Перейти к публикации
Геофизик

Термообработка стали AISI 316Ti

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Подскажите режимы ТО стали 316Ti. Материал пришел сырой.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геофизик, что значить сырой, его мокрым не бывает. Состояние поставки и есть его нормальное состояние.

 

Там не дать, не взять, только испортить если.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите режимы ТО стали 316Ti

поиск везде дает рекомендуемый режим отжига и отпуска без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геофизик,

закалка 1100С на воздух.

 

отпуск при 700С 20-24 часа, охл. на воздух.

 

Так Вы сможете получить твердость в районе 207-229НВ.

 

Как изменятся коррозионные свойства от такой термообработки - неизвестно (в кислоты лучше не ставить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ycnokou, Чудесно, отжечь на большое зерно и сделать из нержавейки - ржавейку. Дешевле взять другой материал, который и отжигать не надо, зачем все эти ненужные операции по убийству материала то??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вам нужны обещаные 20 едениц, нагрейте на 1050 и закалите на воду. Так, где то и будет. Чессговоря, на твердость не колол, но обрабатывается она, после такой процедуры, в разы лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offline, в сертификате указано в графе "hardness - BHN - 175". на другой кругляк 188. но по факту твердости нет. даже сделал хим анализ: там только по С несоответствие. в сертификате 0,02 на Аргоне показало 0.06.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SDF, пытались. отрезал кусочек. нагревали до 1050 на воду. твердость не увеличилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геофизик, А чем твердость измеряли? Референсные замеры делали??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SDF, пытались. отрезал кусочек. нагревали до 1050 на воду. твердость не увеличилась

Вам нужна какая твердость? 50 ед. ни кто не обещал. Вы хоть попа вызывайте, больше 20-ти от нее не получите. А 20 режется, почти одинаково, что и 10. Я, когда писал "обрабатывается" имел в виду токарный станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offline, Марку твердомера не скажу. стоит на участке термообработки стационарный. шкала в НRC. Сам в практике использовал только переносные твердомеры, поэтому в процесс измерения не лез.

 

SDF, Это понятно. хотя бы 20 было уже хорошо. материал пойдет на изделие, которое потом используется в нефтянке. приборчик небольшой, 20 единиц вполне сносно для этого изделия.

Изменено пользователем Геофизик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пообщался с одним коллегой, по его словам все что можно сделать - холодная ковка, вот и получите свои 20 единиц. Но у меня же кругляк, а не труба, да и сроки уже жмут. вобщем пока решения нет либо тащить все на термичку насторону. возможно наши просто не умеют работать с 316 серией стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, это все. Она у Вас не закалится больше. Вскритие показало, что пациент умер от вскрытия. Такое бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offline, знаете, я недавно как-то удивился, когда прочитал от Вас пост о применимости 12Х18Н10Т до 800С (видимо речь шла о ненагруженном состоянии).

 

12Х18Н10Т это не жаропрочная сталь по сути (жаростойкая - да) ... а вот есть другие жаропрочные материалы, с температурой применения до 700С, например ХН35ВТ, 10Х11Н23Т3МР: все это аустенитные стали интерметаллидного упрочнения.

Суть их термообработки до жаропрочного состояния сводится к закалке на воздухе с 1050-1100С с последующим старением (отпуском) на 700С (20-24ч). Можно их и на воду закалить, а потом застарить по тому же режиму, но тогда жарочроность будет ниже.

Аналогичный режим я предлагал и для АISI 316Ti. Как то экспериментировал на 10Х17Н13М2Т - твердеет.

 

зачем все эти ненужные операции по убийству материала то??

иногда, в ГОСТ "засунут" высокое требование по твердости для аустенитных "неупрочняемых" сталей - поэтому приходится крутиться как хочешь.

О том, что коррозионные свойства материал потеряет, я написал в своем предыдущем посте.

 

А вот это:

отжечь на большое зерно

- мнение ошибочное. При таком количестве легированных (молибден + титан + хром + никель - более 30%) - значительного роста аустенитного зерна не будет!

 

Геофизик, пробуйте т/о, как написал Вам я ... других выходов нет! В слабых кислотах, после такой т/о может и будет работать материал (при низких температурах), а вот при повышенных температурах, вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offline, знаете, я недавно как-то удивился, когда прочитал от Вас пост о применимости 12Х18Н10Т до 800С (видимо речь шла о ненагруженном состоянии).

