Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

desti

Токарные и прочие приёмы, хитрости - 2

Рекомендованные сообщения

Кстати о стеклах ); тут намедни извращался со своим станком, и слегка впал ..., перепад 1 сотка по диаметру очень заметна на ощупь пальцами, 5 микрон хорошо заметна .....дальше затупил без взляда чуствуется, но не совсем понятно что. С контрольной мериловкой как я думаю, в порядке, плитки через микрон,

скоба , индикатор 1МИГ. И, это, 1е95 , вполне себе снимает счетное количество микрон...

З.Ы.Аим сори, стреляет себе в голову.

 

Никак не допетрю: о чём это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fenixjune, мораль той басни, в последней строке.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мораль той басни, в последней строке.....

 

Если он промазал, опять жди загадок. Я правильно понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда приходится фрезеровать детали с криволинейным контуром. Сначала делаю предварительно насколько возможно точнее на фрезерном, а потом довожу форму с помощью оправки с камнем, зажатой в патрон сверлильного.

post-168045-058416800_1521090868_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь набейте на торце метки и цифры и вполне достойный девайс будет...

Делал подобное, пользуюсь постоянно.

post-126800-095841200_1521092027_thumb.jpgpost-126800-095373700_1521092049_thumb.jpgpost-126800-084475500_1521092185_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Igor K-4</b>, отлично придумано!

 

<b>drovolet</b>, у сверлилки оборотов маловато. Камень обсыпается. (:

Нужен дешевый ручной фрезер, и будет совсем другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яж говорю что где то видел подобное .

У вас грибок усовершенствованный .

" Гантелька " проще и две рабочие плоскости , но моя как бы ещё не доделана , делал на скорую руку за несколько минут . Биение в одну десятку маловато надо увеличить до 1 мм примерно как у вас .

Очень удобно не надо приглядываться (зрение уже подсело ) , поставил провернул - есть контакт .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он не обсыпется,только трясти будет сильно.

Зато он безопасен.

 

Вот шкурку бы крепить на что то. Как лучше только?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А насчет выставления резцов-обычно какую нибудь заточку в патрон и по острию выставляю.

 

Другое дело-пластинки набирать.

У меня РД под 40 резец - надо много подсовывать. .

Просто высоту центров от неё отметить на чем то. Она вроде не меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>ИВАН-ОТВЕРТКА</b>, посмотри в Гриндеры пост 30.

Изменено пользователем 110

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том и дело что каждый раз гонять каретку к центру потом обратно , ещё если деталь установлена в центрах , а с этой приспособой легко и не принужденно .И главное точно по месту , ни каких проблем .Изготовить её не долго и ни чего не стоит .

Когда учился на токаря у наставника на 1к62 на каретке была черточка - отметка , резец с набором пластинок к черточке потом в РД .Как я тогда не пытался по этой черточке выставлять резец , 1 раз из 10 попадал в центр, 9 из 10 то шпинёк то выше .

Конечно у кого какой станок , если высота центров как у ДИП то всё наверно по другому .

Изменено пользователем Jaguar_2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor K-4, в целом это хорошо но я так и не сподобился такой повторить, т.к. не унифицировано для выставления двух резцов ( один вдоль оси вращения, второй поперёк на резцедержке)

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в ( один вдоль оси вращения, второй поперёк на резцедержке)

значение не имеет, резцедержка останется в том же уровне если ее поворачивать вокруг оси, так что мешает ее развернуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой вариант выставления резца

 

post-35394-070026200_1455290457_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно "грибок" подставляют к резцу не в резцедержке, а на плоскости вне станка, рядом с местом хранения пластинок-подкладок.

Еще очень хорошо, когда пластинки рассортированы по толщине и помечены цветом.

Берешь сразу ту, которая требуется, без повторной проверки.

 

Саня, хороший вариант, для быстросменки.

Только носик у часиков лучше заменить на плоский. Легче позиционировать.

Изменено пользователем IPSIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не настолько богат что бы иметь несколько наборов , выставленных стоек с часиками под каждую операцию .

Тем более таким как я противопоказано с похмелья устанавливать новый ,заточенный, резец по часикам , руки трясутся поймать кончик резца не просто - эдак можно наконечник у часиков за пару переустановок сточить . :)

Хорошо что мы тут не спорим , а только обмениваемся опытом .

И ещё расточные и отрезные резцы можно выставить только по месту в резцедержке . Отдельно на плоскости да с прокладками , а потом установить в РД и после зажима , за счет вылета резца , на бежит ... на бежит ... да много набежит .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только носик у часиков лучше заменить на плоский. Легче позиционировать.

 

Точно! Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда учился на токаря у наставника на 1к62 на каретке была черточка - отметка , резец с набором пластинок к черточке потом в РД .Как я тогда не пытался по этой черточке выставлять резец
Это потому, что к чёрточке приставляется не прижатый резец.

