Перейти к публикации
desti

Токарные и прочие приёмы, хитрости - 2

Рекомендованные сообщения

11 минут назад, vadim30 сказал:

Для хобби просто для общего развития попробовать многозаходную резьбу порезать.

Это не многозаходная. Просто три элемента делают, каждый, свой профиль и размер. 

А многозаходную быстрее одним резцом нарезать, чем такое заточить вручную.

К тому же, его надо выставить как надо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, самоделкин сказал:

Это не многозаходная. Просто три элемента делают, каждый, свой профиль и размер

Извиняюсь, пересмотрел видео, я ошибся. Это я понял тогда просто для чистоты поверхности что-ли вот так гребенкой режут?

Часто такое вижу и тут на чипмейкере многие за гребенки высказывали, вместо резцов.

Изменено пользователем vadim30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Слесарь ремонтник сказал:

Особенно когда свой станок по миллиметру перелопатил.

Вот-вот. Я свой после покупки спиртом драил. Можете ржать, но дерево точу вот так:

 DSCF2965_1-.thumb.jpg.eb66a8eb38641627df6f9a90991cd877.jpg

А насчёт капронового чулка — это мысль!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Слесарь ремонтник сказал:

Вань, никаких проблем. Мне морока не нужна.

Тут от профиля зависит.

У меня в прошлом коду печники заказывали кольца асбоцементные.Как их делать?

В патрон доску ДСП ,к ней ацеид на тройку саморезов. Оборотики ок 60.Резец из бура. Пыль мне не нужна.

Станок накрыл .сварил кастрюлю клейстера мучного.

Мажу кисточкой потихоньку ,поперечкой взад-вперёд ,малой пол оборота в пол минуты.

Она скрип-скрип ,потихоньку углубляется. Пыли нет ,только сопля набирается-собираю тряпочкой.

Пыли нет. А грязь-уж сам смотри ,чтобы сильно не развозить.

 

Так же и с пеноблоков катушки точил.

23 минуты назад, Яныч сказал:

А насчёт капронового чулка — это мысль!

Его надо клейстером или маслом мочить.Иначе толку мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Яныч сказал:

Можете ржать, но дерево точу вот так:

да чего тут ржать, я при точении дерева дерева одной рукой подачу кручу, а другой слезы счастья вытираю шланг от пылесоса держу, чтоб опилки не вылетали. За станок не особо беспокоюсь, так как сделал защиту направляек, но вот вокруг станка деревяхи уделывают все напрочь.
Вот когда вручную стамесочкой подправить, тут да, пылесос уже не приколхозишь

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vadim30 сказал:

А это вообще реально так резец заточить попробовать (быстрорез), вместо шаблона прям по винту хорошему и так попробовать нарезать многозаходную резьбу? Реально способ прикольнул. Быстрорез есть лишний, можно попробовать.

Для хобби просто для общего развития попробовать многозаходную резьбу порезать. На видео ЧПУ вроде режет все понятно. Получается только шаг резьбы будет не 1,5 допустим, а 4,5 выставлять на станке.

Точняк, можно плашку почикать. Плашки есть лишние треснутые и сломанные.

896565230_.thumb.png.08fc32576a8a6dc4a6b4dd3a8151d9f4.png

Это уже разновидность гребёнки. Уменьшает количество проходов резца.

Прикольнее всего режется резьба на титане (ВТ6) резцом За три прохода вместе с чистовым нарезалась М14 на 1.25 

Народ пробовавший резать это леркой просто фигел.

:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, AlexKokon сказал:

но вот вокруг станка деревяхи уделывают все напрочь.

Почему?

Оборотики 250 и всё чисто будет.

Сухую ёлку -в ведро с водой окунуть-не будет пылить.Ёлка и пылит сильнее всего.

 

Я не знаю-может тут все до мозга костей металлисты? Я строитель и работаю на станке со строительными материалами.Это пыль ,ржавчина ,грязь.

Но обхожусь одним плохим станком 20 лет уже. Моё здоровье убывает ,станку-хоть бы что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Оборотики 250 и всё чисто будет.

и долго
а если держится на соплях (а с деревяхами так часто, потому как в центрах) большой съем не дашь, значит еще дольше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заготовка под массивные деревянные детали создаются вот так.

289421042_.thumb.jpg.d0e2ad0891c0314277be656a573eef63.jpg

Вокруг центрального бруска в виде свастики бьются доски на клею ПВА. Имеется в виду ,что это хреновые и кривые доски с помойки.

Но они должны быть сухие !!! Саморезы на картинке не показаны ,но их дохерища и лучше их вывернуть те ,которые в зоне проточки. Которые останутся внутри-оставить.

Во избежании долбёжки и дисбаланса заготовку сперва лучше обработать топором..

Потом шпаклюем (если надо) прямо в центрах шпаклёвкой для паркета ,сушим и точим начисто.

Она не потрескается (не бойтесь-всё будет хорошо):classic_smile:

В качестве центровой может быть не рейка ,а труба.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дополнении к своим недавним постам по формовке пластиковых заготовок-пример неудачного выбора материала.

