отмыл от отходов прежней жизни. Были отломаны пара барашков, убиты несколько винтов(резьбы на нём дюймовые), не хватало наружной крышки кожуха и защитной накладки, в целом всё нормально за исключением одного узла. Приводной шкив болтается.

Замеры показали, что вал с неравномерной выработкой до 0,7 мм., а посадочное шкива конусом до 0,5мм.

 

 

post-161057-027452300_1519598567_thumb.jpg

post-161057-003601300_1519598600_thumb.jpg

post-161057-033320300_1519598621_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть барашков восстановил, убитые резьбы перерезал на метрические.

Шкив купил от Энкор 424. Вопреки мнению о том, что похожие китайские и тайваньские станки делают на одном заводе по шкивам видно: изготавливали в разных местах.

Донорский шкив на 1 мм. меньше в диаметре, посадка та же, остальные основные размеры +- несколько десяток.

В редукторе минилюфт в зацеплении червяка-это норма, вращается от руки ровно.

Изучив деталировку начал разборку редуктора. Удалив масло промыл керосином, выкрутил установочный стопорный винт дистанционной втулки подшипников червячного вала. Открутил кожух и прижимной фланец верхнего подшипника червячного вала.

Используя в качестве распорного съёмника высокую гайку М-8 со вкрученым болтом М-8х25, затем меняя его на М-8х40, выпрессовал червячный вал.

post-161057-071141300_1519599347_thumb.jpg

post-161057-095313100_1519599402_thumb.jpg

post-161057-056725000_1519599492_thumb.jpg

post-161057-063356900_1519599618_thumb.jpg

post-161057-055388800_1519599913_thumb.jpg

post-161057-008173800_1519600111_thumb.jpg

post-161057-082339300_1519600136_thumb.jpg

post-161057-071781600_1519600169_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, забыл, по ходу подготовительных работ заменил все

десять подшипников на направляющих ленточного полотна.

Порадовало практически идеальное состояние червяка и шестерни.

Удивила компановка червячного вала: на два нижних подшипника опирается дистанционная втулка, которая упирается в торец сальника, над ним ещё подшипник.

Сальник при выпрессовке был деформирован, подлежит замене, впрочем как и подшипники: один похрустывает, второй уже шумно работает, а третий за компанию.

Открутил два установочных винта и снял рукой шкив с вала.

post-161057-012766000_1519601130_thumb.jpg

post-161057-057488700_1519601173_thumb.jpg

post-161057-089701000_1519601204_thumb.jpg

post-161057-049983400_1519601236_thumb.jpg

post-161057-068715200_1519601238_thumb.jpg

post-161057-011214500_1519601328_thumb.jpg

post-161057-082766900_1519601374_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руками снял верхний подшипник и сальник там скользящая посадка.

Снял дистанционную втулку, съёмником спрессовал два нижних подшипника. Вал практически первозданный.

Маркировку подшипников, неизвестной мне фирмы, и сальника видно на фото. Во избежании дальнейших потерь сложил всё демонтированное в отдельную ёмкость.

post-161057-093339700_1519601634_thumb.jpg

post-161057-085736800_1519601690_thumb.jpg

post-161057-037668300_1519601713_thumb.jpg

post-161057-013357000_1519601809_thumb.jpg

post-161057-048855600_1519601864_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял стопорные кольца с обоих сторон вала шкива.

Подходящим съёмником спрессовал шестерню.

Снял шпонку, стопорное и дистанционное кольца.

Через латунную выколотку осторожно выбил наружу вал.

Вынул рукой внутренний подшипник, наружная посадка скользящая.

Состояние наружных посадочных мест подшипников червячного и приводного валов первозданное.

Состояние вала видно на фото.

post-161057-057337800_1519602498_thumb.jpg

post-161057-099937600_1519602527_thumb.jpg

post-161057-060606600_1519602555_thumb.jpg

post-161057-063786200_1519602586_thumb.jpg

post-161057-003515100_1519602590_thumb.jpg

post-161057-061506600_1519602663_thumb.jpg

post-161057-074342700_1519602699_thumb.jpg

post-161057-085314100_1519602726_thumb.jpg

post-161057-068339100_1519602763_thumb.jpg

post-161057-085385200_1519602805_thumb.jpg

post-161057-091240000_1519602824_thumb.jpg

post-161057-072792300_1519603135_thumb.jpg

post-161057-096923000_1519603151_thumb.jpg

Изменено пользователем GeF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал либо новый покупать либо делать, пока рассматриваю варианты. За одно определяюсь какое масло буду заливать при сборке, в паспорте есть наименование оригинального и «или его аналоги».По ходу работ будет продолжение темы.

