Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

snik1900

Помогите оценить состояние 16Б20П

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

 

Стал счастливым обладателем 16Б20П:

На фартуке написано 16Б20П-061, рядом с гитарой 16Б20П-070.

post-175564-093493700_1518370019_thumb.jpgpost-175564-053723900_1518370060_thumb.jpg

 

Внешний вид станка:

post-175564-041301000_1518370184_thumb.jpg

 

Шестерни вроде не съедены:

post-175564-082752700_1518370394_thumb.jpgpost-175564-025936200_1518370436_thumb.jpgpost-175564-053609100_1518370555_thumb.jpg

 

Направляющие вроде бы не убиты:

post-175564-002949400_1518370808_thumb.jpgpost-175564-086091200_1518370861_thumb.jpgpost-175564-097845800_1518370937_thumb.jpg

 

Смущает, как мне кажется большой люфт продольной подачи ~3,5 деления на лимбе.

И наличие болтающегося кольца на валу с права от фартука

post-175564-016554200_1518371062_thumb.jpg

 

Так как сам последние лет 15 со станками не работал, то хочу спросить совета на что еще обратить внимание и проверить прежде чем запускать.

post-175564-093493700_1518370019_thumb.jpg

post-175564-053723900_1518370060_thumb.jpg

post-175564-041301000_1518370184_thumb.jpg

post-175564-082752700_1518370394_thumb.jpg

post-175564-025936200_1518370436_thumb.jpg

post-175564-053609100_1518370555_thumb.jpg

post-175564-002949400_1518370808_thumb.jpg

post-175564-086091200_1518370861_thumb.jpg

post-175564-097845800_1518370937_thumb.jpg

post-175564-016554200_1518371062_thumb.jpg

Изменено пользователем snik1900

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправьте название

"счастливый? обладатель 1д95"

Алмаата однако,узлы унифицированные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все плохо?

А сверлилки у меня нет. И вроде как и не предусмотрена.

Изменено пользователем snik1900

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну скажем не очень хорошо.На уровне армянских станков.

Про точность и удобство работы лучше не заикатся.Качество изготовления похабное.

Но болтик или сгон какой выточить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я планировал диски тормозные, валы.... В общем для авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-162347-093907700_1518414967_thumb.jpgУ меня такой же станок.

Нормальный станок. А для дисков и барабанов подходит идеально. Вот с размерами под посадки сложнее. Т.К. нониус поперечки имеет цену деления 0,1мм. Но и это решаемо. Можно воспользоваться индикатором или установить УЦИ.

Это 1д95

Изменено пользователем gen6050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по поводу

Смущает, как мне кажется большой люфт продольной подачи ~3,5 деления на лимбе.

И наличие болтающегося кольца на валу с права от фартука

есть мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я фартук не разбирал. Пока без надобности. Может чего codename1182 подскажет. Он вроде по всем станкам дока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне эта модель категорически не понравилась. ПБ громыхает, шестерни изнашиваются быстро, станина сырая, насос в ПБ ерундит, реверс двигателем... Короче хорошую сеть надо и гору терпения чтоб на нем работать, зато в шпиндель 56мм пролетает.

Фартук и коробка подач унифицированные гомельские, к ним претензий нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установка частотника сильно облегчит эксплуатацию станка.Некоторая замена фрикциона.И сеть сажать при старте не будет,и торможение адекватное,и регулировка оборотов бонусом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

й подачи ~3,5 деления на лимбе.

рейки под замену. они стандартные 10мм шаг, высота рейки 24 мм

 

судя по снимкам износ направляющих 0,35-0,4 мм

Изменено пользователем Айнис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То-то продавец прыгал от радости. Да же загрузить помог.

 

С рейками понятно. Найду. При замене реек фартук снимать надо или можно по частям менять? А как в нем до шестеренок добраться? Узнать в каком они состоянии.

post-175564-004480200_1518551573_thumb.jpg

А вот что это за кольцо на валу болтается?

И еще, на фото рядом с гитарой стоит баночка от селедки и в ней шланг с заглушкой. Я так понимаю это от маслонасоса. В передней бабке в низу масло залито. Так можно? Или насос ставить придется?

 

А со сверлилкой меня кинули как я понял :cray:.

post-175564-004480200_1518551573_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В передней бабке установлен плунжерный насос, который через фильтр подаёт масло на шпиндельные подшипники и к смотровому окошку (верхнему). Все остальные механизмы и шестерни передней бабки смазываются разбрызгиванием (масляным туманом). Никакого дополнительного маслобака на этом станке нет. В коробку подач и фартук тоже заливается И20 по уровню (смотровому окошку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В передней бабке установлен плунжерный насос, который через фильтр подаёт масло на шпиндельные подшипники и к смотровому окошку (верхнему). Все остальные механизмы и шестерни передней бабки смазываются разбрызгиванием (масляным туманом). Никакого дополнительного маслобака на этом станке нет. В коробку подач и фартук тоже заливается И20 по уровню (смотровому окошку).

