Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Рекомендованные сообщения

Нашел на Авито

FN25 TOS Čelákovice, универсальный фрезерный станок, Чехия.

 

Для себя ищу станок в помощь токарному. То бишь - никакой конкретики в обозримом будущем нет. Предположительно: делать шпонпазы, снимать лыски...и т д. Еще короче, - для разного рода самоделок...типа - трубогиб, станок для холодной ковки...и что взбредет в голову.

Данный станок в эти параметры укладывается, и находится в зоне 200-300км.

Чтобы было интересней обсуждать, скажу, что в последние пару месяцев читал темы по фрезерам. 675, 676, 6Р10...и прочее.

Указанные выше станки так же представлены в искомой ценовой категории, но чех подкупает своим европейским происхождением.

Вот так он сегодня выглядит: post-159035-070307500_1515478745_thumb.jpgpost-159035-002963300_1515478776_thumb.jpg. Собственник утверждает, что к нему попал в точно таком виде...не использовался. Говорит, что полностью исправен и, что ему сказали - "нормальный".

Еще на горизонте маячит МАНО - 400Р, но там ремонт гидравлики.

Что скажете, уважаемые форумчане. Жду интересных, развернутых и аргументированных ответов! Заранее спасибо!

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бери и беги :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бери и беги

Хотелось бы подробностей, если они у вас есть) Особенно интересно, на какие моменты следует обратить особое внимание при поверке. Я так понимаю, комплектность в данном случае важна. Вряд ли найдется во множестве запчастей к нему??

Изменено пользователем stalker72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему личному опыту (за последние полгода оживил два с половиной трупа, а просмотрел десяток, причем в более высокой ценовой категории):

Любой станок на фото выглядит намного лучше, чем в действительности.

Продавцы, как правило, не заинтересованы в объективном информировании покупателя о действительном состоянии станка.

Износ станка всегда есть и он существенный.

Любой б/у станок минимум 40 лет работал без смазки и проблемы с системой смазки гарантированы.

Любой б/у станок перед запуском в эксплуатацию требует полной переборки до последнего винта.

Однозначно потребуется замена сальников/подшипников, возможно изготовление каких нибудь деталей.

 

Если есть много свободного времени и интересно заниматься ремонтом, то можно брать и оживлять, но быть готовым к расходам.

Если нужно работать - брать новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть много свободного времени и интересно заниматься ремонтом, то можно брать и оживлять, но быть готовым к расходам.

Если нужно работать - брать новый.

Опыт в восстановлении уже есть кое-какой. Сначала 1м61 до ума доводил...последний 1к62д был...трудности не пугают. Суть вопроса в другом. Хороша ли именно эта модель станка? Где у нее слабые места? Удобен ли в работе...и как он в сравнении с аналогами из СССР?

Я тут немного почитал его паспорт...так там кругом шлифовка и закалка. На фото видны сколы на столе...фото направляющих должны сегодня прислать...по факту выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удобство работы - последнее, что меня интересовало при покупке б/у станков.

Единственное, чем заморачивался - это только износом направляющих.

Линейки, индикатор и рамный уровень дают некоторое представление о геометрии и состоянии, реальное же представление дает только полное вскрытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удобство работы - последнее, что меня интересовало при покупке б/у станков.

Единственное, чем заморачивался - это только износом направляющих.

Отсутствие износа - важный фактор, но почему-то меньше всего изношенными до нас дошли армянские фрезеры....на них просто не хотели работать.

Да и я не планировал в этой теме полемизировать о критериях выбора. Целью было выяснить конкретно об этой модели станка: хороша ли? есть ли характерные болячки? какова жесткость станка? действительно ли он универсален? ну....и немного сравнительного анализа с 676П, 6р10 и махо400 в предложенном состоянии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришли фото направляющих. Может кто что разглядит конкретное по фото? Интересно услышать компетентные мненияpost-159035-094901500_1515494395_thumb.jpgpost-159035-040936900_1515494425_thumb.jpgpost-159035-065368300_1515494452_thumb.jpg

post-159035-002668000_1515494475_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stalker72, Игорь,бери.Всё равно косяки какие-то будут. Универсал он и есть универсал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аВТОРСЕРвис,

Сергеич)))) наверно поеду в понедельник. Спасибо за добрый совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задиры на направляющих, и ужасный винт (видимо и гайка)

Если не за дорого надо брать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задиры на направляющих, и ужасный винт (видимо и гайка)

Винт убитый? просто я за салом не вижу...убитый однозначно?...Не за дорого...это сколько в рублях?...просто цена 80тыр...сколько реальная цена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

80 тыр, это в пределах разумного.

