Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Отдельный

Научите читать каталог вкладышей коленвала.

Рекомендованные сообщения

К ПРИМЕРУ!:

 

в каталогах Кинг, Кольбеншмидт, Глико есть такая строка (см фиолетовое подчеркивание на рис) мне вполне понятно, что речь идет о диаметре постелей и шеек, но что значит этот диапазон и как правильно из него извлечь зазор и натяг вкладыша (некоторые вычисления дают результат очень похожий на зазор и натяг, но вдруг я ошибаюсь):

post-121836-053453300_1517932492_thumb.jpg

post-121836-002018100_1517932502_thumb.jpg

post-121836-058199400_1517932511_thumb.jpg

Изменено пользователем Отдельный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..но что значит этот диапазон и как правильно из него извлечь зазор и натяг вкладыша...

Надо "мурзилку" на свой авто смотреть, что там написано. А натяга в этих подшиниках по моему быть не может, на масляном клине они работают, у меня в мануале написано, номинальный зазор в шатунном подшипнике 0,02мм. А вкладыши подбираются(на мой мотор) по размерной группе, по метке на щеке коленвала, в каталоге вкладыши разделены на три группы, с шагом в сотку(или полсотки).

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо "мурзилку" на свой авто смотреть

 

На мой авто мурзилка гласит: "Купи шортблок за 500000 руб и ацтань или нищеброд!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я прошу всех читающих не внушать мне величие инструкций, мануалов, мурзилок и т.п. по моему мотору их НЕТ, как ремонтных деталей мотора (кроме недавно появившегося китая, но это мимо).

Мне нужно понимание интерпретации каталога, в остальном я умею создавать отдельные темы.

Изменено пользователем Отдельный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1....как правильно из него извлечь зазор

2....и натяг вкладыша ...

 

1...на скрине от Кинга - явно опечатка в размерах. Не могу комментировать

На остальных 2-х скринах(от Глико и КС) получается нормальный масляный зазор (шейка - вкладыш)

Мазда 0,03 - 0,04 мм.......Мерс 0,05 - 0,09 мм

 

2...натяг вкладыша в постели (блок или шатун) - никак не вычислить по этим каталогам. Это можно вычислить только по величине выступания торца (половинки вкладыша), если вдавить пальцами в постель.

выступание примерно 0,05 - 0,08 мм (точнее по рем. мануалу)

Изменено пользователем kudrik20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цитата

"Разность между наибольшим и наименьшими предельными размерами называется допуском на обработку........"

 

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:YaDKXldteqkJ:delta-grup.ru/bibliot/3k/18-1.htm+&cd=8&hl=ru&ct=clnk&gl=ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как же с такой разностью планировать зазор?

 

Так зазор не планируют (если разговор про рабочий мотор) - зазор измеряют.

1...измеряют внутренний диаметр зажатых в постель вкладышей

2...измеряют диаметр шейки вала

3...от п.1 отнять п.2 -- будет масляный зазор

 

Если вал идет в шлифовку :

1...измеряют внутренний диаметр зажатых в постель ремонт. вкладышей

2....читают в мануале величину масл зазора

3....от п.1 отнять п.2 --- будет точный размер ремонтной шейки.

 

Сказанное выше - прямо приемлемо к шат. шейкам. Для кор. шеек надо учитывать несоосность всех постелей блока.

Это отдельный разговор. Я мало чего в нём понимаю...и время не хватит вам всё рассказывать ....

 

Очень советую скачать книгу А.Хрулёва "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" (не реклама)

многие вопросы сами отпадут .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kudrik20, у меня задача такая: имеем новый КВ и блок с восстановленной постелью, казалось бы известны оба диаметра и нет проблем, но когда я вижу такой разбег в каталоге я понимаю, что у меня есть все шансы получить зазор вместо 3 соток все 6 или больше, что меня категорически не устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

."..блок с восстановленной постелью...."

 

"Дайте водички попить, а то так кушать хочется, что аж переночевать негде ..." :rolleyes: :cray:

 

и при чём тут скрины из трёх каталогов ?

Если надо брать в руки нутромер, микрометр и измерять по месту всё....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kudrik20, измерять по месту не проблема, толку от этих измерений если в каталоге размер не точный. Купить вкладыши отдав 20000 руб и убедившись в отсутствии натяга хотябы 2 сотки выкинуть их в помойку и купить новые?

андрей577, нет, у меня другой авто, скрины я привел в пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купить вкладыши отдав 20000 руб и убедившись в отсутствии натяга хотя-бы 2 сотки выкинуть их в помойку....

 

А почему бы и нет ?? Если изначально неправильные действия....

Пока не раскроете коробку с вкладышем --- невозможно определить натяг посадки в постели.

см. пост 5

Это можно вычислить только по величине выступания торца (половинки вкладыша), если вдавить пальцами в постель.

выступание примерно 0,05 - 0,08 мм (точнее по рем. мануалу)

 

Никаким измерением диаметров -- натяг не определить. Поскольку половинки вкладышей не имеют круглой формы, в свободном состоянии....

