Перейти к содержанию
Авторизация  
Faster Wind

Vertigo 35 FW

Рекомендуемые сообщения

0_165608_90937e94_M.jpg

 

С Новым Годом - с Новой Стройкой Друзья!

Мысли о создании этой модели появились давненько.

Разработка дело не быстрое, порой муторное, так что от желания до реализации прошло больше года.

Была надежна что в разработке поможет уже имеющийся опыт от Vertigo 2М.

Но, как показали расчеты по весовым характеристикам - использовать конструктив от полтинника не вариант.

Так что разработку пришлось начинать с чистого листа.

Отдельное спасибо Михаилу Никитину, его модель EDGE 540 под 35СС (взлетный 5000гр), послужила мне хорошим примером и очень помогла.

 

Немного о характеристиках модели:

Размах -1850 мм

Длина -1760 мм

Sкр - 61 дм2

Вес - про вес не спрашивайте, сам не знаю.

Одно могу сказать, класс 35СС это как раз тот самый случай когда надо сделать как можно легче,

к этому я и стремился, ну а что получится мы скоро узнаем.

Прорезка из березовой фанеры 3мм и бальзы 3мм.

 

Да начнется стройка ;)

 

Первым делом я отшлифовал прорезку, до выборки деталей.

Эта операция не является обязательной, но я не жалею потраченного времени.

Копоть от резанной фанеры слетает и дерево становится чистым и приятным на ощупь.

 

0_165609_aab0fb75_M.jpg

 

0_16560a_51c60926_M.jpg

 

0_16560b_73f34d44_M.jpg

 

Вес всех фанерных деталей.

 

0_16560c_2f404b0d_M.jpg

 

Бальза, пять с половиной листов, толщина 3мм.

 

0_16560d_d4705b28_M.jpg

 

Вес всех бальзовых деталей.

 

0_16560e_d14352ef_M.jpg

 

Капот у вертиги - завораживающее зрелище, он огромный по сравнению со всеми коллегами в своем классе.

 

0_16560f_1431c91c_M.jpg

 

0_165610_eb4ea4f9_M.jpg

 

0_165611_d66cd38e_M.jpg

 

Вес капота, пока что не обрезанный и без отверстий.

 

0_165612_fd98b0c_M.jpg

 

Фонарь кабины тоже не маленький, 800мм в длину, так же не обрезан.

 

0_165613_eb9c5328_M.jpg

 

Вес фонаря.

 

0_165614_70be321e_M.jpg

 

 

у и еще один маленький момент, который я думаю, будет интересен именно разработчикам моделей.

 

Количество деталей -246 шт.

Длина реза фанеры -77 м.

Длина реза бальзы -40 м.

 

Думаю такими данными интересно делиться, так что если кто захочет выкладывайте, будет интересно.

 

PS удачи мне :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После шлифовки и выборки деталей, предварительная склейка.

Некоторые детали необходимо склеить из нескольких частей, перед сборкой в общую конструкцию.

 

Крепление оперения.

 

0_16565b_dfb60da_M.jpg

 

Крепление капота.

 

0_16565d_dd9ff31e_M.jpg

 

Первый шпангоут.

 

0_165663_cfe846fe_M.jpg

 

Стрингеры хвостовой балки.

 

0_16566a_1ec55dcb_M.jpg

 

Петля руля направления.

 

0_16566d_a23a3e1_M.jpg

 

Всего добавил 36 фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сборка носовой части фюзеляжа.

 

0_165690_a785b224_M.jpg

 

0_165696_884de5fc_M.jpg

 

0_16569b_64d62424_M.jpg

 

0_1656a2_3077d800_M.jpg

 

0_1656a6_7ecd10f2_M.jpg

 

Добавил в фотоальбом 23 фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прорезка из березовой фанеры 3мм и бальзы 3мм.

 

вопрос ?

отдавали на порезку на фирму ? (лазер) материал их ?

или покупаете конструктор ?

чертежи ваши ? готовые ? где берете ?

 

Капот у вертиги

 

уже готовый - покупаете ? сами штампуете ?

 

------

 

плиз, немного по подробнее.... многие далеки от этой темы - НО интересно !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появился удобный случай похвастаться :) а похвастаться я всегда рад, тем более есть чем ;)

Сергей, я занимаюсь разработкой и строительством RC авиамоделей, уже давно, со школы.

