Перейти к публикации
darkstar

Старый 1м61 для начинающего

Рекомендованные сообщения

Мастерская понемногу развивается.

 

Добавил светильников.

Теперь в рабочей зоне четыре подвесных, по две трубки 1,2 м на 36 ватт в каждом, плюс один настенный на три загнутых трубки такой же мощности.

Одна трубка даёт порядка 2800 люмен. 4х2+3 = 11 трубок. 11х2800 = 30800 люмен на площадь 3,3(ширина)х3,5м = 12 кв. м.

По приблизительной формуле выходит освещённость ( 30800 лм / 12 кв.м )*0,5 = 1200 люксов.

По нормам рабочее место надо освещать порядка 700 лк, так что - соответствует. Да и мне нравится, уже не в потёмках сидишь.

 

Общего освещения теперь достаточно:

 

post-23745-066114600_1526267328_thumb.jpg

 

Прикрутил точило к стене на кронштейнах:

 

post-23745-035239200_1526267400_thumb.jpg

 

 

Наконец-то удалось раскрутить крепление и снять правый камень.

Его поверхность начала неравномерно крошиться, отчего возникла дикая разбалансировка.

Всё не могли его снять, поэтому точилом почти не пользовались.

Попробовал подточить резцы. Вибрации ещё есть, но уже терпимые. Надо балансирами устранить небольшие биения и будет вообще замечательно.

Заказал на али державку 25х25 (MWLNR2525M08) и сменные треугольные пластины (WNMG080404). Править резец самостоятельно я ещё не научился. Благо теперь эта возможность появилась. Вместе с точилом.

 

На сегодняшний день не работают автоподачи - я сломал предохранительную шпонку (привод от вала) и снял маточную гайку (привод от винта) ибо механизм смыкания подклинивает :(

И на трёх или четырёх самых высших скоростях двиг не раскручивается - надо точнее подобрать конденсаторы.

В остальном вроде особых проблем с токарным станком нет. На точность ещё не проверял.

 

Вот мой скромный токарный инструментарий (ещё два резца стоят в станке):

 

post-23745-053023000_1526267562_thumb.jpg

 

И немного оснастки:

 

post-23745-077731400_1526267581_thumb.jpg

 

Кстати, маточная гайка вот в таком состоянии:

 

post-23745-099711600_1526267664_thumb.jpg

 

Всё это сейчас валяется на верстаке, надо делать инструментальный щит и развесить на нём это хозяйство.

Ну и прибраться :)

 

P.S.

Это ничего, что я тут уже про мастерскую пишу?

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока за оффтоп не побили, продолжаю :)

 

Изготовил инструментальный щит. У меня он будет состоять из двух половинок 1100х900 мм.

Работа вся шла на даче, настругал досочек:

 

post-23745-004053000_1526269175_thumb.jpg

 

Нарезал в размер с углами под 45.

Почти всё время на улице шёл дождь, поэтому пришлось переместиться в предбанник:

 

post-23745-026622400_1526269348_thumb.jpg

 

Нарезал накладок и собрал каркас:

 

post-23745-054702700_1526269419_thumb.jpg

 

Обратную сторону зашил оцинковкой:

 

post-23745-000585600_1526269470_thumb.jpg

 

Получилось вот так - одна половинка готова:

 

post-23745-095989100_1526269491_thumb.jpg

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё - надоело мне собирать стружку с пола из под токарника.

Пора изготовить поддон.

Размер поддона примерно 970...1000 х 650 мм.

А у меня листы оцинкованной жести 620х1900. Придётся как-то выворачиваться.

Вырезал лист, подогнул два бортика:

 

post-23745-056269900_1526269745_thumb.jpg

 

Нарезал пластинок:

 

post-23745-081632600_1526269784_thumb.jpg

 

Согнул в уголки и попытался наварить точками:

 

post-23745-010848700_1526269814_thumb.jpg

 

Но то ли оцинковка не сваривается контактной сваркой, то ли я что-то неправильно делаю...

В общем, первые 20 точек более-менее приварились, а остальные - не варит:

 

post-23745-037740800_1526269844_thumb.jpg

 

Пока скрепил саморезами. Потом посмотрим.

Углы остались недоделанными. Может быть стоит освоить технологию заклёпочного пистолета?

Правда есть ещё пара мыслей по сварке:

- заточить электроды, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить плотность тока,

- зачищать места сварки (правда счистится и оцинковка, но тут либо сварка, либо никак),

- зачистить места сопряжения держателей контактов с электродами,

- поковыряться в схеме управления. Она там тиристорная, на наших КУ202Н. Не думаю, что эти КУ-шки хорошо переносят перегрев, а сварочник после 20 точек нагрелся до состояния "палец еле терпит".