DSC02761.thumb.JPG.a278337c6a033b80b6cad06a7412c5ee.JPGDSC02762.thumb.JPG.118f946af90d6a2b679ee388cf4ef402.JPG

 

Взял пластиковый ящик от фруктов. Он так вроде полиэтилен ,на деле-100 раз переплавленный регенерат неизвестно чего.

Материал не жесткий и в то же время хрупкий. Даёт большую усадку. Отвратительно точится. К тому же в стружке присутствует что то вроде древесной пыли. Видимо ,в составе этого пластика полно бумаги.Плавится-горячее ,чем обычный полиэтилен.

Короче-не берите эту дрянь ,разве на что то балластное.

Пол дня провозился-результат-на выброс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИВАН-ОТВЕРТКА, это полипропилен,  такие ящики делают из вторичного сырья и для еще большего удешевления добавляют мел, тальк и древесные опилки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Пол дня провозился-результат-на выброс.

Маркировку смотрите на изделии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, vid сказал:

это полипропилен,  такие ящики делают из вторичного сырья и для еще большего удешевления добавляют мел, тальк и древесные опилки

Если бы!

Эта гадость гораздо более легкоплавкая. Видимо смесь несортируемого ПП с несмываемыми этикетками и грязной ПЭ плёнки с жиром и мусором. И ещё с чем угодно.

Маркировки на нём не было ,только буквы арабские.

Предполагал ,что дрянь ,но не думал ,что настолько.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, а если фаски в отверстии под 45 градусов, то в центрах деталь за это отверстие будет зажиматься точно?Ведь угол фаски будет отличаться от угла центров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Kerner1 сказал:

то в центрах деталь за это отверстие будет зажиматься точно

точно , но не жестко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, codename1182 сказал:

точно , но не жестко.

Точно только в начале обработки (при условии,что фаска была снята с одной установки с проточкой диаметра). Но при дальнейшей обработке на глухом центре ось детали может сместиться,т.к контакт конуса и детали расположен по кромке и при обработке детали на таком центре эта кромка сильно подвержена сминанию (чаще всего не симметричному)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fenicjune.

А если центровкой засверливаться ?  До глубины когда начинает брать бОльший даметр центровки ???

Угол центровки и вращ центра ЗБ совпадет ????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прям из гаража пишу. как я победил станок. затачиваете отрезной резец по радиусу. вмазываете сразу оборотов побольше не боясь. врезаетесь чуток до появления вибрации, потом резец обратно и штурвал продольной чуток в сторону и рядом врезаетесь. короче в разбивку. резец стоит отлично,  синяя стружка летит, никаких сколов и вибрации и т.д.

на фото болванка с хорошей стали, не резалась никак. теперь перепилена как пулеметом. допилил болгаркой - резец короткий был.

подсмотрел у токаря. у него так все резцы-петушки заточены

2FEC28D6-38FF-4184-B05F-011EF84712F6.jpeg

269BF4F5-9515-49B0-9E68-D20E85985040.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.05.2019 в 12:23, Сергей Тимофеев сказал:

Угол центровки и вращ центра ЗБ совпадет ?

Центровки для того и сделаны, что бы делать базовое отверстие под центра (вращающиеся или жесткие).

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не нашел, потому спрошу тут. Как никак хитрость. Плавающий центр в заднюю бабку - чтобы конусность станины вывести.

У меня идея просто взять КМ4 хвостовик и приварить блин - торцануть. Потом обрезать ножку центра КМ3, приварить блин - торцануть.

И потом через 4 овальных отверстия соединить эти 2 штуки. По любому там плюс минус десятку надо в сторону. 

Чтобы бабку не гонять туда сюда заднюю. Как идея? Как сделаю покажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, vadim30 сказал:

...чтобы конусность станины вывести.

???...

Конус,вообще-то тело вращения или я что-то пропустил в школе?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, vadim30 сказал:

Как идея? Как сделаю покажу.

Задача вроде понятна. Идея-не совсем.

В смысле прифланцевать км и центр фланцами со свободными отверстиями?

Можно ,наверно.

Даже центр за цилиндрическую часть зажать в кулачки и затянуть-будет соосно.

Но точность даст не высокую. (А какая есть то?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использую такой метод.
1. Зажимаю кончик оправки в патрон.
2. Суппорт с индикатором влево до конца, ставлю индикатор на ноль.
3. Отъезжаю суппортом вправо.
4. Плавно наезжаю бабкой, смотрю куда тянет оправку, сдвигаю бабку,
когда по нулям и конус оправки уперся, фиксирую смещение бабки.
IMG_1894.thumb.jpg.d60e8edb2ae2790e8213387618bf5ee0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Andreyka сказал:

3. Отъезжаю суппортом вправо.

После этого желательно провернуть патрон на 360 град и посмотреть биение на свободном конце оправки (а оно есть) и поставить оправку в усредненное положение.

А по большому счету эта процедура проще делается точно зацентрованной оправкой, установленной в глухих центрах, смонтированных в конуск шпинделя и пиноли задней бабки, с последующим прокатыванием индикатором по ней (оправке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.05.2019 в 18:59, vadim30 сказал:

короче в разбивку. резец стоит отлично

Я только таким пользуюсь для врезки в торец листовых заготовок.На глубину до 25-30 врезаюсь легко,глубже посложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×