С появлением ЧПУ лазера появилась возможность создавать модели в цифровом виде с возможностью копирования на ЧПУ.

Тогда я начал разрабатывать и продавать КИТ наборы для самостоятельной сборки.

Чертежи и выкройки для станка я разрабатываю самостоятельно, в программе Корел Драв 12.

Станок не мой личный, стоит в нашей мастерской, я плачу за использование, но имею возможность резать самостоятельно (когда станок свободен).

Стеклопластиковые корочки для капотов и фонарей так же изготавливаю самостоятельно. Матрицы по технологии полиэфирной смолы, корочки из ЭТАЛа+ткань 130гр/м2

КИТ наборы представляют из себя 3D пазлы, собираются без чертежей, без линейки и карандаша. Только в правильной последовательности, есть видеоинструкции и фотоинструкции.

 

Если будут еще вопросы, задавайте не стесняйтесь, похвастаться я всегда рад :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаем собирать носовую часть.

 

0_1657da_e7e5c7b3_M.jpg

 

0_1657e1_1b140092_M.jpg

 

0_1657f2_4badcbb2_M.jpg

 

0_1657f9_db1e3a8b_M.jpg

 

Вес носовой части, готова к обтяжке.

 

0_165805_a6760e64_M.jpg

 

Добавил 44 фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обшивка бальзой, шпон 1,5 мм.

 

0_1658ca_6669fc81_M.jpg

 

Вес хвостовой балки.

 

0_1658e0_ff9eed12_M.jpg

 

Вес фюзеляжа в сборке.

 

0_1658f1_af9de3c8_M.jpg

 

Фюзеляж приобрел форму.

 

0_1658f9_e2b422bd_M.jpg

 

Забрал основные стойки шасси с фрезеровки.

 

0_1658fa_d581ec64_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закончил руль направления.

 

0_165a16_b0a7067a_M.jpg

 

0_165a29_b708f29b_M.jpg

 

0_165a30_2aa95993_M.jpg

 

0_165a34_d06e370a_M.jpg

 

0_165a35_ad01093e_M.jpg

 

Добавил 32 фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собрал рули высоты.

 

0_165f20_20e3054_M.jpg

 

0_165f27_2b749db3_M.jpg

 

Вес порадовал, по всем параметрам :)

 

0_165f3a_c1124e00_M.jpg

 

0_165f37_ae5f0808_M.jpg

 

0_165f38_16154ae7_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерял крылья, все хорошо.

 

0_16628b_1f2db1a6_M.jpg

 

Труба центроплана, алюминий 25Х680мм. Интересно, сколько будет весить карбоновая такая.

 

0_16628d_46bcc987_M.jpg

 

Крепление серво элерона.

 

0_166290_137c8958_M.jpg

 

Обшивку крыла начал с задней кромки.

 

0_166291_bdeccbbe_M.jpg

 

0_166296_fcb72486_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выклеил новые корочки.

Новая стратегия была таковой, по всей плоскости 1 слой стекла 130гр/м2 + этал.

По ребрам жесткости,нижний воздухозаборник и жабры 3 слоя.

Там где будут отверстия 3 слоя.

По внешнему контуру, где первый шпангоут и отверстия для крепления 3 слоя.

Вес скинули, но не сильно, всего 140 гр.

 

0_1665e8_6cf0829f_M.jpg

 

Фонарь кабины.

 

0_1665e9_8a3f7556_M.jpg

 

Капот двигателя.

 

0_1665ea_43dc4c68_M.jpg

 

Основные стойки шасси.

 

0_1665eb_36811195_M.jpg

 

0_1665ec_3578cceb_M.jpg

 

Обтекатели шасси.

 

0_1665ed_6412204e_M.jpg

 

0_1665ee_afc88215_M.jpg

 

0_1665ef_5037e27e_M.jpg

 

0_1665f0_b75af94b_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сборка элерона.

 

0_168a21_91fa6e30_M.jpg

 

И вот вам, классической пример, отсутствия контроля веса материала.

Собирая крыло я следил за весом бальзы.

В результате у крыльев разница 3гр. при весе 160гр. - 1,8% погрешность.

