Перейти к содержанию
Димон1610

Всё про Veritas Textima 8014/35

Рекомендуемые сообщения

Всем здрасте! Приобрёл веритас текстимо 35-й. Странная какая-то на нём педалька, вроде как для ручного управления что ли?

post-164301-014090300_1517515604_thumb.jpg

post-164301-042904400_1517515614_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальна педаль.На неподвижный выступ ставите стопу и наклоняя её,жмёте на газ.Просто так удобнее,с упором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но на просторах инета встречаются такие модели и с нормальной педалькой; я так понимаю, что с движком ТУР-2. Мой же электромотор при работе сильно пахнет жжёным графитом, хотя щётки целые. Я тут не нашёл, может кто видел тему по обслуживанию электромоторов старых швейных машин (кроме ТУР2)?

post-164301-090303500_1517516962_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти двигатели простые как апельсин.Проблема в них,как правило,одна-сухие втулки,т.е. подшипники.Ротору приходится преодолевать вращение насухую плюс ещё и машину тащить.Из-за непомерных нагрузок начинают греться и подгорать ламели на коллекторе на роторе,пока не выскочат из гнёзд.И всё.движку кирдык!Мораль-мойте руки перед едой!Или смазывайте подшипники.Я машины ремонтирую уже четвёртый десяток лет и давно обратил внимание на то,что из 30 двигателей только на одном подшипники смазаны.Вот такая структура момента.А разбираются они просто.В первую очередь снимаете щётки.Потом с вала шкив.Дальше,вывернув крепёж, очень аккуратно располовиниваете мотор.Главное-не повредить обмотку.Вычищаете-выдуваете-вымываете бяку,чистите коллектор от нагара,смазывете втулки и собираете в обратном порядке.Возможны некоторые нюансы в алгоритме разборки-сборки,но они на общую цель влияют мало.Главное,чтобы руки не тряслись от страха и неуверенности.Это не бомба,не рванёт,так что можно и ошибиться,и не один раз.Удачи!С уважением.

Изменено пользователем Механизм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо огромное! Что-то про подшипники то я и не подумал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я машины ремонтирую уже четвёртый десяток лет

Подскажите, в электроприводе МШ-2 вокруг подшипников встретились шайбы разной толщины, они ставятся для центровки ротора вдоль оси или для удержания смазки в подшипниках?

 

Вот Сингер тоже с педалью-кнопкой. Тут где-то высказывалось мнение что педали эти самые из не удобных, а мне нормально, только я не стопой давлю, а большим пальцем и без тапка на ноге. Реакция и отклик получается быстрее чем у стопы при наклоне.

$_1.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мыхал_Мыхалыч, Здравствуйте!Шайбы на вал ротора надевают для того,чтобы убрать осевой люфт.К смазке шайбы никакого отношения не имеют.Есть втулки-подшипники-конструктивно соединённые с фетровой шайбой-маслёнкой.Если таких маслёнок на вашем двигателе нет и есть возможность их поставить,лучше их как-нибудь закрепить на втулках и пропитать ХОРОШИМ маслом.Хуже точно не будет.С уважением.

Изменено пользователем Механизм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо попробовать на веритасе этой педалькой поуправлять ногой :) . Сейчас на столе Рубина, заправленная, чуть попожа попробую и напишу очучуния...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробывал поуправлять ногой - большим пальцем ноги, в принципе, вполне приемлемо.

 

Разобрал двигатель, смазал,собрал - работает как часики...

