Перейти к содержанию
Евгения77

Нет прямолинейности после ТВЧ?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день форумчане. Прошу помощи в определении причин отклонения прямолинейности после закалки ТВЧ.

Деталь ось промежуточной шестерни (вид типа болта) сталь 45 диаметром 16мм длиной 76мм. После закалки ТВЧ дает отклонение от соосности до 0,03мм., что в нашем случае не допустимо. Что может давать такое отклонение?

Изменено пользователем Евгения77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю что причина основная это исходный металл, вторая причина связана с нагревом ТВЧ-высокая температура нагрева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуйте деталь вращать в индукторе, возможно неравномерный нагрев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуйте деталь вращать

А тогда сколько будет ожидаемая на этих габаритах ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вращение детали есть, напряжение 560В Сила тока 80А, думаю может нагрев не повсей длине происходит, поэтому ее загибает? или охлаждение не равномерное? Вообще хотела спросить после ТВЧ должно ли быть какое-то отклонение или нет После токарки, допустим есть отклонение соосности 0,005, то после ТВЧ нестабильно прыгает размер от 0,005 до 0,03. 5 деталей из 40 вообще не поменяли размер. Непонятно где отклонение.

Изменено пользователем Евгения77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0.03 вполне приемлемые поводки. Обычно после твч идёт шлифовка, или финишная токарка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

далее после ТВЧ идет отпуск, отклонения не дает, а вот после последующей шлифовки, размер уходит еще на 0,03 мм, и еще добавляет отклонение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после последующей шлифовки, размер уходит еще на 0,03

А прямые, тоже уводит после шлифовки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

немного, но он в допуске, а вот отклонение по соосности нет, не можем найти причину. По чертежу вообще был допуск 0,02, нам согласовали 0,04, но мы и в него не вписываемся.....

Изменено пользователем Евгения77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но он в допуске, а вот отклонение по соосности нет

отклонение по соосности это в сборе узла чтоли?

После шлифовки прямые немного изгибает, но в допуске, так?

После шлифовки гнутые 0,03, прибавляют ещё 0,03 , так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, получается прямолинейные размеры в допуске но форма в виде матрешки, а соосность не в допуске. Хотим исключить ТВЧ, чтобы после ТВЧ размеры остались как после токарной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может бред скажу, а если ТВЧ провести в вакууме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, технической возможности, нужно что-то городить, если у кого-то есть такая установка, делитесь как дежит размер после ТВЧ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

прямолинейные размеры в допуске но форма в виде матрешки, а соосность не в допуске

Вот это непонятно, соосность какой оси с какой?

Может пока оставить сборку узла?

Матрёшка получается после шлифовки или калки?

 

Хотим исключить ТВЧ, чтобы после ТВЧ размеры остались

Вообще не понятно.

 

Могу предположить, что вы калите в садке валом, те кому повезло калятся равномерно, остальные гнёт, но по сути, не более ожидаемого для таких габаритов. Если хотите добиться поводок меньше обычного (а вы наверное хотите, несколько штук то получилось), попробуйте создать условия равномерного остужения, опускайте их строго вертикально, не размахивая. Если это не устроит, меняйте режим.

 

Не так написал, не валом , наверное всё таки штучно, но не суть, идея думаю понятна

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

как фото вставить, пришлю фото. Да при вращении они немного болтаются, если уменьшить зазор.... нужно попробовать

Изменено пользователем Евгения77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

внизу расширенная форма, внизу выберите файл, выбрали, загрузить

Вы лучше разрисуйте на бумаге всё поэтапно сфоткайте и выложите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эскиз детали? "Прихватываете"-ли соседнии поверхности. Есть ли полосчатость, глубина закалки, сильно-ли сдавливается деталь между центрами (или в приспособлении во время закалки), отпуск сколько по времени и температура, есть-ли предварительная то? Сейчас редко пишу на форуме, но тут может и кто другий поможет, а может и я нарисуюсь, но как минимум эти вопросы надо осветить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-182860-075914500_1518770783_thumb.jpgpost-182860-032759600_1518771054_thumb.jpg

Деталь в индукторе вращается, глубина закалки от1,5-4мм, из двух садок в одной глубина закалки меньше (завышена частота тока? или зазор между деталью и индуктором больше?). Твердость нужна 53, а у нас 63 единицы. Может влиять на отклонение от соосности, то что после закалки их складывают валом, а не строго вертикально? Отпуск есть 170градусов 15 минут.

Изменено пользователем Евгения77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сперва измените режим отпуска. 180° 1.5 часа, я держал и 2.5 твёрдость сильно не изменится. Можно ещё со шлифовщиком пообщася, что у него с режимими камнем и т.д.

Правда глубина закалки 1.5-4 мм пугает, нехилый разброс. Внимательнее с геометрией индуктор-деталь и режимом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.5-4 мм пугает

прошу прощения - это по чертежу, а по факту правая 1,2мм, левая 2,3мм, вот думаю это зазор или нагрев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока не важно, сперва сделайте нормальный отпуск, у вас его практически нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но у меня к отпуску вообще претензий нет, после него размеры не меняются. Тоже хотела спросить можно ли для этой детали самоотпуск применить, останавливать охлаждение около 170 градусов, далее самоохлаждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, конечно можно спорить и не делать, что вам говорят, но тогда зачем спрашивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ок попробуем, только это ведет к увеличению времени, думаю руководство будет против (если только это избавит от существующей проблемы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.