Сварочник КРАБ. Покупал давно с рук с убитым тиристором. Вместо пробитого КУ202Н поставил военный 2У202Н. Пока вот так...

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не правильно просто вырезали углы на листе, нужно было делать в КОНВЕРТ! непротекайку. Если есть возможность перегнуть вот посмотрите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, я ничего не вырезал, наоборот, старался наварить полосы, чтобы увеличить ширину поддона. Лист у меня был узковат.

По углам планировались дополнительные накладки, которые бы закрыли углы "в конверт".

Смысл в том, что контактник не варит.

Сейчас прочитал, что оцинковку надо было счищать наголо, а не травиться белым дымом.

Вот оно что, оказывается! А я-то думал, что это меня тошнит и голова раскалывается. Бля.

Сегодня вроде уже прошло, по большей части.

Тем более, кипящий цинк охрупчивает точку. Вот они и отщёлкивались при малейшем усилии.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я жестянщик лет 10, у вас просто проблемма в сварке. На точку варят всё, и никто не снимает цинк на отводах и полуотводах вентиляции.

Изменено пользователем HyDHbIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, буду разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил сегодня заказанный резец.

По высоте как раз под резцедержатель (25 мм), а вот по ширине не помню. У меня были прямоугольные резцы, а этот - квадратный.

Но думаю, должен подойти. Пластинки тоже пришли. Подходят :)

Надо пробовать.

post-23745-024597500_1526659985_thumb.jpg

post-23745-026233800_1526660046_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опробовал резец.

Не скажу, что прям фантастика. Работает, как обычный хорошо заточенный резец. На медленной подаче и малом съёме точит довольно чисто, на большой скорости - обдирает.

post-23745-002649600_1526791803_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я такой резец использую только для торцевания( если и сколет то не жалко). Наши обычные (проходной упорный) резцы тк15 заточены канавкой, намного интереснее режут метал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дайте этому резцу скорость глубину и подачу, он помалу не умеет, а вот на диаметре 40 800-1000 об, и коробку подач на I-4 по хорошей крепкой железке не хуже Ст40, чтоб короткими пружинками стружка отлетала вот тогда и будет оценка инструменту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовал пошкрябать по старому тормозному диску:

 

https://www.youtube.com/watch?v=acD58YVX9fg

 

P.S.

Это ни в коем случае не реальная проточка, т.к. наружная и внутренняя плоскости получились не параллельны.

Просто испытание нового резца на железке большого диаметра, которую не жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дрожит! Подшипник нужно передний проверить! Я его установил правильно не с первого раза-стыдно но паспорт прочитал, и установил как положено. Точит -песня!!!

Изменено пользователем HyDHbIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж купил станок, то надо на нём работать. И не просто работать, а зарабатывать. Хотя бы отбивать затраченные материалы.

Ну и заодно повышать квалификацию :)

Решил выточить самое простое - петли на ворота.

Нашёл на аукционе толстый лом, шарики. Побегал весь вечер по городу, собирая всё это в гараж.

И пошёл точить.

Блин, столько сразу всего повылазило... и конические свёрла тупые, а цилиндрические проворачиваются. И задняя бабка не соосна шпинделю. И резцедержка дрожжит. И пластины завальцовываются...

В общем, через два часа работы получилось вот это:

Две петли.

Диаметр 30 мм, общая длина примерно 185 мм.

Пойду продавать... надеюсь хотя бы цену ломика б/ушного отбить.

post-23745-063993600_1527701031_thumb.jpg

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шарик мелковат -быстро сядут ворота

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарик 10-ка, сидит в лунке с обеих сторон.

Да и петли всего две, это скорее не ворота, а калитка в воротине.

Но не это меня печалит. С тем же успехом я мог бы просто извести на стружку какой-нибудь кругляк.

 

Я-то думал, что победил основные люфты. Напрасно.

Буду подтягивать подшипники шпинделя. Смотрел как это делает Виктор Леонтьев (урок 2-4), судя по видео, на нейтрали свободный выбег патрона от руки должен быть около полутора- двух оборотов.

Далее - подлил немного масла в переднюю бабку, и оно начало убегать через ручки скоростей. Особенно на высоких оборотах. Неприятно, но тоже надо что-то решать с уплотнителями.

 

Ещё - задняя бабка. Потерян один фиксирующий болт (здоровый такой, снизу заворачивается), надо бы найти похожий и вкрутить. Потом отрегулировать смещение, а то центр бабки сейчас смотрит на миллиметр в сторону резца.