Для начала, естественно, отсоединяем педаль и снимаем двигатель с машинки

 

Снимаем шкив (На шкиву маленький болтик)

post-164301-053687000_1518092136_thumb.jpg

post-164301-011612500_1518092158_thumb.jpg

post-164301-007808900_1518092338_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее откручиваем маленький болтик заземления от корпуса коллектора, для удобства - это позволит вытащить внутренности из корпуса на 2-3 сантиметра дальше(чтобы не отпаивать провода)

 

Если снять с низу крышку, то увидим конденсатор и клеммник на лампочку освещения.

post-164301-081309000_1518112491_thumb.jpg

post-164301-016731100_1518112510_thumb.jpg

post-164301-038401200_1518112527_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее, по совету, отгибаем усики и вытаскиваем щётки. Причём пружинки там со стороны щёток имеют спираль чуть меньшего диаметра, за счёт чего и держатся на них. У меня одна пружинка нормально была надета, а вторая - наоборот, сразу соскочила со щётки.

post-164301-076133900_1518116507_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее:

Изменено пользователем Димон1610

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь половинем внутреннюю часть двигателя, чтобы достать ротор . Откручиваем два длинных болта и разбираем, аккуратно, чтобы не оторвать провода. И не теряем шайбы!!!Они из какого-то диэлектрика сделаны. А вот фетровой прокладки у меня не было. Видим теперь подшипники скольжения, а попросту - бронзовые втулки. Я с такими же сталкивался, когда аэрогриль разобрал. Я смазал высокоскоростной смазкой Kluber, она первая на глаза попалась.Причём эти втулки могут двигаться в своём креплении, а как туда напихать смазки - пока не понял.

post-164301-031900300_1518117793_thumb.jpg

post-164301-091237300_1518117801_thumb.jpg

post-164301-073282900_1518117814_thumb.jpg

post-164301-004193400_1518117828_thumb.jpg

post-164301-035238900_1518117840_thumb.jpg

Изменено пользователем Димон1610

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазываем подшипники, чистим ламели спиртом или бензином (ни в коем случае не наждачкой!!!). Собираем в обратном порядке. Главное при сборке заднюю часть поставить отверстием для заземления вниз - поближе к проводу. Иначе придётся опять разбирать. когда ставим щётки - смотрим рабочую поверхность, она должна быть чуть скруглённой, сточенной о ламели. Прижимать пружины муторно и кропотливо. Нажимаем на пружину сверху отвёрткой, с боку можно чем-нибудь придержать через круглое отверстие (я использовал зубочистку) и вставляем усик. У меня получилось раза с пятого, правда пружинка загнулась в сторону. Может быть и так можно оставить, но я переделал, чтоб пружинка ровно упиралась в усик.

post-164301-029423400_1518118638_thumb.jpg

post-164301-004901000_1518119180_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Димон1610, Здравствуйте!Вы молодец,всё правильно сделали!-слоган как в рекламе.Обратите внимание на один нюанс.Подшипники-бр.втулки-снаружи в форме шара.Установлены в постели сферической формы,сверху прижаты лепестковой пружиной.Такая конструкция позволяет втулкам,отклоняясь в осевом направлении относительно ротора двигателя, самоустанавливаться,что исключает тугое вращение из-за перекоса опор.Так вот,фишка в том,что между постелью и втулкой должна-но в последнее время не обязательно!!!-находится фетровая шайба.Она-то и является накопителем масла,т.е. маслёнкой.В большинстве своём двигатели конструктивно устроены так,что фетр можно увидеть снаружи,через отверстия в корпусе двигателя.Эти отверстия,или небольшие щели по периметру постели втулки-расположение постели легко определить по характерной выпуклости на корпусе-как раз для того,чтобы можно было смазывать подшипники снаружи,не разбирая двигатель.Именно пропитка маслом фетра позволяет двигателю работать вполне длительное время без пополнения масла.Смазка лишь сочленения вал-втулка не может гарантировать бесперебойную работу подшипника в течении долгого периода.Во завернул!Как истинный бюрократ.Я понимаю,что это всё азбука,многие про это знают,но вдруг кому пригодится,кто не в курсе.С уважением.