Я подумал это грязь. Может по "салом" все не так и плохо!

Надо подтянуть гайку в середине, и прогнать на край, и все станет ясно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может по "салом" все не так и плохо!

Приходится дистанционно оценивать состояние, 200км от меня. Попросил продавца очистить кусочек винта посередине...жду фото.

На фото видно, что он весь в консерве...у продавца вообще не работал, а до этого был в инструментальном цеху, с его слов.

Вот думаю...сразу ехать с грузовым транспортом...или налегке сгонять...промериться, прицениться...

Что по поводу стола скажете?...мне кажется полоски в середине видны не так отчетливо как по краям...или не показатель?

Изменено пользователем stalker72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приедешь с грузовиком - никакого торга не будет, да и сам будешь закрывать глаза на недостатки - забрать будет охота.

Вас же никто не гонит, скачайте паспорт, посмотрите на штатную комплектацию, возьмите мериловку, какая есть с собой, фонарик и тряпки не забудьте, керосинчика немного тоже не помешает если консерва долго стояла.

съездите посмотрите, индикатор по столу покатайте и тд.

И на основании увиденного будете делать свои выводы, понравится - возьмете, может быть аргументированно поторгуетесь, не понравится - 200 верст на машине не так что и много - я на дачу 125 в один конец езжу не напрягаясь.

А можете после него на махо взглянуть вживую для сравнения . Так что не надо делать резких движений, но и клювом щелкать тоже не след.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приедешь с грузовиком - никакого торга не будет, да и сам будешь закрывать глаза на недостатки - забрать будет охота.

Рассуждал точно так))) Единственный аргумент ехать грузовиком - лень матушка) Ну да к бесу её!!! Сначала разведка боем, а потом .... Кстати, и насчет щелчков клювом тоже думал...и насчет МАНО...но с махо момент такой - электромуфты и гидравлика, хотя направляйки и стол там идеальные. Короче все как всегда - мозги в раскорячку.

За чеха очень хороший аргумент - цена. Как раз столько сейчас есть свободных денег. И выглядит он очень кондово...если не сбежит - возьму. До понедельника пусть отлежится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тем, в каком виде я привез свой FN-22, этот почти в идеале :) Теперь моя бывшая "куча грязного железа" радует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тем, в каком виде я привез свой FN-22

мы приобрели такой промерив весь, в сотку укладывался.

но сколько оказалось доводки.... лучше бы новый взять.

 

но к слову сказать, по сравнению с 676м он как мерседес с жигулями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kotelev, Allent,

Ну, значит будем брать. Не хочу я тратить на фрезер 150 тыров. Нет у меня пока таких задач, чтобы ловить сотки. А брать совсем уже хлам, тоже смысла нет...Убедили, друзья...поеду за чехом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но к слову сказать, по сравнению с 676м он как мерседес с жигулями.

Лучше не скажешь. Я просто не знал, как выразить это :) Я тоже попробовал 676 и сравнил с FN-22. Доукомплековать бы его родными приспособами... Мечты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доукомплековать бы его родными приспособами...

Да, я в паспорте почитал...там много всякого. Долбежная голова, быстроходная...делилка...стол синусный...Мне тут ничего не светит...станок голый. Даже тисков нет. Зато какое поле для инициативы...будем искать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но к слову сказать, по сравнению с 676м он как мерседес с жигулями

Главное, чтобы у этого "мерседеса" не был движок стуканутый. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил фото винта. Насколько я понимаю, винт поработал...и хорошо!?

post-159035-061200700_1515559489_thumb.jpg

Если бы это был ходовой винт токарного, то однозначно под замену. Я просто на фрезерах никогда не работал...Как по фрезерным стандартам....еще поработает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По фото трудно судить, тем более с посредственным качеством. Но изготовление винта не представляет собой особой трудности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

винт там редко бывает проблемным, вот гайка истирается в дрова. поэтому информативнее люфт в паре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×