Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Р6М5


Сообщений в теме: 19

#1
Автор темы  ramzes766 Отправлено 13 February 2018 - 09:27
13 February 2018 - 09:27

    1-ый разряд

    • Изображения ramzes766
  • Members
  • 38 сообщений
  • Имя:Алексей
Здравствуйте. Дади задание, закалить ножи из стали Р6М5, для "балеринки". Это что то вроде циркуля, вырезать прокладки из паранита. Ну если кто не знает.))
Размеры: 110'15'5 мм. Буду делать так: нагрев в эл.печи 850гр.выдержка минута примерно охлаждение в масле. Отпуск 180-200гр. около часа. Правильно???
Подскажите как лучше?

Прикрепленные изображения



#2
andrew.1975 Отправлено 13 February 2018 - 11:51
13 February 2018 - 11:51

    6-ой разряд

    • Изображения andrew.1975
  • Members
  • 291 сообщений
  • Город:НСО г БЕРДСК
  • Имя:Андрей
температура закалки низкая.у нас просто в печах не калят .бариевая печь.

#3
Viziter Отправлено 13 February 2018 - 12:05
13 February 2018 - 12:05

     

    • Галерея Viziter
    • Изображения Viziter
  • Members
  • 1859 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Вадим
Можете и так закалить, только тогда нет смысла использовать Р6М5.
Задавая этот вопрос вы наверняка ознакомились с литературой? хотя бы с марочником сталей и сплавов?

#4
Автор темы  ramzes766 Отправлено 13 February 2018 - 12:33
13 February 2018 - 12:33

    1-ый разряд

    • Изображения ramzes766
  • Members
  • 38 сообщений
  • Имя:Алексей
Да уже сделали из р6м5.
Я говорил, что для таких ножей можно было вобще использовать обычное ножовочное полотно.)) Или любую углеродистую сталь. А эта же вроде как хрупкая будет после закалки.?

#5
Viziter Отправлено 13 February 2018 - 20:23
13 February 2018 - 20:23

     

    • Галерея Viziter
    • Изображения Viziter
  • Members
  • 1859 сообщений
  • Город:Челябинск
  • Имя:Вадим
Может будет полезно https://www.chipmaker.ru/topic/98335/

#6
Weilant Отправлено 14 February 2018 - 13:17
14 February 2018 - 13:17

     

    • Изображения Weilant
  • Members
  • 1674 сообщений
  • Город:Щербинка
  • Имя:Константин

Просмотр сообщенияramzes766 (13 February 2018 - 12:33) писал:

А эта же вроде как хрупкая будет после закалки.?
После закалки от 850 она будет еще и мягкая (35-40HRc) - потому что при этой температуре Р6М5 отжигают :rofl: . Впрочем, скорее всего сгодится

Просмотр сообщенияramzes766 (13 February 2018 - 09:27) писал:

вырезать прокладки из паранита.


#7
SDF Отправлено 15 February 2018 - 09:30
15 February 2018 - 09:30

     

    • Изображения SDF
  • Members
  • 2249 сообщений
Хоть немного нужно читать литературу.

#8
Автор темы  ramzes766 Отправлено 20 February 2018 - 08:41
20 February 2018 - 08:41

    1-ый разряд

    • Изображения ramzes766
  • Members
  • 38 сообщений
  • Имя:Алексей
Ну нет у нас соляных ванн. А об этом способе я как раз на этом форуме и прочитал...


#9
bull Отправлено 20 February 2018 - 08:58
20 February 2018 - 08:58

    А что такое статус?

    • Изображения bull
  • Members
  • 4619 сообщений
  • Город:Наб.Челны
  • Имя:Булат

Просмотр сообщенияramzes766 (13 February 2018 - 09:27) писал:

из паранита.
парОнит, ежли шо... :hi:

Это кто ж додумался на него Р6М5 тратить? :crazy:

#10
Автор темы  ramzes766 Отправлено 20 February 2018 - 22:55
20 February 2018 - 22:55

    1-ый разряд

    • Изображения ramzes766
  • Members
  • 38 сообщений
  • Имя:Алексей
Наше руководство те еще... оригиналы.)

