Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

darkstar

Старый 1м61 для начинающего

Рекомендованные сообщения

Кстати по поводу сломанных резцов. Мучался я тоже долго с отрезным. Сломал 2 шт победитовых. Не хотели резать. Так вот на мне дали совет поиграться на армянчике с затяжкой переднего подшипника. И вуаля - после 4.5 часов игр с подшипником я добился результата. Не дробит не скрепит, режет падло . Главное хорошо кулачки затянуть и вперёд....... И да, режу быстрорезом - пластина Р6М навареная сваркой с боку на резец. !))) Чудо техники и фантазии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.06.2019 в 00:23, sergeylubenets сказал:

И точнуть потом внутри

Сподвигли вы меня на проточку новокупленного комплекта кулачков :)

Сначала сделал выточку, потом в неё зажал какой-то фланец и проточил изнутри:

Думаю, со временем переточу ещё раз.

Но результат мне уже понравился.

Стало явно лучше, чем было. Тем не менее, ещё есть куда расти :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.07.2019 в 19:09, darkstar сказал:

новокупленного комплекта кулачков :)

Новокупленный, старокупленный точить всё равно нужно. Так говорят у меня на работе токаря бывалые. И говорят что бывает так, что приходится по 3-4 раза протачивать. Чтоб добиться результата. Так что вот и я буду своего армянчика долбить раза 3 думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, sergeylubenets сказал:

Новокупленный, старокупленный

Я имею в виду - не те кулачки, которые шли в патроне со станком. Их протачивали до меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любые надо, даже если они родные от патрона. Исключение патроны польские класса В и А, новые, при условии что посажены на идеально выверенный шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовал нарезать резьбу плашкой М33х3,5 :)

Понятно, что эту работу стоит выполнять резцом. Плашкой можно было бы сделать лишь финишный проход, но пока вот так.

Собственно задача:

- есть вал с резьбой М24х1,5 и посадочными местами под подшипники диаметром 25 мм.

- на него нужно посадить с одной стороны шкив, с другой - планшайбу на резьбе М33х3,5.

Решено было изготовить две втулки с внутренней резьбой М24х1,5, а поверх уже сделать посадку под шкив и резьбу под планшайбу.

 

Чтобы получить более-менее удовлетворительную соосность, я действовал так (просьба проверить, всё ли я делал правильно, и как сделали бы вы?):

1. купил полметра кругляка Ф40 Ст45, отрезал кусочек длиной 65 мм.

Кусочек зажал в патрон, и слегка ободрал с одной стороны.

2. Перевернул, зажал за уже проточенную часть. Естественно, заготовка стала бить. Немного ободрал вторую часть.

3. Ещё раз перевернул заготовку :) и зажал в выточку. Зацентровался центровочным сверлом, поджал задней бабкой, и прошёлся сверху начерно до Ф38 (т.к. это был хвост проката, немного кривой и сплющенный).

Биения (относительно места зажима) вышли в пределах десятки, что уже терпимо.

Точил проходным упорным из быстрореза, обороты 355. Снимал за раз по миллиметру на диаметр.

Получилась вот такая штука:

20190724_195922.thumb.jpg.33ba01eb1f688443607dac9ad984f38f.jpg

4. Просверлил насквозь длинным сверлом на 10 мм. Сверлил неспеша на 160 оборотах, периодически выводя сверло, вытряхивая стружку и поливая сверло маслом.

5. Рассверлил до половины сверлом на 18 мм.

Тут надо сказать, что хвостовая лапка у этого сверла была в очень плохом состоянии. Я её подправил, как смог, но в процессе она провернулась и намертво заклинилась в переходной втулке КМ2->КМ4. Решил оставить как есть. Так что нужно купить ещё одну втулочку :)

6. Рассверлил до половины сверлом на 22,5 мм (по ГОСТ 19257-73 для резьбы М24х1,5).

До половины - потому, что длина резьбы на валу - 30 мм, а я засверлился на 35...40 мм, чтобы метчиком резать не впритык.

7. Завёл первый метчик М24х1,5, поджал центром задней бабки, полил отверстие и метчик маслом, и на оборотах 12,5 прошёл первый проход, постоянно придавливая метчик центром.

8. Аналогично прошёл вторым метчиком. Продул стружку.

В результате получившаяся втулка стала с небольшим сопротивлением наворачиваться на мой вал.