А тогда что это может быть за шланг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю. У меря нет никакого шланга. По моему это какая то самоделка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

над гитарой должен быть масляный фильтр,из плунжерного насоса трубка фильтру,из фильтра входит в пб и распределяется. Он есть или глушили его?Видно,рейки у Вас хорошие, зазор скорее всего образовался из-за усадки каретки,по направляющим каретка до задней бабки вправо до конца доходит? Если доходит,то проверьте лимб там чего показывает. Из-за износа направляющих каретка опускается.появляется зазор между рейкой и шестерней фартука. Кольцо ходового вала фартуке выскочило скорее тоже из-за усадки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А со сверлилкой меня кинули как я понял

Вас полностью станком кинули,если продавец называет осла арабским скакуном-ахалтикинцем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это 1д95 или 1е95. Разница по внемшему виду в расположении слева или справа электрошкафа.на фартуке и коробке подач стоит шильдик 16б20. Вроде гомельский завод станочных узлов. По моему он без фрикциона и у него динамическое торможение шпинделя кнопкой стоп . У меня был 1е95.станина сырая. Но в целом я привык к органам управления . Конечно не сравнить по удобству с 16к20 но все же станок мне нравился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

над гитарой должен быть масляный фильтр,из плунжерного насоса трубка фильтру,из фильтра входит в пб и распределяется. Он есть или глушили его?Видно,рейки у Вас хорошие, зазор скорее всего образовался из-за усадки каретки,по направляющим каретка до задней бабки вправо до конца доходит? Если доходит,то проверьте лимб там чего показывает. Из-за износа направляющих каретка опускается.появляется зазор между рейкой и шестерней фартука. Кольцо ходового вала фартуке выскочило скорее тоже из-за усадки

Все выходные пытался его разобрать.

1. В ресцедержателе стоят 2, шестерни-трещетки. У нижний 1 зуб сломан, у обеих кончики хорошо подработаны. Обломанный зуб не нашел.

2. Фартук бегает по всей длине легко

3. Люфт продольной подачи везде одинаков 3-3,5 мм. Похоже в фартуке сухо. В окошке маслом и не пахнет. Разобрать пока не получилось. У винтов грани слизаны в ноль. открутить пока удалось только 2 винта

4. На задней бабке лимб живет отдельной жизнью от подачи (был приклеен на "момент").

5. Под кареткой малой подачи пазы в которых бегают болты при повороте каретки забиты какой-то маслоподобной массой, похожей на смолу. Чиститься очень плохо. Попробую растворителем. По сему каретка поворачивалась градусов на 10-12. Сама поверхность под кареткой ровная, без видимых задиров.

6. Раньше станок стоял на фундаменте и примерно на 15 см. был залит в бетон, а в отверстия для установки виброопор были вкручены шпильки. При демонтаже станка их просто срезали. Теперь шпильки сгнили снаружи. Внутри прочные. По сему вопрос. Можно приварить к остаткам что-то типа 6-гранника и попробовать выкрутить? Или лучше не надо греть чугун?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в отверстия для установки виброопор были вкручены шпильки. При демонтаже станка их просто срезали. Теперь шпильки сгнили снаружи. Внутри прочные. По сему вопрос. Можно приварить к остаткам что-то типа 6-гранника и попробовать выкрутить? Или лучше не надо греть чугун?

в подошве тумбы обычно нет резьбы. просто отверстие 17-18мм чтоб нога виброопоры М16 пролезла. Просто попробуйте выбить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6. Раньше станок стоял на фундаменте и примерно на 15 см. был залит в бетон, а в отверстия для установки виброопор были вкручены шпильки. При демонтаже станка их просто срезали. Теперь шпильки сгнили снаружи. Внутри прочные. По сему вопрос. Можно приварить к остаткам что-то типа 6-гранника и попробовать выкрутить? Или лучше не надо греть чугун?

Так в этих отверстиях резьбы нету. Надо просто выбить из отверстий остатки шпилек.

1. В ресцедержателе стоят 2, шестерни-трещетки. У нижний 1 зуб сломан, у обеих кончики хорошо подработаны. Обломанный зуб не

У меня тоже несколько зубов в храповике сломаны. Чёткости поворота нет, но на жёсткость это не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в подошве тумбы обычно нет резьбы. просто отверстие 17-18мм чтоб нога виброопоры М16 пролезла. Просто попробуйте выбить

Понял. Попробую. Просто торчащий обломок был с резьбой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю осваивать обнову....

Возникли 2 вопроса:

1. Как в фартук залить масло? Не разбирать же его каждый раз для заливки.

2. Что это такое на фартуке с лева.

post-175564-032407900_1523733872_thumb.jpgpost-175564-083848600_1523733950_thumb.jpg

post-175564-032407900_1523733872_thumb.jpg

post-175564-083848600_1523733950_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

snik1900, Рискну предположить по аналогии со своим станком, что это и есть отверстие для заливки масла. Крышечку (внутреннее кольцо) нужно повернуть, отверстие и появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

snik1900, Это (на последнем фото) и есть заливное отверстие. Колечко с отверстием поверни до совмещения с отверстием на неподвижной части. И маслёнкой залей масло по уровню в смотровом окошке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×