#11
ilia-ilich Отправлено 04 March 2018 - 13:25
04 March 2018 - 13:25

     

    • Изображения ilia-ilich
  • Members
  • 554 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Илья Ильич, участник перестройки
Алексей, 850°С для закалки очень мало. Вы получите структуру мартенсита (0,2%С) + карбиды. Твёрдость указанная Weilant (35-40HRc) - это суммарная. Мартенситная основа будет иметь твердость менее 30HRC. Паронитовый наполнитель будет интенсивно изнашивать режущую кромку ножа. Рабочему придётся часто её перетачивать, высказывая попутно непечатные слова :aggressive: :dash1: в адрес изготовителя.

Просмотр сообщенияramzes766 (20 February 2018 - 08:41) писал:

Ну нет у нас соляных ванн.
В Вашем случае можно обойтись и без них. Если калить малыми партиями (до 50шт.) от 1100-1150°С, то обезуглероживание будет ~(0,8...1)мм. Отпуск можно сделать 200°С 1час (58-59HRC), а можно 560°С 2-3раза по1 часу (60-61HRC). Во-втором случае из-за дисперсионного твердения износостойкость Р6М5 выше, чем после низкого отпуска.
Обезуглероживание тем интенсивней, чем выше Тзак. и больше масса садки. Обезуглероживание в ~1мм потребует интенсивной заточки. Здесь очень важно избежать прижога. На "сдельщине" это большая проблема для мастера, но если грамотно всё сделать, то раскройщик паронита обязательно скажет :good: :give_rose:

Просмотр сообщенияbull (20 February 2018 - 08:58) писал:

Это кто ж додумался на него Р6М5 тратить?
Этот ктож сконструировал нож.
Согласовал для него материал.
У начальника всё подписал.
Получил в зарплату бабла,
И теперь у термиста беда.

#12
bull Отправлено 05 March 2018 - 08:36
05 March 2018 - 08:36

    А что такое статус?

    • Изображения bull
  • Members
  • 4619 сообщений
  • Город:Наб.Челны
  • Имя:Булат

Просмотр сообщенияilia-ilich (04 March 2018 - 13:25) писал:

Этот ктож сконструировал нож.
Согласовал для него материал.
ну, тут всё проще может быть. Своего инженера нет и не будет, обратились к стороннему (тут даже неважно, профессионалу настоящему или в кавычках) и сказали "заложи максимум", не говоря о предназначении (а менеджер его и не знает, ему директор передал эскизик без указания материала и сказал кому передать). И т.д. и т.д. и т.д. :)

#13
Chumaric Отправлено 05 March 2018 - 22:56
05 March 2018 - 22:56

    2-ой разряд

    • Изображения Chumaric
  • Members
  • 50 сообщений
  • Город:Москва
А если сделать коробочку (конверт) из нерж. фольги, положить туда угольного порошка и так нагревать, может и не будет обезуглероженного слоя?

#14
Weilant Отправлено 06 March 2018 - 11:13
06 March 2018 - 11:13

     

    • Изображения Weilant
  • Members
  • 1674 сообщений
  • Город:Щербинка
  • Имя:Константин

Просмотр сообщенияChumaric (05 March 2018 - 22:56) писал:

А если сделать коробочку (конверт) из нерж. фольги, положить туда угольного порошка и так нагревать, может и не будет обезуглероженного слоя?
Р6М5 имеет смысл калить только от 1130-1150 (при этой температуре выйдете всего на 60HRc, но острый будет, как бритва - так калят штампы из Р6М5; общепринятая 1220 - это металлорежущий инструмент, Вам это не надо). 1100, которые указывает Илья Ильич :hi: , все же маловато - хотя для Ваших задач, возможно, и хватит, так что если у Вас печь максимум на 1100 - пробуйте, уж 57-58HRc всяко получится. Но выше 1100 вряд ли какая нержа выдержит - это во-первых. А во-вторых - обезуглероженного-то слоя не будет, зато будет науглероженный - хрупкий, как стекло! Лучше попробуйте обмазку из смеси буры с толченым стеклом! И сажайте в печь с температурой не выше 500, а потом грейте вместе с печью (обычно быстрорез греют последовательно на 450С в обычной печи, а потом в двух соляных ваннах - на 850 и 1220 - но где Вы их возьмете?)