 

9. Теперь надо нарезать поверх втулки резьбу М33х3,5.

Я подумал, что скорее всего ось отверстия с резьбой и ось проточенной поверхности будут иметь несовпадение. Да и зажать в центрах я пока ещё не могу, поэтому просто накрутил втулку на вал и протачивал их вместе.

Место под резьбу проточил до диаметра 32,8 мм (по ГОСТ 19258-73 для резьбы М33х3,5).

Сделал широкую фасочку 45 градусов для захода плашки, с 32,8 до 28 мм.

10. Накинул плашку, полил маслом, прижал бабкой без конуса. Начал резать.

При заходе плашки стал проворачиваться вал в кулачках. Трубным ключом открутил втулку, и зажал её в патрон уже без вала, ибо поверхность была проточена.

Рез пошёл, но втулка ещё раз провернулась. Более-менее пошло только когда равномерно подтянул все сателлиты патрона.

20190724_221243.thumb.jpg.6ffc143085be3933a2ce4ad64fae1faf.jpg
Результат:
- в процессе провернуло заготовку и попортило кулачками поверхность,
- нитки резьбы получились с выкрошенными фрагментами.

 

P.S.

Копирный диск для фартука заказывал. И вчера получил.

Как будет побольше времени - заменю и введу в строй маточную гайку.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.07.2019 в 06:05, darkstar сказал:

Накинул плашку, полил маслом, прижал бабкой без конуса. Начал резать

Я отказался от масла. Туговато на нем резать резьбы. Использую сало. Простое обычное сало. И режет мягче и запах жареного сала приятный)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня резал на литоле. вроде немного получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня проверял выточенный вал, соосность втулок, резьб, посадок подшипников и шкивов.

Получилось примерно так:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я хочу токарник по дереву изобразить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ээээ, шкивок тож сами точили? Если да, то у Вас неплохо кстати все получилось:acute:

А у меня вот траур. Сломал любимый резец отрезной. Эксперимент решил сделать. Отрезать вал 24 на подпоре ЗБ. Не получилось. Теперь буду думать почему так случилось.

Изменено пользователем sergeylubenets
Добавлено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, sergeylubenets сказал:

шкивок тож сами точили?

не дорос ещё :)

Внизу, на движке, шкив отдали вместе с двигателем. А на верхнем валу стоит шкив коленвала, кажется от москвича.

Тут с ним такая история вышла... в общем нету у меня нутрометра, чтоб точно внутренние диаметры измерять, а хотелось посадить на прессовую посадку, но в то же время я боялся прослабить диаметр вала.

В результате напялил этот шкив с неизвестным натягом, благо в прошлом годе сделал мощный пресс. Правда в процессе напяливания получил задиры по пути следования втулки шкива... в принципе и фиг с ним, но теперь в списке будущих приобретений нутрометр чётко закрепился.

И ещё, когда правил канавки шкива (это уже на другой работе - правил шкив для сверлилки ВСН) надо было переточить резец из Т15К6, а зелёный круг его вообще не берёт. Блин, ВК8 вроде неплохо правился, а тут...

На очереди к изготовлению - планшайба для закрепления деревяшек. И таки шкив двигателя надо переточить на меньший диаметр, обороты высоковаты.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sergeylubenets сказал:

Отрезать вал 24 на подпоре ЗБ. Не получилось.

Так при дорезании ЗБ придавила отрезаный кусок и резец зажало- закономерный итог. Дорезать надо без подпора ЗБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, codename1182 сказал:

Дорезать надо без подпора ЗБ.

Буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.07.2019 в 05:32, darkstar сказал:

надо было переточить резец из Т15К6, а зелёный круг его вообще не берёт. 

Какова крупность  зерна и твердость диска. Мб вам подсунули чё то не то. Я на рынке купил абразив зелёный с маркой Т и белый марки Н , так вот они хорошо справляются. Кстати 64С зелёный пробовал марки Н не понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, sergeylubenets сказал:

Какова крупность  зерна и твердость диска

20180605_143930.thumb.jpg.0f13ad8997e9dd1e5857e889f4e8175c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

F60 K  - средняя мягкость зерно 60 мкм. Крошится, пылит и просто шлифует . Им нормально доводить перед алмазом. Ищите марку Т ну или хотя бы Н пробуйте. И ещё - ищите абразивы с нанесенными на диск данными, а не отдельно приклеенными табличками.

