Перейти к содержанию
ЧипДэйл

ИЖ 250 1963 г.в #3653 Удмуртский Совнархоз

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

По случайному стечению обстоятельств стал обладателем ижевского токарного станка.

Станок достался в не очень хорошем состоянии!!! Но комплектный, хотя нет ни какой дополнительной оснастки.

В планах пока профилактический ремонт. А позже может и капитальный.

А пока немного фото

И фото помошников в ремонте.

По мере ремонта буду стараться выкладывать фото, может кому-то будет интересно.

post-165282-012986200_1516011759_thumb.jpg

post-165282-099388300_1516011793_thumb.jpg

post-165282-096016000_1516011861_thumb.jpg

post-165282-005294600_1516011924_thumb.jpg

post-165282-015134300_1516011972_thumb.jpg

post-165282-068983100_1516012014_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно взглянуть на фрикционный узел коробки скоростей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ремонт начал именно с коробки скоростей, там не работал фрикцион.

Позже сделаю подробные фото.

post-165282-047136700_1516033277_thumb.jpg

post-165282-099490200_1516033450_thumb.jpg

Изменено пользователем ЧипДэйл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного про сам станок.

Данный станок стоял два года на улице, укрытый тентом, и облитый маслом, но от корозии это сильно не спасло. В итоге имеем состояние при визуальном осмотре:

1) износ станины ( 0,1-015) точнее не смог замерить, нет мостика.

2) износ поперечки.

3) износ продольных салазок

4) пиноль задний бабки не двигается, возможно приржавела

5) износ шпон паза приводного вала фартука

6) люфт выходного вала коробки подач на предохранительной муфте

7) не работающий фрикцион ( рычаг сильно люфтил)

8) установлен патрон 160мм на родной планшайбе

9) сломана ручка переключателя направления резьб и подачи

10) отсутствует насос СОЖ

Неисправности 6 и 5 я думаю следствие несисправности номер 3 и 1.

Возможно кто-то подумает зачем я взял убитый станок, но причин несколько, первая этот станок принадлежал моему хорошему знакомому, но ставить ему его некуда, а я не смог оставить такую вещь на улице в закутке участка где скидывают на него металлолом (((, вторая это цена, ремон конечно не дешев, но все равно не требует таких мгновенных вливаний финансов, а мастерская у меня больше хобби.

Поскольку станок стоял на улице, то подключать и запускать даже не думал. Решил для себя что сначала, приведу его немного в порядок чтобы можно было подойти к нему. Начал с того что слил масло ото всюду, в коробке подач масло было с водой, в маслостанции гавнолин, в коробке скоростей почти небыло масла.

Потихоньку начал откручивать все что можно снять с станка. В итоге оставил две тумбы, станину, ПБ, и зачистил отшелушевуюся краску. Позже буду делать ремонт коробки скоростей и фрикционного вала.

post-165282-098879300_1516051138_thumb.jpg

post-165282-030566800_1516051190_thumb.jpg

post-165282-077515200_1516051241_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>ЧипДэйл</b>,

 

Вас не затруднит померять посадочное шкива коробки ?

Подумываю свой перевести на другой двигатель и удалить коробку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Kinst</b>, выходной вал померил, но будте осторожны! Этот узел подвергался ремонту, я не уверен что вал не перетачивался!

post-165282-038350200_1516106347_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая у вас мастерская,удачи в восстановлении.Этот путь тернист и нелегок,но дорогу осилит идущий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Тимур05</b>, спасибо на добром слове

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Тимур05</b>, спасибо на добром слове Домашние меня не понимают, девушка ревнует. По мастерской думаю отдельную тему создам, или тут сделаю обзор если будет интерес.

А пока у меня возник вопрос!

Может кто знает какие подшипники стоят в коробке подач?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению не могу помочь,у меня немного другой станочек.Поищите паспорт станка на сайте.Может есть тут,по моему в файлах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продолжим.

Перебрал и заменил подшипники, в редукторе,фрикционном узле, электродвигатели. Уплотнения из картона вырубать не стал, использовал торцевой герметик. Все собрал, подключил к сети. Залил масло тад-17(не нашёл ни чего лучше пока). Запустил и потекло уплотнение на выходном валу, пришлось фланец-крышку расточить под современную манжету. Ещё раз запустил, все в порядке, за одно покрасил.

post-165282-080334900_1516903877_thumb.jpg

post-165282-022232300_1516903935_thumb.jpg

post-165282-083785800_1516904022_thumb.jpg

post-165282-002256400_1516904070_thumb.jpg

post-165282-098206900_1516904124_thumb.jpg

post-165282-056784000_1516904181_thumb.jpg

Изменено пользователем ЧипДэйл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЧипДэйл, значит фото фрикциона не будет? :vava:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>spaun</b>, Дмитрий извините. Вот немного фото фрикционого узла.

