Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

desti

Токарные и прочие приёмы, хитрости - 2

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, самоделкин сказал:

Слишком много побочных сопряжений, которые вносят искажения.

Пластина не должна быть горизонтальна. Если бы резец стоял на плите, она должна быть параллельна поверхности плиты. Тогда, если пластина прямая, она, при вращении, будет указывать постоянную высоту.

Допустим, что втулка, на которой стоит пластина, имеет плоскопараллельные торцы и пластина вращается на равном расстоянии от плиты и можно одинаково установить высоту резца, стоящего на плите.

Но, поскольку резец стоит в картридже, который устанавливается на резцедержатель по его призмам, ось пластины должна быть параллельна граням призмы картриджа и вращаться перпендикулярно этой оси.

Но картридж стоит на стержнях, которые торчат из плиты. Допустим, отверстия картриджа выполнены с высокой точностью  и параллельны призмам, но параллельны ли стержни, на которые устанавливается картридж, оси пластины? ...

ИМХО, для установки высоты резца подобным способом достаточно иметь один круглый стержень, параллельный оси пластины, а картридж сопрягать его призмами с этим стержнем (прижимая, хотя бы пальцами) ... второй стержень может только вносить искажения.

 

Тогда останется только крутить упор, устанавливая высоту по верхнему торцу стержня

Ничего не понял, но очень интересно.Читал как детектив,а прочитав подумал и решил: зачем я заморачивался и точил стержни с минимальным зазором между картриджем и штифтом, подгоняя каждый штифт, зачем выставлял эти стержни по уголку под 90 градусов, приваривал их, потом снова выравнивал, зачем под пластину толщиной 6мм. подставлял дистанционные шайбы чтобы кромка резца была вровень с верхним краем пластины. Зачем тогда фрезеровал плоскость пластины проверяя зазор между пластиной и картриджем шпионом, чтобы не было зазора. Можно было взять какую-нибудь железяку не очень поведёную, приварить вертикально шпильку и всех делов, вот только я всё равно не понял во что должен упираться упор(простите за тавталогию), чтобы регулировать высоту резца.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Сам не токарь, поэтому решил спросить у знающих людей. Есть двигатель от насосной станции Marina CAM 88/22 HL. Чтоб не валялся решил приспособить под точильный/ шлифовальный станок. Обратился к токарю, чтобы выточил насадки под камень и, со стороны крыльчатки, под патрон.  Насадка под патрон имеет довольно таки большое "биение". Увидел, когда собрал сам мотор. Как проверял, хотя видно и простым глазом, но все же...Зажал заточенный карандаш в патрон дрели. Установил на горизонтальную поверхность и перед карандашом установил дощечку(вертикально). Включил дрель и она на этой дощечке нарисовала точку. Затем снял этот патрон и установил на мотор (переходник). Карандаш нарисовал кружок ~5мм. Позвонил токарю с вопросом

" Почему такое биение...Складывается мнение, что переходник точился отдельно от вала, потом нарезалась резьба ( на валу)." Он ответил что: "Да. А как еще? И "биение, если и есть, то не больше 1/10". Может я чего то не понимаю, но переходник должен точиться на самом валу и резьба под патрон тоже нарезается на переходнике без снятия с этого вала. Может ротор нельзя зажимать в патроне и обрабатывать на нем детали(переходники)?Если не трудно, то обьясните мне, пожалуйста, как правильно выточить деталь, чтобы была соблюдена соосность с самой минимальной погрешностью. Переходник имеет размер 50 мм.( диаметр 14 мм. ) без учета резьбы во внутрь ротора (15 мм.) и патрона (15 мм.). 

p.s.Может и темой ошибся, но как бы токарные работы...

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, valera60 сказал:

Если не трудно, то обьясните мне, пожалуйста, как правильно выточить деталь, чтобы была соблюдена соосность с самой минимальной погрешностью

Если это возможно то с одной установки. И базовые поверхности будут соосны и без биений. Для этого достаточно минимальных знаний в токарке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, valera60 сказал:

" Почему такое биение...

Только очень сильный экстрасенс точно скажет.

Может быть кривой и вал ,и резьба на нём ,и переходник ,и патрон ,и всё вместе.

К тому же резьбовое соединение само по себе не всегда даёт соосность ,если нет привалочной плоскости .

 

Единственный эффективный способ-точить в центрах совместно с валом (и ротором). Но и тут есть определённые сложности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

valera60,

Попробовать исключить переходник , ротор в центра резьбу под патрон резцом нарезать, ну или переходник точить с одной установки и на вал посадить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vadimodin сказал:

Ничего не понял, но очень интересно.

Да ... наверно, всё началось с того, что я не понял, что "пластина стоит не перпендикулярно резцу" ... вернее, какой-то его грани или кромке ... потом обратил внимание на базирование картриджа и сосредоточился на нем.

Объём работы, конечно, большой. Иногда сам процесс изготовления доставляет больше удовольствия, чем результат.

Но, не понимаю, зачем в измерительном приборе применять сварку после формования плоскости. Выставлять приваренные элементы по уголку (сомнительная точность), когда есть фрезерный станок и можно с одной установки просверлить и расточить два параллельных отверстия ...

Если основание - швеллер и толщина металла мала для базирования штифтов, то штифты можно сделать с кольцевой опорной поверхностью и закрепить гайками снизу. Однако параллельное скольжение картриджа по штифтам, не имеющим зеркальной чистоты и высокой твёрдости, двумя направляющими отверстиями, вызывает сомнение даже без сварных операций. Если не сразу, то, со временем, начнутся перекосы скольжения.

Тем более, отверстия предназначены для натяжного устройства  не обработаны за один установ с призмами и не шлифованы.

Однако, что сделано - не переделывать же ...

2 часа назад, Vadimodin сказал:

Можно было взять какую-нибудь железяку не очень поведёную

Нет, плоскость нужна. Хотя бы для того, чтобы, так же, как штифты - перпендикулярно установить ось поворотной пластины. Или для измерения высоты кончика резца рейсмусом или цилиндром нужной высоты ...

Цитата

А вот как решить эту проблему я не знаю.

Однако, я так и не смог понять - в чём проблема ...

Цитата

вот только я всё равно не понял во что должен упираться упор

В торец того же стержня.

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Вообще то канавку и резьбовым можно? Малая то есть.И менять ничего не надо?

Поделитесь, плиз - как, не размыкая гайку/не разрушая кинематическую связь, можно проточить канавку? Пусть даже и резьбовым резцом? Пусть даже и малой продольной? 

Чего-то никак не могу понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Деда Саша сказал:

Я извиняюсь если чего не понимаю

 

43 минуты назад, Краусс сказал:

Чего-то никак не могу понять.

Ну тупые.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Краусс сказал:

Поделитесь, плиз - как, не размыкая гайку/не разрушая кинематическую связь, можно проточить канавку? Пусть даже и резьбовым резцом? Пусть даже и малой продольной? 

Если канавка не какого то строгого профиля-в чём сложность?

Даже если строгого-можно после её поправить (если это надо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Только очень сильный экстрасенс точно скажет

Та ладна. Чувак леркой нарезал резьбу. Пусть спасибо скажут, шо не в тисах. Тут куда не ткни, каждый второйТокарь. Вот по этому всё сам. Скоро и варить научусь. Бо каждый первый, сварщик. Интересно, а каким местом сварщик решает что  сваренная деталь должна выглядеть именно так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Краусс сказал:

Пусть даже и малой продольной?

Ну если и малую трогать нельзя, то хоть за резцедержку дайте подержатся.  ставим в резцедержку обратный расточной, канавочный резец, если нет такого, то делаем. Или прямой, но заводим за деталь. перемешаем только поперечку, ну и резцедержку. не в руках же держать резец. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Слесарь ремонтник сказал:

. перемешаем только поперечку, ну и резцедержку. не в руках же держать резец. 

А вращение детали  включаем или нет? Если идет вращение то и ходовой винт крутится и процесс нарезания резьбы идет и возвращаемся к началу вопроса. Может лучше уж болгаркой прорезать паз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Деда Саша сказал:

А вращение детали  включаем или нет

Так апровращение речи не было.:ao: Главное, чтоб станок не включать. А вот если и станка нет, то тогда болгаркой. :tease:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Деда Саша сказал:

А вращение детали  включаем или нет?

Запутались:lol:

С резьбы переключаем на подачу. Винт стоит? Гайку можно не размыкать?

У нас подача не включится просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто РД повернут.сделать канавку и снова повернуть. Винт не надо размыкать вообще.Можно обороты маленькие поставить чтобы не летала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

С резьбы переключаем на подачу.

 

3 часа назад, Краусс сказал:

не разрушая кинематическую связь,

У нас нет подачи. Станок бесподачный.

А?:dirol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, 1д62м сказал:

Режу резьбу и оказалась, что для выхода резца мала канавка. Снимаю кассету с резьбовым резцом, ставлю с канавочным. Углубляю, расширяю, ставлю снова кассету с резьбовым и продолжаю резать резьбу. Смена кассеты занимает две секунды, причём кассета устанавливается с нулевым смещением. Попробуйте снять резец с резцедержки и снова его установить, а потом настроиться на прерванную резьбу, сколько времени уйдёт? 

Ну в итоге пришли к пониманию, что Виктор хотел показать премущество владения мультификсом но чуток переусердствовал в восхвалении ее достоинств по сравнению в четырехпозиционной резцедержкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Тайландчик сказал:

Если это возможно то с одной установки. И базовые поверхности будут соосны и без биений.

 

14 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Единственный эффективный способ-точить в центрах совместно с валом (и ротором).

И я о том же, что нужно точить " за один проход", чтобы и вал, и переходник ( насадка) создавали "одно целое".