Изменено пользователем Механизм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно так! Втулки крутятся и закрыты чем-то лепестково подобным! Я что - то не догнал как туда смазку набивать, думал густую надо. А фетровую шайбу искал перед втулкой. Спасибо большое за объяснение! Очень ценная информация!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё один момент: при сборке двигателя столкнулся с такой причудой разработчиков - на нижней и верхней крышки изнутри ставятся прокладки - демпферы из какого-то белого пористого материала. Что-то вроде виброзащиты. Со временем она , видимо, усохла. Посему вся конструкция слегка болталась внутри корпуса. Для решения проблемы я воспользовался полипропиленовой лентой для утепления окон, самоклеящейся. Причём на верхний демпфер ставится шидьдик с типом движка и параметрами, а этот шильдик упирается в спец окошко в корпусе.

post-164301-078325300_1518125742_thumb.jpg

post-164301-002887200_1518125752_thumb.jpg

post-164301-093097100_1518125768_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта модель мне попалась с расколотым маховым колесом. Может кто стукнул, может что уронили, не суть важно. Колесо пластмассовое, специфической формы. Хотел изначально из капролона выточить, но такого размера кусочка не нашёл. Пошёл по наиболее простому пути - залил эпоксидной смолой. Для начала взял очень толстый картон (обложка от старого справочника по фрезам), вырезал отверстие малого диаметра(под выступ на маховом колесе). Воткнул туда само колесо, А по кругу из картонки приклеил кольцо. Получилось, что у меня средняя часть махового колеса - в виде канавки. Её-то и заполняем эпоксидкой. В качестве наполнителя я взял марлёвку - ткан, похожая на марлю (это в качестве ветоши на работе ). Правда, внешнее кольцо получилось не очень ровным, делал на скорую руку. Да и эпоксидка чуток подтекла. Поэтому, после застывания. подкорректировал на токарном станке. Можно зажать в сверлильный станок (или на худой конец в дрель)

 

Получилось весьма эффектно. Маховое колесо стало тяжелее. Теоретически, машинка и шить должна стабильнее. Хотел покрасить сначала, а затем решил та оставить - тоже необычно смотрится.

 

( на фото залитая канавка махового колеса не видна, она со стороны машинки)

post-164301-078855600_1518126997_thumb.jpg

post-164301-055060700_1518127006_thumb.jpg

post-164301-003770700_1518127017_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А биения махового колеса не будет? Центровка нарушена и сильно! На оборотах может прыгать как в оппу вжаленная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашёл с трудом фото в нете

 

Главное, при постановке махового колеса правильно поставить фрикционную шайбу!

post-164301-016710300_1518128243_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, биений не ощущается. Всё ж окончательное движение поступательное, а не вращательное. В машине маховик тоже далеко не центрованный... у паровых!

У меня вот вопрос: При работе на вышиальном блоке начинает протираться верхняя нитка, не пойму где - выскакивает из иголки, а где её подтирать начинает -вот загадка?

post-164301-024098700_1518128782_thumb.jpg

Изменено пользователем Димон1610

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Димон1610, Здравствуйте!Для того,чтобы определить,где верхняя нить тормозит и обрывается,есть два способа.1.Машину вынимаете из коробки,снимаете игольную пластину,под лапку кладёте трапочку,запрягаете агрегат и,вручную вращая маховое колесо,смотрите,в каком месте в процессе шитья нить закусывает.2.Все детали,с которыми соприкасается нить,снимаете,осматриваете и заполировываете.Удачи!

Изменено пользователем Механизм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что так и придётся сделать. Не понятно только почему на прямой строчке всё нормально. Тут в соседней теме предложили натяжитель верхней нитки посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу биения махового колеса- идея заключалась в том, что эпоксидка по плотности и весу примерно соизмерима с пластмассой махового колеса. Геометрический размер скорректирован на токарном станке, то есть почти отцентровано. Само маховое колесо является ещё и ведомым шкивом- с одной стороны шкив, а с другой что-то вроде канавки. Вот эту канавку то я эпоксидкой и заполнил. В то же время эпоксидка заполнила место сломанного края маховика.

 

По краям зашлифовано в уровень с пластиком.

post-164301-059254000_1518168620_thumb.jpg

post-164301-099399700_1518168693_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня вроде тоже на прямой Да, а на зигзаг рвет.

При этом в челносном отсеке до обрыва щелчки, а после обрыв.

 

Изменено пользователем 108КР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.