#15
Saferot Отправлено 06 March 2018 - 16:24
06 March 2018 - 16:24

    2-ой разряд

    • Изображения Saferot
  • Members
  • 65 сообщений
  • Город:Дубна
  • Имя:Евгений

Просмотр сообщенияWeilant (06 March 2018 - 11:13) писал:

Р6М5 имеет смысл калить только от 1130-1150
Я ни в коем случае не придираюсь. Есть ссылка на литературу ГОСТ, ОСТ, ТУ на подобный режим? Для себя нужно.

#16
bull Отправлено 06 March 2018 - 19:52
06 March 2018 - 19:52

    А что такое статус?

    • Изображения bull
  • Members
  • 4619 сообщений
  • Город:Наб.Челны
  • Имя:Булат
ГОСТ на технологию? Ну вы даете... :) На технологические документы да, могут быть нормативы. А на саму технологию разве что методички/справочники.

#17
Chumaric Отправлено 07 March 2018 - 10:40
07 March 2018 - 10:40

    2-ой разряд

    • Изображения Chumaric
  • Members
  • 50 сообщений
  • Город:Москва
А вот , кстати, про соль. Считается, что раз нет солевой промышленной ванны, то все. Это недоступно. Это какая космическая технология...
Я когда пытался калибровать термопару расплавил соль. Взял отрезок трубы 60х40, заварил дно, приварил ручку. Соль обычная натрий-хлор. В своей убогой угольной печке. Легко расплавилась, получилась розовая водичка. Какие проблемы?

#18
Weilant Отправлено 07 March 2018 - 15:34
07 March 2018 - 15:34

     

    • Изображения Weilant
  • Members
  • 1674 сообщений
  • Город:Щербинка
  • Имя:Константин

Просмотр сообщенияChumaric (07 March 2018 - 10:40) писал:

Соль обычная натрий-хлор. В своей убогой угольной печке. Легко расплавилась, получилась розовая водичка. Какие проблемы?
Проблема в том, что выше 9500 она активно испаряется, давая едкий дым. Так что для низколегированных сталей пойдет (для углеродки нет - температура плавления великовата, 8010), а для быстрореза - увы. тут нужен хлористый барий!

Просмотр сообщенияSaferot (06 March 2018 - 16:24) писал:

Есть ссылка на литературу ГОСТ, ОСТ, ТУ на подобный режим? Для себя нужно.

Вот здесь, помнится, порядочно инфы: https://www.chipmake...les/file/12034/

#19
SDF Отправлено 10 March 2018 - 20:33
10 March 2018 - 20:33

     

    • Изображения SDF
  • Members
  • 2249 сообщений
Немного улыбнула данная тема. Как, там у нас, про наши две проблемы? Но, если дороги, в принципе, можно построить, то от второй избавиться, куда сложнее. Да, зададут жару балеринки. После их термообработки, придется все кишки печам менять, вместе с упрвлением. Они у Вас золотые получатся. Лучше, эти викиньте и сделайте новые из 9ХС. Пока не поздно. Изготовление новых, получится в разы дешевле. Учитывая еще и то, что эти Вы,
Все равно, не закалите.

Просмотр сообщенияChumaric (07 March 2018 - 10:40) писал:

Взял отрезок трубы 60х40, заварил дно, приварил ручку. Соль обычная натрий-хлор. В своей убогой угольной печке. Легко расплавилась, получилась розовая водичка. Какие проблемы
Если поосто, этоу розовую водичку вылить, то никаких проблем. А если в ней че нить закалить, то ниче не получится.


#20
Chumaric Отправлено 11 March 2018 - 23:09
11 March 2018 - 23:09

    2-ой разряд

    • Изображения Chumaric
  • Members
  • 50 сообщений
  • Город:Москва
Добрый вечер, про соль натрий- хлор я написал, как направление движения. Если барий-хлор продается, при этом небольшими объемами и за небольшую цену, то почему не купить и не сделать? Я не знаю сколько часов выдержит обычная черная труба при 1150, поэтому просто нагреваю, и уже выходил на эту температуру три раза по 15 мин. Да, обгорает. Сгорело 0.5 мм. При толщине 3 мм. Тут выяснилось, что термопара завышает, ну пусть будет 1100.
Даже без бария. Я не говорю, что набить трубу углем, щепотку угля для отсутствия кислорода, Но, тут, конечно, угольная печь имеет свою специфику. Но попробовать-то можно. Мы месяц обсуждаем.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru