Перейти к содержанию
Авторизация  
FreeWalker

ИЖ-250 установка шпиндельног подшипника - ?

Рекомендуемые сообщения

В "энциклопии" сказано ~ (своими словами) : при снятой шайбе, "натягивая" гайкой на шпиндель подшипник, - добиваемся радиального зазора(от воздействия руками) = 0.001 - 0.004 мм, затем замеряем торцевой зазор и подгоняем шайбу(в 0.01 мм по толщине и 0.003 - на параллельность); затем при сборке затягиваем подшипник "до отказа", -ослабляем гайку и окончательно завинчиваем с умеренным усилием, контрим гайку...

Подержав сии железки в руках, что-то я засомневался в возможности - получить на выходе "микронную" точность радиального зазора на основании операций сей инструкции. Смущает и необходимость, следуя метОде, затягивать, ослаблять, а затем вновь несильно затягивать гайку... = Раз уж по конусу на шпинделе - внутренняя обойма подшипника будет стремиться "сползти" на гайку, - какая необходимость в изготовлении такой точной шайбы? = Нельзя ли просто оставить её прониженной (чтоб просто была и служила для предотвращения утечки масла из передней бабки), а при сборке шпиндельного блока отрегулировать зазор в подшипнике гайкои, и законтрить её штатным болтиком???

Кто имеет опыт? Вразумите пожалуйста!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

правильно написано

Подержав сии железки в руках, что-то я засомневался в возможности - получить на выходе "микронную" точность радиального зазора на основании операций сей инструкции

внутреннее кольцо подшипника с конусом 1:12 соответственно осевое смещение и радиальный зазор изменяются в пропорции 12...15:1 (в зависимости от отверстия в шпинделе).

какая необходимость в изготовлении такой точной шайбы?

если шайба непараллельная, то внутренне кольцо сядет на конус криво и растопырится эллипсом. в результате будет биение.

Нельзя ли просто оставить её прониженной

тогда кольцо может перекосится, так же как и в случае непараллельной шайбы

поэтому при предварительном замере без шайбы, зазор надо мерять в нескольких местах, чтобы убедиться, что кольцо село без перекоса

 

Смущает и необходимость, следуя метОде, затягивать, ослаблять, а затем вновь несильно затягивать гайку...

этот шаманизм ради того чтобы победить деформации и трение между подшипником и шпинделем, гайкой и подшипником, в резьбе и тд.

лучше просто периодически слегка постукивать в торец гайки

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.