Перейти к содержанию
Евгения77

Нет прямолинейности после ТВЧ?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Отписываюсь, отпуск 180 - 2 часа, изменений по геометрии никаких, размеры остаются такие-же как после закалки. Вопрос: какой должен быть минимальный зазор между индуктором и деталью и какая скорость вращения должна быть для равномерного прогревания и охлаждения детали?

Изменено пользователем Евгения77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А после шлифовки снова ведёт? Если да, то уже неплохо проверить как шлифуют.

Зазор между деталью и индуктором должен быть минимально возможным для осуществления перемещения детали без косания, но обычно 0.5-2 мм на сторону. Вращение, в моём понимании должно быть таким, чтоб при непрерывно последовательном движении совершалось не менее 1, лучше 2 и более оборотов за прохождении ширины нагрева (немного безумная фраза, но разберётесь)

Для уменьшения поводок можно минимизировать глубину закалки и повысить равномерность охлаждения, но даже это может ни чего не дать. Даже при наличие предварительной объёмной термообработке, если материал кака. Без предварительного т.о., говорить о сотках - бред.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё, бввает что механизм фиксации детали в станке слишком сильно её сжимает, или сжимает жёстко, т.е. не позволяет увеличится линейному размеру при нагреве, что тоже приведёт к поводкам.

 

Ещё, пожалуйсто, не меняйте отпуск обратно, а то детали видившие печь изнутри не являются прошедшими отпуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, за участие в моем вопросе!!! Завтра снова эксперимент, по получению результатов отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чёт я погорячился с зазором, в мозгу просто отсутствие боя детали в приспособлении. Бой может привести к неровномерной глубине закалки и в результате к поводкам. При наличие боя его надо убрать, при невозможности устранения увеличение зазора уменьшит неравномерность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ТВЧ, теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда. У меня ТП написанные правильно с точки зрения теории около 500шт и из них 10% очень близки, а остальные 90% не соответствуют реальным, рабочим параметрам. Поделюсь опытом и дам некоторые рекомендации на что нужно обратить внимание. Первое что вам нужно это смотреть на геометрию индуктора и выйти на минимальный слой прокаливаемости, равномерный для обеих деталей 1,5-1,6мм, проверяйте геометрию индуктора и режимы, равномерный зазор 3-4мм нормально. Я для такого типа деталей обычно использую кольцевой непрерывно-последователь­ный индуктор, для более равномерного прогрева и избежания поводки делаю предварительный прогрев сверху-вниз на более высокой скорости подачи, и сразу закалку снизу-вверх со скоростью подачи в 2-3 раза медленней, скорость подачи и вращение детали надо выбирать в зависимости от режима установки ТВЧ и желаемого результата, оптимальный выбор режима, может подобрать опытный термист, который хорошо разбирается в цветах каления, а если рассчитывать только теоретически, на практики получается часто недогрев или перегрев. Я так понял у вас применяется одновременный индуктор и деталь не двигается вверх-вниз, а только вращается вокруг оси, это не лучший вариант, но все равно можно достичь нужного результата, по мимо правильно выбранного режима еще нужно обратить внимание на охлаждение спреером, нужно одновременное равномерное охлаждение, возможно еще нужно установить дополнительные спрееры сверху и снизу детали, напор воды не должен быть сильный, чтобы отбивался от детали и не должен быть слабым, заливать должен равномерно всю деталь, если деталь охлаждается одновременно и не равномерно это сильно увеличивает поводку, воду рекомендуется +20+30 градусов (хотя на таких деталях я использую обычную с крана и зимой она холодная +3). Еще охлаждение спреером можно сделать чтобы не опережало нагрев на 0,1, а наоборот отставала на 0,1-0,5 (таким образом можно уменьшить после закалочную твердость). По поводу самоутпуска, обычно такие детали идут на самоотпуск (температура после охлаждения 120—150° С), для этого они должны сразу укладываться в такие емкости чтобы задержать максимально охлаждение, я использую корзины, по форме как ведро, только большое литров на 40-60. По поводу твердости, обычно указывают диапазон или больше либо ровно 53, а если четко 53 единицы нужно, то вы некогда не получите такую твердость самоотпуском, равномерно на всех деталях, нужно делать отпуск, как рекомендовали выше 1,5-3ч, в зависимости от количество деталей и метода укладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DarkFlame, Спасибо, очень полезная информация, редко когда встретишь подробное описание тонкостей процесса. Действительно при минимальном слое прокаливаемости меньше поводок, нужно настраивать установку. Вода комнатной температуры, твердость по чертежу не менее 53 ед. Самоотпуск можно попробовать, но вопрос как проверить достаточно ли проведен отпуск, есть ли какие-то параметры определения снятия напряжения в детали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самоотпуск можно попробовать, но вопрос как проверить достаточно ли проведен отпуск, есть ли какие-то параметры определения снятия напряжения в детали?

