Перейти к публикации
darkstar

Старый 1м61 для начинающего

Рекомендованные сообщения

В патрон ставлю заводскую оправку, поворачиваю малую продольную на примерный угол. В резце держатель зажимаю ИЧ10

Во, блин! Как просто-то!

Но сам не допёр... :)

Спасибо!

 

У самого были мысли сместить ось задней бабки, чтобы получить малый конус.

Но точить надо в центрах. Я пока до такого не дорос.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Досталась мне по случаю плита поверочная 400х400. Шлифанули и выходили ее на чисто. Для начала думаю сгодиться. Дальше понеслось,купил пластину шаберную. Начал с малого,с резцедержки и ответной части на малой продольной. Шабрил долго, часа 3. До этого никогда не шабрил. До шабрения точил по 3мм на диаметр, после 8мм. Сам в шоке. Даже не могу и представить,чего можно добиться отшабрив все направляющие.

Изменено пользователем HyDHbIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого проблемы с пуском в промерзшем гараже - ставьте тэн авто для подогрева на 220в, недавно заезжал за запчастями, в отделе для газ/ваз продаются, резьба что-то типа М24×1,75 на глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ставьте тэн авто для подогрева на 220в

Спасибо за совет, но наверное воздержусь.

Не стоит оно того. Пока пару-тройку раз приходится пощёлкать пускателями.

Вот поработал я на конденсаторах, и прихожу к мысли, что лучше было бы перейти на частотник :)

Да, кондёры проще и дешевле. Но при работе мне иногда требуется с места почти сразу взять старт или резко остановиться.

Тут фрикционов нет, движок через трансмиссию связан с патроном напрямую.

А с кондёрами надо время на разгон... три-четыре секунды (в зависимости от скорости) он будет разгоняться. Многовато.

 

Частотник это проще делает. И вдобавок умеет тормозить постоянным током.

Вот подумаю, как бы ещё родной тормоз к этому делу приладить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встроенного тормозного резистора в частотнике, достаточно для очень быстрой остановки патрона. Все давно уже придумано. плати примерно 10-12 000 рос руб ставь и наслаждайся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>darkstar</b>, можно на движок приладить фрикцион. Как на швейных машинах.

Изменено пользователем n/a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У станка есть муфта, у частотника релейный выход настроить на событие, развязать силовой релюшкой и наслаждаться штатным торможением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

codename1182, А чем штатное торможение отличается от торможения частотником? Какие плюсы? Встроенного резистора достаточно для МГНОВЕННОЙ остановки при нарезании резьбы. Расскажите ради чего нужно усложнять себе жизнь? Пример?

Изменено пользователем HyDHbIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чем штатное торможение отличается от торможения частотником? Какие плюсы?

У моего частотника нету резистора. Он похоже тормозит, подавая постоянный ток на двигатель. К токарнику пока не подключен, стоит на сверлилке и фрезере.

 

Думаю, что дополнительное торможение муфтой положительно скажется на распределении тормозных моментов по трансмиссии. Ибо движок "далеко" по кинематике от патрона, а в промежутке куча шестерён со своими люфтами, а также гибкие ремни привода. Муфта стоит поближе, и тормозить должна эффективнее.

В принципе, торможение только муфтой меня вполне устраивает. Да и конденсаторы - тоже. Единственная неудобность - долгий и невнятный разгон на густом масле или на оборотах более 700.

Смотреть с 2:12

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажите ради чего нужно усложнять себе жизнь?

ну кому сложно настроить частотник и прилепить релюшку -тот довольствуется тем что есть, как-то так; ну и ведомый шкив на первичном валу в купе со шлицевой в запасе держать имеет смысл, особенно если патрон на 250.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый и отзывчивый вы товарищ. Благодарю за разъяснение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, прошёл год с момента приобретения станка и начала этой темы.

Я многому научился за этот год. Весьма благодарен всем помогающим! С праздниками!!!

 

P.S.

Точил бронзовые втулочки под запрессовку.

Снаружи бронзовая поверхность из под отрезного резца получается почти зеркальной.

 

20190107_174540.thumb.jpg.780e47471dac0443ad6882db00d14d3c.jpg

 

Вот в сравнении с отрезным 5 мм:

 

20190107_174548.thumb.jpg.a1e014906f2587b2a84a459cb470ee45.jpg

 

Теперь надо получить такую же поверхность изнутри :)

Пока что обхожусь сверлом + развёрткой, но хотелось бы это делать резцом. Обычный расточной в дырку не лезет, надо что-то поменьше и, как мне кажется, лопаточной формы.

Изменено пользователем darkstar
Добавил фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из обычного расточного с помощью наждака сделать необычный под свои задачи. У меня есть резечик для отверстий ф8мм. Берем резцы, включаем наждак и ничего не боимся(предварительно одев очки) Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.01.2019 в 16:04, darkstar сказал:

Обычный расточной в дырку не лезет, надо что-то поменьше и, как мне кажется, лопаточной формы.

