Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Omegagsm

Помогите с сервоприводом Mitsubishi MR-J2S-350CP

Рекомендованные сообщения

Вышел из строя энкодер(показывал ошибку Al.16), был приобретён точно такой же энкодер, после установки сервопривод показывает Al.1A

 

Насколько я понимаю это ошибка несоответствия привода и двигателя, при отключении проверки соответствия в параметре 183,стал выкатывать ошибку Al.20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее вопрос: при установке нового энкодера нужны ли танцы с бубном? Или всё и так должно нормально работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Mицубиши MR стоят не просто энкодеры , а интеллектуальные программируемые энкодеры, и то что вы установили такой же по шильдику не значит что он такой же точно как у вас был старый. Его надо программировать на конкретный двигатель и сервопривод. Вот такие вот дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отключать проверку параметром 183 - плохая идея. в энкодере зашит идентификатор мотора, по которому усилитель определяет все его электрические и механические параметры. если энкодер от другого мотора (а он от другого, т.к. AL.1A) - работать (нормально) не будет. можно попробовать вручную прописать константы мотора в параметры 157-178. но сначала разобраться с ошибкой 20...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день форумчане!

У меня подобная проблема, сервак Mitsubishi S MR-E-40AG-KH00, в определенном месте уходит в ошибку AL.20 до этого уходил в AL.16, думаю кабель где-то переламывается, сейчас будем. звонить.

 

Если энкодер умрёт, я думаю проблем не возникнет с перенастройкой если двигатель с энкодером + кабель новый установить ?

Изменено пользователем RegEdit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, RegEdit сказал:

я думаю проблем не возникнет с перенастройкой если двигатель с энкодером + кабель новый установить ?

Не возникнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще только кабель перепаять новый, раз на него грешите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.05.2019 в 17:27, Pavel47 сказал:

А не проще только кабель перепаять новый, раз на него грешите.

Не факт, что кабель, может и энкодер уже совсем плохой стал...А кабель звонится 4 из 4-х контактов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я помню, там должно быть 6 проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.05.2019 в 13:49, Pavel47 сказал:

На сколько я помню, там должно быть 6 проводов.

Пинов там на сервак приходит 10, на энкодер 9, звонятся 4, из всех этих 10-ти пинов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По другому, более понятно, внутрь энкодера заходит 6 проводов, два питание и четыре связь с усилителем, ну и ещё экран само собой.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток форумчане! Вопрос всё по теме, что я писал выше.. Вообщем мой сервак уходит в ошибку, AL16 при пробуждении, либо AL20, либо при движении другой оси, казалось бы кабель т. к они физически рядом... Но произвёл "ракировку" кабелей т. е. на двигателях переставил кабель энкодера и соответственно на серводрайверах сделал ракировку, сервак в ошибку ушёл(тот же, значит проблема в двигателе) . Питание не перекидывал и провода к ЧПУ тоже. Умер энкодер двигателя по логике вещей, верно? Смысла новый энкодер брать нет, так как это танцы с бубном. У минсубиши брать нового образца серво и двигу тоже накладно для предприятия, как вариант на аля Ali... Что кто посоветует. Заранее спасибо! 

Изменено пользователем RegEdit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, RegEdit сказал:

Но произвёл "ракировку" кабелей т. е. на двигателях переставил кабель энкодера и соответственно на серводрайверах сделал ракировку, сервак в ошибку ушёл(тот же, значит проблема в двигателе) . Питание не перекидывал и провода к ЧПУ тоже.

Т.е. кабель энкодера от мотора у Вас подключён к одной серве, а провода питания к другой? Я правильно понял или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЕ кабеля проверили и усилители тоже, всё уперлось в энкодер всё таки. Мы заказывали новый энкодер у официалов года три назад на этот тип серваков, но уже в то время это было трудно так как привод старый и уже не выпускается давно, но у них на складе был старый энкодер, нам его запрограммировали под наш двигатель и продали за очень не гуманную цену. Работает. На Али кот в мешке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если мотор стандартный (HF-KE43?) проще всего поменять мотор. US$250 новый с ebay.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, sergeijob сказал:

Т.е. кабель энкодера от мотора у Вас подключён к одной серве, а провода питания к другой? Я правильно понял или нет?

Да по факту поменяли чисто кабель энкодера, то есть перекунули концы там и там... То есть кабель  живой, а если на серве концы не перекидывать, то один в AL16, Другой в AL51 уходит.. 