Когда пришёл на завод в 71 году, всё в тумбочке было общее со сменщиком. Заметив как-то некоторые, слегка изогнутые, подкладки, я понял, что не смогу пальцем прижать резец, как в резцедержателе и он будет качаться на подкладках, как на качелях.

Когда нужно было точно выставить резец, я никогда не пользовался выставлянием по риске.

Приспособы на ровной базе для установки резца можно придумать разные.

Можно использовать старый индикатор с плоской ножкой, чтобы знать нужную толщину подкладок.

https://www.chipmake...dpost__p__59896

Можно, вместо индикатора прилепить к базе торчательное остриё, и устанавливать "на глаз", но устройство не будет иметь смысла, если резец не прижат, как надо, хотя бы одним болтом.

Поэтому, если не лень, надо делать прижимательное устройство :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под прижимательное устройство хорошо подходит резцедержатель . Честно не понимаю - зачем по индикатору выстовлять резцы ( ещё можно по штангель-рейсмусу если он больше ни для чего не нужен ) ? а индикатор выстовлять перед этим по настроенному резцу или по КМД ? Потом выставленный по центру индикатор с держателем индикатора , хранить в сейфе в отдельной коробочке ,что бы не сбился ?

Это тоже что из пушки по воробьям , или микроскопом - гвозди выпрямлять .

Те же функции , с теми же результатами выполняет грибок , или проточенная болванка из куска кругляка ( гантелька ) .

Причём гантельку можно положить под рукой в любое место (не сломается ),будет служить дольше ( пока не потеряется ).

Согласен гантелька выглядит не так круто .

Но всё равно я против индикатора .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю я смысла выставлять резец по индикатору. Более того, часто резец специально ставлю не по оси. Я согласен, что нужна точная-точная установка для отрезного, ну и в принципе для любого другого резца который при резании доходит до оси вращения. Но, если я торцую шайбу с отверстием Ф100, я поставлю ближайший более-менее подходящий по высоте резец вообще без подложек и все.

 

Допустим расточной часто поднимаю выше оси вращения. Поскольку в некоторых случаях позволяет работать более массивным резцом. Резец для торцевого вырезания всяких блинчиков тоже ставлю выше оси - при выпадении болванки меньше шансов что закусит. Обычный проходной, установленный немного выше оси - позволяет на большом диаметре снять наружную фаску(если задний угол более-менее большой), в тоже время им можно снять внутреннюю. Применений установке резца не по оси множество можно найти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применений установке резца не по оси множество можно найти

Эти "приблуды" помогут установить резец не по оси

- " на скока надо не по оси " :)

Изменено пользователем azonconstr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот каверзный вопрос.

Всегда ли точно по центрам есть хорошо ?

 

Проходной на больших диаметрах если на пару миллиметров пониже-дробит меньше.

Расточной по центрам не всегда влазит. Можно и поднять,только поправку давать по диаметру.

 

Кстати-воспоминание.

В молодости на заводе видал старые трофейные немецкие прутковые автоматы.(кулачковые)

Вроде бы там расточные стояли вертикально.

Почему и вообще подробности-не знаю. Воспоминание просто.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда учился на токаря у наставника на 1к62 на каретке была черточка - отметка , резец с набором пластинок к черточке потом в РД .Как я тогда не пытался по этой черточке выставлять резец , 1 раз из 10 попадал в центр, 9 из 10 то шпинёк то выше .

Всем привет! У меня тоже была такая беда. После очередного лопнувшего пополам цельного Р6М5 резца терпение закончилось. :) Было принято волевое решение прекратить это безобразие. Внимательный осмотр показал, что резцедержку делал бухой фрезеровщик на невыставленных тисках. То есть посадочная плоскость под резцы мягко говоря не была прямолинейной по всему периметру резцедержки. То есть были хорошо видимые ступеньки от прохода фрезой. К тому же от "правильной" эксплуатации станочка посадочные плоскости стали несколько просаженными по углам резцедержки. В результате - высота кончика резца обуславливалась в большей степени затяжкой переднего болта. Собственно поэтому невозможно было высчитать по всяким меткам где окажется кончик резца. И чем длиннее резец - тем больше полет фантазии. :) Осложнялось все тем, что резцедержка подкалена. Но благо, что в хозяйстве была твердосплавная фреза - она с честью справилась. После правильной фрезеровки - все четыре посадочные плоскости ровные. Один раз опытным путем подобрал высоту подкладок, снял этот "бутерброд"(резец с подкладками), положил на ровную плоскость(в моем случае - задняя бабка), замерил глубиномером колумбика высоту до режущей кромки, записал на кожухе патрона. Теперь вообще не составляет труда этот процесс - подбор с помощью штангеля всегда дает точное попадание в центр. Кстати, на самых ходовых резцах снизу маркером написал требуемую высоту подкладок - очень ускоряет процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один раз высоту определил, изготовил кубик такой-же высоты. Все стороны одинаковые. На любой ровной поверхности методом сравнения кубика и острия резца определяются необходимые подкладки. На операцию уходят секунды. Отрезной стараюсь поточнее, а остальные- особой точности не ловлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×