присмотрись к твердосплавным вставкам типа сапожок типа таких http://directlot.ru/lot.php?id=291558, хоть механически крепи хоть вклеивай на эпоксидку, второй вариант сверла с ТС напайкой перетачивать в резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.01.2019 в 01:52, HyDHbIN сказал:

Из обычного расточного с помощью наждака сделать необычный

Хе-хе. Вот не хватает у меня смекалки!

Видимо башка по западному образцу отформатирована. Даже подумать не мог о таком решении.

Спасибо.

P.S.

Ещё раз подумал. Наверное не пришёл к такому решению потому, что расточной у меня всего один. Надо больше резцов!

7 часов назад, codename1182 сказал:

присмотрись к твердосплавным вставкам типа сапожок

Во, примерно это и искал. Спасибо.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех!

На улице понемногу теплеет, вчера уже было целых +5, поэтому можно периодически забегать в гараж :)

Почистил проволочным кругом кулачки и патрон снаружи, для придания более презентабельного вида:

20190324_105553.thumb.jpg.d3ae7847fedf56402947747c4667c165.jpg  20190324_112434.thumb.jpg.c8bc718882ddbd992c0c00ebe92476c5.jpg

По случаю купил ещё один комплект прямых кулачков, кучку резцов (часть с эльборовыми вставками, часть со сменными пластинами, часть из быстрореза) и самозажимной патрон.

20190330_182145.thumb.jpg.85cf2bb87b7359b2dda33d21f9b70668.jpg

Дополнительно к люминисцентным лампам навешал светодиодных прожекторов. Понемногу обшиваю рабочую зону жестяными щитами, на которые впоследствии планирую развешивать инструмент.

20190414_193151.thumb.jpg.169b561ffabb8aacada239ffd335ed7b.jpg  20190414_193147.thumb.jpg.5591ca4cfac327ac7993f5a2566bfbca.jpg

Токарник подсветил отдельно

20190414_193258.thumb.jpg.4efcb7e680be5e2d5984cf0e4218ae79.jpg

Это уже не то чумазое чудовище, которое я впервые увидел в цеху больше года назад. Теперь это более-менее рабочий инструмент :) Много ещё предстоит сделать.

Вчера наконец-то занялся перенарезкой слизанных и вытянутых резьб болтов на резцедержке.

Перенарезал три отверстия со старой М12х1,75 на новую М14х2,0. Теперь можно зажимать одновременно аж целых два резца! :) Когда выточу остальные болты (вместо старых), функциональность этого узла полностью восстановится.

Попробовал новоприобретённые прямые кулачки.
Они были перешлифованы со старых (и, похоже, из разных комплектов), чтобы сходились почти в ноль. Думал будут проблемы, но в результате встали как надо.
Долго разбирался, какой из них какой: первый-второй-третий, ибо маркировка у двух была "1", третий "2" (по факту - оказалось, что "3"). Как всё встало по местам - набил свои номера.

Чистота точения меня очень даже устраивает. Я на такое и не рассчитывал.

Особенно лопаточным резцом по бронзе делает чистое зеркало. Работаю в основном на 200 оборотах (диаметры ~30 мм).

Когда восстановлю автоподачу и копир маточной гайки - будет вообще экстаз :)

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил кусочек кругляша из стали ХВГ и решил восстановить свой первый вращающийся центр.

В прошлом году незнамо как, но я ухитрился отломить кончик конуса от центра:

20180225_155015.thumb.jpg.b3f179355dd9a0849e9858c742b55ebd.jpg

Потом пробовал проточить то, что осталось:

20180225_155042.thumb.jpg.ac2e66d3ecd1ad3cb6a842f9be6a0320.jpg

Но это всё порнография. Центр был заброшен на полку и валялся там до вчерашнего дня.

Мне давно требовался удлинённый центр, а тут такая возможность!

Стал я думать, как же мне изготовить такую детальку?

С одной стороны - нужно выдержать посадочные размеры под два подшипника (третий упорный).

С другой стороны - нужна соосность этих посадок с центром поджимного конуса.

Мои кулачки не позволяют точно переустанавливать деталь (возникают биения в 0,1...0,2 мм от которых очень сложно избавиться), поэтому решено было точить всё за одну установку, остриём конуса вправо.

Сначала поджал заготовку задней бабкой и проточил все посадки, потом грубо снял ступеньками конус. Затем убрал бабку и конус дотачивал уже без поджима (правда тут всё равно получилось биение относительно посадок).

Угол конуса сделал 25 градусов.

20190421_174100.thumb.jpg.d2ae1d71f416a8e5244dbf98c8ff4ba6.jpg

В процессе изготовления возможности примерить посадки подшипников не было, поэтому немного прослабил посадочный размер. Почему-то побоялся запрессовки. Ну да ладно. Основной диаметр 25 мм, посадки 20 мм и 12 мм.

Всё собралось без особых люфтов и вышло вот так:

20190421_180140.thumb.jpg.0105489e88e421110469bf5e82afd3a6.jpg

Теперь - как станок это переварил.

Точить сталь ХВГ оказалось труднее, чем чугун/бронзу или алюминий.