 

10 часов назад, Merkwurdigliebe сказал:

если мотор стандартный (HF-KE43?) проще всего поменять мотор. US$250 новый с ebay.

HF-KN43, Да это и хочу сделать, тоже на ebay как-то страшно заряжать, спросить не с кего будет.

Иногда в AL20 проблемная серва уходит при пробуждении, тоже по энкодеру аларм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, RegEdit сказал:

HF-KN43

$170 б/у, пишут, что проверенные. скорее всего так и есть..

вообще, ошибка энкодера - две причины. грязь и/или убитые подшипники. загрязнение часто встречается на моторах, которые прикручены к редукторам. несколько штук попадалось с загаженными какой-то липкой субстанцией экодерами. может они воздух со смазкой из редуктора насасывают при охдаждении, не знаю... если разбиты подшипники или посадочные места в крышках - ротор может начать тереться о статор, ободрать полимерное покрытие и загадить все внутри пылью от разрушающихся магнитов.

если подшипники живые, можно аккуратно снять крышку энкодера и посмотреть внимательно на внутренности не замаслено ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перекинули полностью кабеля (двигатель, энкодер и ЧПУ (CN1,CN2,CNP2) тоже с одной оси на другую и соответственно и W V U , входные и PE на серводрайверы не меняли. По идее в ошибку должен был уйти второй серво, но этого не случилось и в ошибке всё также первый, хотя двигатель другой к нему подключен, следовательно проблема в самом серводрайвере я полагаю?

AL16.jpg

Срок службы.jpg

ДАТАШИТ.jpg

1 час назад, Merkwurdigliebe сказал:

если подшипники живые, можно аккуратно снять крышку энкодера и посмотреть внимательно на внутренности не замаслено ли...

Дак если взорвать крышку энкодера это же всё, он более не рабочий будет либо его трудно будет отпозиционировать...:mellow:

Изменено пользователем RegEdit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, RegEdit сказал:

либо его трудно будет отпозиционировать

Если сделаете на корпусе энкодера и мотора метку, скажем шилом, и потом при установке совместите, то есть шанс, что позиционировать его не придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sergeijob сказал:

Если сделаете на корпусе энкодера и мотора метку, скажем шилом, и потом при установке совместите, то есть шанс, что позиционировать его не придётся.

 

3 часа назад, RegEdit сказал:

Перекинули полностью кабеля (двигатель, энкодер и ЧПУ (CN1,CN2,CNP2) тоже с одной оси на другую и соответственно и W V U , входные и PE на серводрайверы не меняли. По идее в ошибку должен был уйти второй серво, но этого не случилось и в ошибке всё также первый, хотя двигатель другой к нему подключен, следовательно проблема в самом серводрайвере я полагаю?

Смотрите, я подключил другой двигатель к драйверу, тот же серводрайвер опять в ошибке, получается он не видит вообще никакой энкодер... Так как я отправляю в референс ось Z(которая давала ошибку), а так как кабель интерфейса тоже подключен к другому серводрайверу едет в референс ось X. Значит что-то с самим серводрайвером всё-таки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, RegEdit сказал:

Перекинули полностью кабеля (двигатель, энкодер и ЧПУ (CN1,CN2,CNP2) тоже с одной оси на другую и соответственно и W V U , входные и PE на серводрайверы не меняли. По идее в ошибку должен был уйти второй серво, но этого не случилось и в ошибке всё также первый, хотя двигатель другой к нему подключен, следовательно проблема в самом серводрайвере я полагаю?

тады ой, значит усилок. с таким не встречался. я бы посмотрел наличие 5В питания на разъеме энкодера. если в порядке, даже не знаю - ломаться там особо нечему. на входе в усилке стоит диф приемник rs-422 и все...

а про энкодер - вдруг кому еще пригодится. выглядит он так:

 

IMG_0001.JPG

IMG_0004.JPG

IMG_0006.JPG

Изменено пользователем Merkwurdigliebe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Merkwurdigliebe сказал:

тады ой, значит усилок. с таким не встречался. я бы посмотрел наличиепитания на разъеме энкодера

Вот и Я понять не могу, почему так. Обычно ошибка энкодера на любом серваке это либо кабель, либо уже сам энкодер двигателя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замерил напряжение от усилителя(серводрайвера) на последних пинах по +2.4~2.6V.

То есть питание на энкодер всё-таки идет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RegEdit, а напряжение питания с рабочей сервой сравнили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×