По поводу "если возможно"- вопрос. Можно ли в патроне токарного станка закрепить деталь (ротор) длинною ~230 мм.  ~Ø 60 мм. Токарный станок обычный, промышленный. Понял, что ротор зажимать и обрабатывать добавляемые на него детали можно. И с ним ничего не произойдет.

15 часов назад, Тайландчик сказал:

Для этого достаточно минимальных знаний в токарке.

В том то и дело, что токарь позиционирует себя как профессионал, а по ходу просто пофигист. 

Договорились встретиться во вторник. И сказал, что при мне переделает...Посмотрю. 

Главное, что меня интересовало мне обьяснили, что деталь можно и нужно изготавливать на валу и как одно целое...А не по частям. Благодарю за помощь, но  "+" поставить не получается, почему то.

15 часов назад, mizev.serz сказал:

Попробовать исключить переходник ,

Не так не получится. Но переходник, думаю, надо делать как можно короче, потому что патрон тоже имеет вылет и будет продолжением переходника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, valera60 сказал:

Главное, что меня интересовало мне обьяснили, что деталь можно и нужно изготавливать на валу и как одно целое...А не по частям

Не обязательно и не всегда, делаем как можно и за одно целое и отдельно по частям, особенно когда приходят вот мне насадку для наждака ,вал на 14 или 22 вот и делаешь исходя из такой информации, принимая за размер вала  по оо. А как там есть на самом деле? Может напильником тертый или молотком рихтовали, но пока претензий небыло и слава богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Деда Саша сказал:

делаешь исходя из такой информации

Да, это если заказали насадку. А если приволокли двигатель. Штангелем вал померил, сверлом просверлил, перевернул, проточил на Ф32 и нарезал резьбу  леркой. Налазит на вал и это главное. И вроди бы, уже по идее к этому специалисту ходить не должны. Но я до сих пор слышу лестные отзывы. И еще к нему направляют.

 Тут чувства двоякие. Может просто из мести организму. Попал сам,:vava: уступи место другому?:sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Деда Саша сказал:

Ну в итоге пришли к пониманию, что Виктор хотел показать премущество владения мультификсом но чуток переусердствовал в восхвалении ее достоинств по сравнению в четырехпозиционной резцедержкой.

Деда Саша, совершенно верно! На станке с рождения стоит кассетный резцедержатель. Сначала смотрел на него с недоверием, приготовил даже заготовку что бы сделать стандартную резцедержку, но немного поработав оценил достоинства кассеты. Сейчас у меня двенадцать кассет и в плане ещё сделать штук восемь 

А маточную гайку конечно размыкаю, резьба позволяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и поделюсь небольшой токарной хитростью. Хитрость такая-же древняя как и сам токарный станок, но в сочетании с кассетным резцедержателем она приобретает, при изготовлении небольших партий деталей, замечательные свойства. 

Протачиваю в чистовую какой-либо размер и на нониусах карандашом делаю риски и ставлю порядковый номер. Меняю кассету и выполняю следующую операцию, снова риска и номер. Если задействовано много резцов, то на листочке сразу расшифровываю метки на нониусах. Допустим риска с номером 1, это такой-то диаметр, и т.д. И так пока не обработаю полностью деталь. Зато при изготовлении всех последующих деталей меритель в руки уже не беру. Ставлю кассету с нужным резцом и ориентируюсь по меткам на нониусах. Детали получаются красивые и ,главное, все одинаковые, как буд-то из под ЧПУ. И всё это благодаря кассетному резцедержателю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, 1д62м сказал:

Протачиваю в чистовую какой-либо размер и на нониусах карандашом делаю риски и ставлю порядковый номер.

Поставьте УЦИ, там координаты при смене инструмента запоминаются.
Требуется лишь пометить кассеты номерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, valera60 сказал:

По поводу "если возможно"- вопрос. Можно ли в патроне токарного станка закрепить деталь (ротор) длинною ~230 мм.  ~Ø 60 мм. Токарный станок обычный, промышленный. Понял, что ротор зажимать и обрабатывать добавляемые на него детали можно. И с ним ничего не произойдет.

Можно. Его даже можно пропылить его в центрах-он не факт что ровный.

 

Дело в другом. Посадить ровно сверлильный патрон-только с виду просто.

Резьбовой переходник без посадочного фланчика -штука нехорошая. Поскольку если его открутить-не факт ,что от навернётся точно как был ,а не на другой угол.

Его надо за ротор зажимать в сборе с подшипником и щитом ,наворачивать переходник "навечно" и потом уже делать под патрон.

Или с люнетом ,но мешает щит.Тогда сперва поясок под люнет надо.

Так как то. Есть и другие способы ,но они сложнее.

 

Ещё и сам патрон может быть кривой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 1д62м сказал:

Детали получаются красивые и ,главное, все одинаковые, как буд-то из под ЧПУ.

Шаман, однако! Или допуски в лапоть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×