А элероны я обшивал из обрезков, понятия не имея что сколько весит.

В результате у элеронов разница 5гр. при весе 45гр. - 11,1% погрешность.

Так еще и компенсировать не получилось, тяжелый элерон от тяжелого крыла зараза.

Короче разница веса суммировалась и теперь составляет 8гр.

В принципе ничего страшного, но можно было и лучше.

 

Вес левой консоли.

 

0_168a49_6f8063c3_M.jpg

 

Вес правой консоли.

 

0_168a4a_be88938c_M.jpg

 

Ну и конечно собрал в кучу, полюбовался.

 

0_168a4b_8c4651d4_M.jpg

 

Вес всего дерева с алюминиевыми трубами в сборе.

 

0_168a4c_cbd8fd78_M.jpg

 

Не знаю что с весом, кажется тяжеловатым выходит, я хотел пустой 2 кг получить, уже сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жабры готовы.

 

0_168b7b_b2ba2829_M.jpg

 

0_168b81_fc80684b_M.jpg

 

0_168b83_d88e48dd_M.jpg

 

0_168b8b_d8ae91be_M.jpg

 

Иван Сергеевич примерял :)

 

0_168b93_14cac690_M.jpg

 

Ну и конечно, руки чесались, накинул по бырому, полюбоваться.

 

0_168b95_b4fa99b3_M.jpg

 

0_168b94_68dcea16_M.jpg

 

0_168b97_eed6803c_M.jpg

 

0_168b98_4f4e3647_M.jpg

 

0_168b96_4f839f01_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посадил на место фонарь кабины и капот.

 

0_168ce6_bc60f142_M.jpg

 

0_168cf1_49c9eff3_M.jpg

 

0_168cfc_c0215480_M.jpg

 

0_168cfe_16fd8ca0_M.jpg

 

И смастерил заднюю стойку.

 

0_168d1b_b7565c9f_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Загрунтовал стойки.

 

0_16922e_60104dd8_M.jpg

 

Очень понравились длинные коки, замутил три размера 80мм. , 90мм. и 100мм.

 

0_16922f_a48b9483_M.jpg

 

Встал на шасси.

 

0_169230_d14c68e7_M.jpg

 

0_169237_9b9bc57a_M.jpg

 

Дело близится к обтяжке, нарисовал схему окраски.

 

0_16923c_c3a0cce6_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доделал шасси и обтекатели, не без приключений.

Колеса выбрал с пластиковыми ступицами, в основном из за веса.

Вес колес, кстати, меня удивил 29 и 35 грамм.

По ощущениям, плотность явно разна.

Ну это не беда, левое колесо, из за крутящего момента стирается быстрей, так что эту разницу можно использовать.

Завтулил ступицы латунной трубочкой 6Х5, ось будет 5мм.

 

0_16925b_d2556bb2_M.jpg

 

Нашел балты М5 с резьбой не до конца, гладкая часть отлично подходит.

 

0_16925d_d0dd02af_M.jpg

 

Резьбы чуть чуть не хватило, дорезал, стало идеально.

 

0_169261_c0ca75ce_M.jpg

 

Затем подогнал дистанционные накладки, чтоб обтекатель ложился на стойку под ровным углом.

 

0_169264_bf5500bb_M.jpg

 

0_169269_a9ae23d5_M.jpg

 

 

 

И вот, ось идеально встала, ох как я был рад!

 

0_16926f_8b2f837b_M.jpg

 

0_169270_251a8b59_M.jpg

 

НО! потом выяснилось что засунуть ось вместе с колесом просто невозможно :(

И так и сяк, и матом и терпением, ни в какую... Делать отверстие с лицевой стороны не захотел.

В итоге пришлось крепить с другой стороны и колесо будет вращаться по резьбе, ну не беда решил я, если что втулку поменяю.

Болтик конечно будет другой, шестигранник скорей всего поставлю, чтоб смотрелось покруче :)

 

0_169271_fa748dfe_M.jpg

 

0_169272_ef3a06cf_M.jpg

 

0_169274_869e2aa6_M.jpg

 

Сходил в автоэмали с двумя образцами синей пленки, оказалось что готовых цветов нет, только подбор :(

Приступаю к обтяжке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.