На приводном валу набран пакет дисков с поджимающей шайбой, на шайбу оказыват давление пружина через шток находящийся внутри приводного вала. Регулировка силы зажима осуществляется гайкой на шпильке. Рукоятка управления фрикциона связана через систему рычагов, с вилкой, которая нажимает через упорный подшипник, втулку на приводном валу, которая связана через штифт с толкающим штоком. На втулке с противоположной стороны имеется конус, который при выжиме упирается в неподвижный конус и за счёт силы трения тормозит валы редуктора.

Вроде все, что не ясно спрашивай

post-165282-003204000_1516952762_thumb.jpg

post-165282-033255600_1516952837_thumb.jpg

post-165282-098041800_1516952870_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, кое что прояснилось :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжу

Разобрал коробку подачь, сами шестерни и валы в отличном состоянии но подшипники почти все изношены, это и не удивительно, большенство подшипников находятся очень высоко от уровня масла!

Почти все подшипники стоят узкой серии, заменил изношенные и установил сальник на первичный вал, на вал продольной и ходовой винт установить сальник сложно, поэтому заменил войлочную набивку. Все собрал без прокладок, уплотнял торцевым герметиком. Но как я и думал вылезла небольшая проблема, зазор копирного диска и рычагов вилок рассчитан на установку прокладки толщиной в 0,7-1,0 мм, из за чего пришлось на НГФе сфрезеровать плоскость рычага на 1мм.

post-165282-060763200_1517429439_thumb.jpg

post-165282-034417000_1517429504_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Накопились вопросы, может кто-то что-то подскажет.

1) на рычаге управления фрикционом есть кулачок который действует на микропереключатель, так вот что этот микропереключатель блокирует, ни как не пойму?

2) станок буду устанавливать на виброопоры, но вот как правильно это сделать не пойму, в каждой тумбе есть по три отверстия, по логике получается нужно шесть виброопор. Но где то читал, что токарные станки устанавливаются на три опоры?

3) маслонасос ещё не разбирал, но увидел что разбита муфта, хочу заказать у китайцев готовую муфту, но не знаю какие размеры валов и длину, может кто ставил подобные?

Изменено пользователем ЧипДэйл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... но подшипники почти все изношены, это и не удивительно, большенство подшипников находятся очень высоко от уровня масла!

Ага, уровень масла значит причина, а вот год выпуска 1963 вообще ни разу не причина?! :-) Подшипники тупо выработали расчетный срок службы и не один раз. Чудес на свете не бывает, к сожалению, и в станках такого возраста все подшипники идут под замену автоматически.

 

2) станок буду устанавливать на виброопоры, но вот как правильно это сделать не пойму, в каждой тумбе есть по три отверстия, по логике получается нужно шесть виброопор. Но где то читал, что токарные станки устанавливаются на три опоры?

Отверстия как расположены? На фотографиях не видно.

3 опоры мало будет. Если конфигурация отверстий позволяет, то сначала выставляете станок на трех опорах (2 на одной тумбе и 1 на второй). Потом подпираете станок оставшимися тремя опорами, смотря при этом на уровень, чтобы показания не изменились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заводом станок комплектовался ещё вот такой опорной площадкой,которая,к сожалению не у всех сохранилась...

А уже площадку на фундамент через анкера(как рекомендовано в паспорте на станок).

Ну уж если на виброопоры,то всё равно не менее 4х.

post-56569-014716000_1517432916_thumb.jpgpost-56569-012237400_1517432975_thumb.jpgpost-56569-022754500_1517432990_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я почему-то думал что нижняя плита идёт только на станки с индексом П, хотя на уровне инстинкта понимаю что должна быть плита

По концевику фрикциона ни кто не подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то медленно у меня идёт ремонт станка.

Разобрал переднюю бабку, все отчистил и поменял все подшипники кроме шпиндельного, шумели только на пром валу перебора, упорный подшипник шпинделя какой-то добрый человек не правильно установил, из-за чего шарики посинели от стыда и провернули опорную площадку. Заменил ремни, они мне какие-то суховатые показались. Пробовал немного включать шпиндель, работает не шумнее твшки, но это пока без маслостанции.

За одно покрасил внутренние стороны съемных щитков.

С концевиком фрикциона разобрался, он отключает цепи пускателей скорости двигателя, сокральный смысл не понял, все установлю на место но на схеме наверно поставлю шунт и попробую так поработать.

post-165282-012894400_1518022455_thumb.jpg

post-165282-040094600_1518022490_thumb.jpg

post-165282-065356400_1518022532_thumb.jpg

post-165282-068297000_1518022760_thumb.jpg

post-165282-012024700_1518022845_thumb.jpg

post-165282-093232000_1518022896_thumb.jpg

post-165282-077317900_1518022938_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжу

Пока покрасил некоторые элементы и станину.

Паролельно что-то собираю, что-то разбираю.

Ни как не могу раскрутить пиноль ЗБ, закисла или приржавела насмерть.

Хочу профрезеровать на НГФ новый шпон паз в ходовом валу с обратной стороны, но пока нет ни фрезы ни нужной оснаски.

Ну и в добавок угадайте операцию на фото

post-165282-070874700_1519243111_thumb.jpg

post-165282-068397900_1519243189_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и в добавок угадайте операцию на фото

Анатолий, колитесь-а что Вы меряете в насосе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.