Кто бы мог подумать! Ага :classic_rolleyes:

Жёсткости в принципе достаточно. Я работал на оборотах 355.

За один проход снимал по одному миллиметру на диаметр. Резец с советской пластинкой-четырёхугольником (КНТ-16). Стружка сливная, синяя.

Резец с советской трёхугольной пластиной (ВК-8) справляется ещё лучше, т.к. точка реза у него меньше, стружка получается тоньше.

Но вот с лопаточным резцом (из отрезного, напайка 5 мм шириной) возникли некоторые проблемы.

Если проходить лопаточным с краю, т.е. если не вгрызаться перпендикулярно в металл, а последовательно идти вдоль поверхности, то до 0,5 мм на диаметр он ровняет довольно чисто. Стружка - песок, как после наждака. И почему-то магнитится к резцу.

Но как только я попытался им отрезать, начался писк/визг. На поверхности детали появились продольные полосы. Стружка - иголочки.

Не стал дальше мучить станок и дорезал ножовкой.

Похоже, задний подшипник или расслабился, или скачет в своём посадочном гнезде (напомню, наружную обойму его я достал просто выковыривая ножиком).

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С вращающимся центром ничего хорошего пока не вышло. Конус получился с расцентровкой в пару десяток. Бьёт. Надо перетачивать :)

 

Пробовал сегодня обработать отрезным резцом блин диаметром сантиметров 17.

Пищит и рисует продольные риски:

20190502_114404.thumb.jpg.9ecbcdab6431f95ad2d6aec3e19d7ec9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Май 2019 г. в 20:37, darkstar сказал:

С вращающимся центром ничего хорошего пока не вышло. Конус получился с расцентровкой в пару десяток. Бьёт. Надо перетачивать :)

Я точил наоборот, справа посадки под подшипники, а слева конус. Конус получился плавным отрезанием на конус. Получилось хорошо, никакого боя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.04.2019 в 05:49, darkstar сказал:

Мои кулачки не позволяют точно переустанавливать деталь (возникают биения в 0,1...0,2 мм от которых очень сложно избавиться),

Как с этим бороться ? Такая же хрень с моим 1м61, только до 1 мм доходит

Факт в том, что биение обработанной детали 0.02 мм не более. Переставляю обратной стороной и все - биение до 1 мм. Голова кипит.

Изменено пользователем sergeylubenets
Допись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, так оно и должно быть.

Если всё кругом кривое, но как-то зажимает, то оно будет вращаться и обрабатываться вокруг какого-то центра.

Думается мне, что причины может быть три:

1. Кривая посадка патрона или кривой шпиндель.

Надо обкатать на индикаторе планшайбу или хотя бы патрон.

2. Изношенная или грязная улитка патрона.

Неравномерно притягивает кулачки.

3. Изношенные кулачки.

Причём износ или гребёнки или прижимных губок, или всего вместе.

Губки можно проточить, а вот что делать со всем остальным...

У меня на данный момент два комплекта прямых кулачков. Один старый, шёл с патроном и станком. У него замяты и затёрты губки. Обжимают неравномерно, как по кулачкам, так и по длине.

Второй комплект покупной, перефрезерованные старые кулачки. Надо подгонять к этому патрону.

Оба комплекта надо растачивать.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Биение по планшайбе и по патрону замерил - 0.02 мм, так оно и выходит по проточеной детали. Но вот кулачки мне не нравятся. При смыкании их на ноль один кулачка немного шевелится. Походу из за него и есть момент. Я вот думаю . Если их сомкнуть через пруток. По наруже проточить до биения 0.02 мм. Потом по наруже взяться за кольцо подшипника. И точнуть потом внутри. По идее должен выйти на 0.02 мм по нутри. Как думаете ?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю не выйдет.

Проточить-то можно, но если кулачок болтается, то это не поможет.

Я бы для начала снял кулачки и посмотрел на выработку гребёнки и сравнил с остальными (это если болтается вперёд-назад по ходу кулачка).

А вот если болтается влево-вправо относительно хода кулачка, то скорее всего разбиты направляющие патрона.

Ну и состояние улитки глянуть после снятия кулачков. Покрутить её туда-сюда. У меня первые пол-сантиметра гребня обломаны.

P.S.

Обычно протачивают кулачки при работе на сжим, а не на разжим.

Делают выточку в губках, берут кольцо за выточку и протачивают кулачки.

Виктор Леонтьев хорошо об этом рассказал тут.

У Игоря Негоды есть маленько.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понадобилось выточить переходник из капролона для бассейна.

С одной стороны конус 30->28 мм, с другой ёрш под шланг 18 мм.
Со второго раза только получилось :)

20190613_231759.thumb.jpg.a32f5e741f3c2b72874ad99e7f88f35f.jpg

Первый раз при выставлении конуса перепутал радиус с диаметром :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.06.2019 в 07:02, darkstar сказал:

Ну и состояние улитки глянуть после снятия кулачков. Покрутить её туда-сюда. У меня первые пол-сантиметра гребня обломаны

А у меня на улитке на первой волне вообще 5 см выломано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×