Эскиз вала.

post-161057-088116200_1519629076_thumb.jpg

post-161057-099900000_1519629492_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куплены новые подшипники, сальники, стопорные кольца.

Запрессовываю новые подшипники, устанавливаю дистанционную втулку, ставлю сальник и одеваю верхний подшипник на червячный вал.

Меняю стопорные кольца и сальник ведущего вала.

В "закромах Родины" нашёл б/ушный, но ещё живой вал нужного диаметра.

Фрезеруем шпоночные пазы на валу.

post-161057-068675000_1519761597_thumb.jpg

post-161057-074480600_1519761620_thumb.jpg

post-161057-030067300_1519761641_thumb.jpg

post-161057-032556300_1519761661_thumb.jpg

post-161057-078756500_1519761755_thumb.jpg

post-161057-093544600_1519761794_thumb.jpg

post-161057-096069100_1519761827_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С трудом и неудобством выполняем токарную работу на НГФе, в торец достаточно прилично, а по радиусу на 120-150 миллиметрах начинает дробить заготовку, не хватает жёсткости. Точим канавки под стопорные кольца, отрезаем, торцуем. Сверлим, нарезаем резьбу.

post-161057-080939100_1520106505_thumb.jpg

post-161057-052057600_1520106556_thumb.jpg

post-161057-045412800_1520106597_thumb.jpg

post-161057-052664300_1520106619_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напрессовываем подшипники, шестерню, ставим стопорное и дистанционное кольцо.

Устанавливаем вал в корпус редуктора.

Со стороны шкива напрессовываем два подшипника, ставим стопорное кольцо, дистанционную втулку, шпонку, одеваем и крепим шкив.

post-161057-061582500_1520180771_thumb.jpg

post-161057-091427900_1520180794_thumb.jpg

post-161057-092036200_1520180818_thumb.jpg

post-161057-027483900_1520180848_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальники купил хорошие, но по толщине на 1 мм. меньше оригинала, а сборка из подшипников, распорной втулки и сальника сделана без люфта в тугую, с фиксацией в распорную втулку винтом при сборке. По сему изготовил дистанционное кольцо из пластика толщиной 1 мм. дабы сохранить оригинальные размеры.

Мажем маслом червяк, шестерню и сальник. Устанавливаем вал, устанавливаем и фиксируем верхнюю крышку подшипника, а так же установочным винтом вал в корпусе редуктора.

Одеваем и фиксируем установочными винтами шкив.

post-161057-049441200_1520181519_thumb.jpg

post-161057-032417800_1520181537_thumb.jpg

post-161057-063971400_1520181567_thumb.jpg

post-161057-074324100_1520181598_thumb.jpg

Изменено пользователем GeF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставим новый ремень.

Рекомендованное масло в редуктор очень густое, в мастерской было около ноля, но оно практически не сливалось, по консистенции было как густой кисель.

Официальный сервис рекомендовал заливать ТАД 17, оно по классификации GL-5, соответственно улучшающих присадок больше, чем в GL-4, около 6,5%, но они агрессивны к бронзовым сплавам и вообще к цветным металлам по этому принято решение залить универсальное

полусинтетическое по GL-4 Mannol.

Наклоняем станок с упором в стену так, чтобы плоскость прилегания крышки редуктора была почти параллельна горизонту, заливаем масло. По мануалу на английском заливается 350 гр., по русскоязычному 3/4 объёма.

Оказалось это практически одно и тоже.

Закрываем и фиксируем крышку через прокладку.

Готов к настройке и пробному запуску.

post-161057-034417800_1520231598_thumb.jpg

post-161057-063763800_1520231615_thumb.jpg

post-161057-017164300_1520231636_thumb.jpg

post-161057-062193100_1520231665_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял новые эксцентриковые пальцы, гайки и подшипники. Полотно новое Немецкое отдали в комплекте со станком.

Режимы резания не подобраны, можно сказать пробные резы.

Геометрию почти не регулировал, нужно будет регулировать и горизонталь и вертикаль, но при отрезании нескольких пластин от заготовки сечением 25х70 мм. по крайней мере параллельность на пластинах по четырём точкам +/- 0,1 мм.

Ну и собственно пилим!

Что то интернет видео не грузит,попробую попозже.

post-161057-015188500_1520531220_thumb.jpg

post-161057-091593200_1520531312_thumb.jpg

post-161057-021889300_1520531365_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подробный отчет! Я тоже занимаюсь восстановлением похожего станка. Но у меня съело бронзовую шестерню, буду её делать сам. Сейчас ищу подшипники и сальники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×