Закалите деталь с полным охлаждением без самоотпуска, в результате должны получить в районе 63-65HRC в стали 45й, а если делать самоотпуск, экспериментируйте с температурой самоотпуска, чем меньше твердость, тем меньше напряжение, в вашем случаи чем ближе к HRC 53+ тем лучше.

 

Более подробно написано в книге Лахтин Ю.М. 1980 Термическая обработка в машиностроении

post-182731-074396400_1521799167_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем добрый день, привезли установку с ремонта и опять пошло то же самое, помогите подобрать режимы!!!! Режимы установки Напряжение 520В частота 40...60, ток 75А, деталь вращается 0,5 оборота в секунду, длительность нагрева 9 секунд, охлаждение равномерное в виде спрея, температура комнатная, при этих режимах получаем 61-63 HRC и глубину 1,6-1,7мм (полученные рез. устраивает). Отклонение соосности после токарной операции 0,02мм, после закалки 0,035...0,04 (суммарно), после отпуска отклонение остается таким же, после шлифовки отклонение вырастает до 0,095мм. (дефект возникает не от шлифования). Помогите, дайте правильную мысль, может нагрев подается не равномерно или увеличить время на прогрев детали? Что может давать такую поводку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17.02.2018 в 09:56, Евгения77 сказал:

но у меня к отпуску вообще претензий нет, после него размеры не меняются. Тоже хотела спросить можно ли для этой детали самоотпуск применить, останавливать охлаждение около 170 градусов, далее самоохлаждение.

Дык, потому и не меняются размеры, что отпуска-то НЕТ. Правильно Вам говорят. Делайте нормальный отпуск. А потом - что значит увеличение времени и Вам не согласуют? Вы хотите качественные детали делать или ...рьмо? Если после шлифовки размер плывёт попробуйте старение в масляной ванне. Часов 12. при 140°С

01.06.2018 в 14:57, Евгения77 сказал:

Что может давать такую поводку?

Старейте деталь перед финишем (шлифовкой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная тема - есть определенные мысли, но наверное проблема решилась ели нет уже долго в теме сообщений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, вот хоть вы вернулись, а то читать темы по термообработке после того как ещё и SDF не пишет стало совсем не интерестно. 

Озвучти ваши предположения, мне было бы интерестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Alexey1980 сказал:

Ну, вот хоть вы вернулись, а то читать темы по термообработке после того как ещё и SDF не пишет стало совсем не интерестно. 

Озвучти ваши предположения, мне было бы интерестно.

Спасибо, не ожидал - вроде еще активен Weilant, его тоже интересно читать, а вот SDF жаль что не пишет - ну наверное дела у человека, у меня тут с семьей так почти на год оторвало от форума.

Я бы начал конечно с предварит. Т/О - что вообще за Т/О и как она проведена, потом в принципе посмотрел пристально на все нюансы ТВЧ - как описал Darkflame выше , проблема то ясно с закалки идет раз деталь ведет так, но коробление комплексная проблема - надо решать по всей цепочке процесса. И при выходе на стабильную величину поводки подогнал бы механичку под это дело, просто конечно обычному технологу сложно механистов принудить, но это проблема вменяемости руководства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аааа, ну это я в самом начале писал. Только топику пофиг на это, тут есть небольшая проблемка предварительной ТО нет и судя по всему не будет. Даже нормальный отпуск делать не хотят после ТВЧ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.