Потом - поперечная подача. Ещё раз посмотреть гайку. Хорошо объяснил эту тему Вадим Лазутин (видео Лимбы и люфты от 8 февраля 2018).

Правда я не помню, чтобы у меня был клин между гайками.

Также нужно убрать прокладки между кареткой и гайками, а то из-за них может гнуть вал - в крайнем положении трудно вращать ручку.

 

Затем - резцедержатель. Ещё раз посмотреть его крепление. При точении этой стали на больших съёмах (0,5 мм и более) были очень сильные вибрации, от которых резцедержатель проворачивался вместе с зажатыми в нём резцами. Как такое возможно? Рычагом всё плотно подтянул...

И менее срочные вопросы:

- как снимается с фартука копирный диск маточной гайки? Там что-то надо выпрессовывать?

Хочу снять и заварить выработку.

 

Сменные пластинки всё более разочаровывают меня.

После трёх-четырёх проходов по 0,3 мм на длину 25 мм край пластины завальцовывается и режет заметно хуже.

Ещё через пару проходов резать им уже нельзя.

На две петли извёл как раз одну треугольную пластину (все 6 граней).

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сменные пластинки всё более разочаровывают меня.

После трёх-четырёх проходов по 0,3 мм на длину 25 мм край пластины завальцовывается и режет заметно хуже.

Ещё через пару проходов резать им уже нельзя.

На две петли извёл как раз одну треугольную пластину (все 6 граней).

 

Пора покупать хороший заточной станок и научится затачивать нормальные резцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машинку точильную к стене уже приколотил.

Пока работаю на одном камне (какой-то красный, ему уже 40 лет точно есть), но скоро повешу новые круги 25А (белый) и 64С (зелёный).

Резцы покупаю потихоньку, по 2-3 штучки, по возможности.

А пластинки китайские, что же ещё от них можно было ожидать?

Но чугунину шкрябали неплохо. Может сталь такая попалась? Или с режимом не угадал. Крутил на 160 оборотах, при диаметре 30 мм это примерно 15 м/мин.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или с режимом не угадал. Крутил на 160 оборотах, при диаметре 30 мм это примерно 15 м/мин.

а надо было на 1200-1600, и почувствовал бы разницу.

Однако пока станок как балалайка даже от супер резцов толку не будет.

Потом - поперечная подача. Ещё раз посмотреть гайку. Хорошо объяснил эту тему Вадим Лазутин (видео Лимбы и люфты от 8 февраля 2018).

Правда я не помню, чтобы у меня был клин между гайками.

Также нужно убрать прокладки между кареткой и гайками, а то из-за них может гнуть вал - в крайнем положении трудно вращать ручку.

 

клина тут и нет, гайка убогая.

прокладки дают соосность винта и плотика, и подбираются при отпущенном клине поперечки.

По хорошему гайку бы переделать. я делал такую. https://www.chipmaker.ru/topic/23612/page__view__findpost__p__2047445, это как на 16К20, но многие копируют систему как на 1А616- тоже работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подкупил немного резцов и свёрел (25 и 27 мм).

Все тупые, с немного подколотыми режущими кромками, так что надо перетачивать.

Резцы по 60 р/шт, свёрла по 150.

post-23745-072476400_1527828169_thumb.jpg

Ещё пяточек был до этого:

post-23745-084338600_1527828426_thumb.jpg

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

darkstar, Мало купить резцы, нужно еще понимать что купил. вк8-чугун (и по стали не супер) ТК 15 (по стали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. А вы частотник запустили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый.

Запустил. Только со сверлильным станком.

https://www.chipmaker.ru/topic/175629/page__view__findpost__p__3959701

Токарный на частотник пока не планирую переводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил по случаю обратные кулачки. Жаль, что со скосом - без первой ступени.

То ли расточенные так, то ли изначально такие были:

post-23745-088959700_1528963563_thumb.jpg

post-23745-024209300_1528963576_thumb.jpg

post-23745-048244700_1528963582_thumb.jpg

Примерил.

Теперь на прямых кулачках зажимает от 8 мм (примерно, наверное может и 4 мм зажать, но...) до 130 мм.

На обратных зажим от 155 до 250 мм.

Получилась "мёртвая зона" от 130 до 155 мм.

На первое время пойдёт, но нужны нормальные штатные обратные кулачки.

 

Разжим прямыми кулачками первой ступени от 70 до 150 мм.

Второй ступени от 130 до 250 мм.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×