Если хотите почитайте. http://www.zavodkorund.ru/stati/markirovka-i-vidy-shlifovalnyh-krugov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.07.2019 в 10:02, sergeylubenets сказал:
30.07.2019 в 07:32, codename1182 сказал:

Дорезать надо без подпора ЗБ.

Буду пробовать

Чё то не получается. Заготовка в овал уходит. Отжимает. Походу резец туповатый или токарь :classic_blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хватает жесткости либо заготовка в патроне болтается либо весь станок ерундит - шпиндель/суппорт/салазки/РД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет .Вчера приобрел станок 1м61, так что, из темы станок mml1830  перехожу в сюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sloter999 сказал:

всем привет .Вчера приобрел станок 1м61, так что, из темы станок mml1830  перехожу в сюда

Опа, добро пожаловать в ряды великомучеников.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, sergeylubenets сказал:

в ряды великомучеников

Не-не-не! Вы чего?

Хороший же станок - все его ругают, никто на нём не работает, в результате достаётся он малопользованный за небольшую денежку. По жёсткости много лучше школьников, прост в обслуживании и недорог в ремонте. Для работы на заводе в три смены (да даже и в одну) не годится, зато идеально подходит для ПАРМов и сельских МТС - при необходимости втулочку там выточить или ещё чего поправить.

Хотя о чём это я? Конечно же станок просто ужасный! Вечер пятницы по сравнению с ним покажется утром понедельника. Его даже в лом не берут - говорят чугун там бракованный :classic_biggrin: 

Избавиться от него можно только одним способом - продать начинающему токарю-любителю за три хороших пузыря в эквиваленте :rolf:

8 часов назад, Sloter999 сказал:

Вчера приобрел станок 1м61. 1983г. с консервации.

Sloter999, мои поздравления и приветствую!

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я тут вчера опять накосячил...

Выточил шкив взамен старого (на сверлилку ВСН):

20190801_211955-1.thumb.jpg.a1ac20c1367366fe40a9fa6e79fa01e5.jpg

Но как всегда не угадал с посадкой.

Нужно было посадить на вал Ф14 мм. Я отверстие развернул ручной развёрткой на 14 мм, но прошёл не до конца, а только первыми 3-4 см длины развёртки.

Нутромеров нет (теперь уже заказал), поэтому узнать какой же точно внутренний диаметр не представилось возможным.

Начал садить на вал прессом. Когда понял, что идёт как-то тяжело, было уже поздно :classic_rolleyes:

В общем, диаметр вала оказался прилично больше диаметра отверстия. Плюс на валу был широкий паз под шпонку. В результате напяливания шкива, вал нарезал свой путь и сел криво.

Как я его снимал! Блин, можно было бы за это время изготовить три новых шкива!

Резьба съёмника из прямоугольной стала треугольной...

В результате всё развалилось на отдельные компоненты, но ничего не сломалось (что удивительно).

20190801_225532-1.thumb.jpg.d8d608e1f3d062092ef79e906b04034f.jpg

На очереди новая заготовка:

20190801_225542.thumb.jpg.9d2ce7eae6f92a81c2aac52d2473956f.jpg

Кстати, после проточки кулачков не представлялась возможность проверить биения.

Сейчас сделал это.

После переустановки проточенной болванки Ф43 мм сразу получились биения в 0,2 мм. Видимо зажалось как-то неудачно. После лёгкой рихтовки резиновым молотком и подтяжки вышло 0,03 мм.

Считаю это приемлимым.

P.S.

Переточил резьбовой резец под профильный для канавок шкива.

Сплав ВК8 мой зелёный диск всё же снимает потихоньку. Но мала мощность точила (кажется это клон Томск-1 У4.2, 460 Вт), мал диаметр и ширина круга (175х20 мм)... Бытовая точилка для этих целей подходит плохо. Но на первое время сойдёт - заправлять резцы можно, перетачивать тяжеловато.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.08.2019 в 05:45, darkstar сказал:

Переточил резьбовой резец под профильный для канавок шкива

Хм...Зачем? Отрезным резцом с поворотом резцедержки под 45 грд попробуйте. Я так приспособился. Также точу и конуса на концах заготовки, и делаю ёршики.....и ТД и тп....

Изменено пользователем sergeylubenets
Добавлено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   1 пользователь


×