 

Значит, правильнее было-бы поступить так:

1. ...купить вкладыши

2...убедиться, что их толщина - соответствует толщине в каталоге

3.. ...посмотреть в каталоге диаметр постели.

4....взять минимальный диаметр, из допуска.

5....подобрать разъёмную заготовку(КОНДУКТОР) , с диаметром близким в диаметру постели.

Как пример - б/у шатун грузового авто.

Или две штуки б/у крышек бугелей + стяжные болты.

или городить самодельное что-то подобное.....

6... . расточить и отхонинговать отверстие в кондукторе до размера в п. 4

7. ... раскрутить половинки кондуктора.

8. ...вставить вкладыш в половинку кондуктора и вдавить сильно пальцем.

9...измерить величину выступания (она же НАТЯГ ПОСАДКИ) торца половинки вкладыша. Сравнить с величиной из ремонт. мануала

10....вставить два вкладыша в кондуктор и стянуть болтами. Измерить внутренний диаметр отверстия вкладышей

11....сравнить диаметр отверстия в п. 10 - с диаметром кор. шейки нового к/вала

12.....И только на основании результатов пп. 9 ,10 , 11 --- делать выводы об окончательном диаметре постелей в ремонтном блоке........

Изменено пользователем kudrik20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о чем?

 

Это к тому, что измерения постелей, толщин вкладышей, диаметров шеек будут иметь некую погрешность, plasigage точнее. Все телодвижения и измерения делаются ради правильного зазора.

Если У Вас есть такой инструмент и Вы им руководствуетесь - то скорее всего, сборка будет правильной.

 

Просто комментарий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, очень хотелось бы поинтересоваться - коленвал чугунный или стальной?

 

Вы где-то отписали, что вроде как ремонтных размеров на этот коленвал не предлагается.

 

На знакомых мне марках ремонтных размеров не бывает на стальных коленвалах, по той простой причине, что у стальных коленвалов шейки цементированы, и при расточке вала цементация снимается шлифовкой, и остаётся "сырой" металл.

 

Надеюсь, что это не Ваш случай, и вал чугунный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dok, вряд ли он чугунный, производитель и дилер утверждают, что он кованный, цементация шеек 0,25.

Стальной предлагают друзья китайцы, но без вменяемых гарантий, поэтому не рассматриваю.

 

В отношении моего случая, в оригинале не бывает не только ремонтных, но и стандартных валов, блоков и вкладышей. Все что есть в продаже (кв и вкладыши) это либо не оригинал либо "оригинал" каким то не постижимым, неофициальным образом попадающий к нам.

 

kudrik20, не понимаю зачем тогда каталоги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Я вашу мануалку просчитал, там все правильно написано. ПРИМЕР 56,02-52,95=3,07 - 0,05=3,02 ДЕЛИМ НА 2 = 1,51 т.е. толщина шатунного вкладыша. Пример 95,00-89,98=5,02-0,05=4,97 делим на 2=2,48. Толщина коренного вкладыша. Самое главное, чтобы постели были в пределах допуска мануала и коленвал тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если коленвал и постель шатуна, блока, соответствует размерам мануала, не заморачивайтесь по длине вкладыша, это нужно только когда изготавливают самодельные вкладыши, чтобы создать прессовую посадку <вкладышь - постель>.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

постели были в пределах допуска мануала и коленвал тоже

Вот да, а если мануала в принципе не было, то постели восстанавливали исходя из минимального доремонтного размера этой дырки, ни разу не подводило.

 

Я бы узнал, из каких соображений брался диаметр расточки, есть ли карта (или записи какие) доремонтных замеров

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень внимательными надо быть с шатунами сделанными методом скола, обязательно их простукивать при затяжке динамометрическим ключом, менять болты на новые и на синий фиксатор, а может и на красный. Раз попался на Мерседесе Спринтере и зарёкса их ремонтировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Simsim, толщина в каталоге отражена

 

Simsim, диапазон (допуск) присутствует не во всех каталогах производителей, но я опасаюсь играть в рулетку с допусками т.к. есть риск попасть на максимальный допуск и получить предельно допустимый зазор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALP, т.к. мануала нет, то размер брался от минимального и гипотетически стал отличаться от оригинального в большую сторону на 0,01мм, что не противоречит общепринятым допускам в моторке, но может сложиться так, что я попаду на разные границы допусков сопряжения вкладыш-постель и тем самым получу минимальный натяг, т.е. рискую вновь получить проворот и ремонт стоимостью под 200000 руб, только лишь из-за того что не

не заморачивайтесь по длине вкладыша,

 

не очень то приятная перспектива, не правда ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. есть риск попасть на максимальный допуск и получить предельно допустимый зазор.

Тогда нечего бежать впереди телеги. Приедут вкладыши, поставите колено,по проволочке оцените зазор, и наплавлять/точить блок до конкретного размера.Это в худшем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×