 

А чего удивлятся?? Выхлопные системы турбин Сименс, да и не только. Только сброс надо делать минут за 10, а то трещать будут. Это для примера 800 градусов.

 

мнение ошибочное. При таком количестве легированных (молибден + титан + хром + никель - более 30%) - значительного роста аустенитного зерна не будет!

 

Сами себе противоречете, ошибочное мнение и тут же значительного роста не будет, это как чуть чуть гей что ли?? Именно из за роста зерна и рекомендуеться вести быструю сварку. А ваш отжиг рекомендуется для улучшения обработки резанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ycnokou, Чудесно, отжечь на большое зерно

поправлю свой предыдущий пост. Большого зерна не будет (даже при нагреве до 1150С), а "страхи" подобные тому что выразили Вы - бред для данной марки стали!

 

так более убедительно?

 

Выхлопные системы турбин Сименс, да и не только.

какие словеса "матерые".

 

Сами то хоть раз сталкивались с термичкой аустенитных жаропрочных сталей? :)

Судя по Вашим посылам в термообработке аустенитных сталей содержащих никель и титан - знаний у Вас крайне мало :) ...

 

Поясняю, для незнающих.

После аустенитизации (закалка с 1050) стали типа AISI316 Ti на воду (при закалке на воздух твердость будет так же низкой) твердости в ней более 160НВ не получить. Если хотим прироста твердости - то только старение на 700С, минимум 20ч. (при старении образуются интерметталлиды Ni-Ti, за счет которых и будет прирост твердости).

 

Изначально мною был использован термин отпуск ... дабы не ввести многих в "состояние ступора", так как термин старение по отношению к данной стали нигде не применяется. Но это не мешает старить данный материал, за счет присутствия никеля и титана.

Изменено пользователем ycnokou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большого зерна не будет (даже при нагреве до 1150С), а "страхи" подобные тому что выразили Вы - бред для данной марки стали!

 

так более убедительно?

 

Раз вы так считаете, то пускай так и будет, мне фиолетово.

 

какие словеса "матерые".

 

Сами то хоть раз сталкивались с термичкой аустенитных жаропрочных сталей?

Судя по Вашим посылам в термообработке аустенитных сталей содержащих никель и титан - знаний у Вас крайне мало ...

 

 

А то, я еще и не такого нагуглить могу :) :) :)

А вот по вашим посылам, можно судить что в правильном выборе материала у вас опыта маловато. Термообрабатывать аустенит для получение твердости - напрасное потрачные деньги. Нужна твердость - бери другой материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offline, знаете, я недавно как-то удивился, когда прочитал от Вас пост о применимости 12Х18Н10Т до 800С (видимо речь шла о ненагруженном состоянии).

 

https://www.chipmaker.ru/topic/13280/page__view__findpost__p__3113657

 

А вот я оказывается выкладывал фото, там как раз 1.4541 (1.4878) и одна установка уже 10 лет проработала. Расчетный срок службы не менее 30 лет, хотя был на установках которым по 40 лет уже и все нормально. На одном фото маркером обведено, там как раз трещина в зоне ЗТВ и именно из за роста зерна.

 

Вам же конечно тоже есть чем похвалиться из практического опыта, не мне, для незнающих. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offline, "хорошо смеется тот, кто смеется последним" :)

 

Вы вообще, разделяете для себя понятия:

- нагруженное состояние

- не нагруженное состояние

?

 

Подскажите, какая нагрузка прикладывается на упомянутые Вами выхлопные системы? (нагрузку при 800С прошу указать в Мпа).

 

А такие понятия разделяете:

- окалиностойкая сталь (12Х18Н10Т имеет окалиностойкость до 850С - не выгорает ... но при этом мягкая как "пластилин");

- жаропрочная сталь (например 45Х14Н14В2М, имеет окалиностойкость до 750-800 ... но значительную прочность при 600-650С, и даже при 800С ее прочность будет в несколько раз выше чем у 12Х18Н10Т).

 

А с таким не сталикивались, в работе? (я не пойму, то ли турбины Сименс из Г... делает, толи специалистов различным маркам сталей не обучают).

 

Аустенитные стали делятся на два вида:

- неупрочняемые;

- упрочняемые (не уж то Вы с такими сталями не сталкивались?) ... на которых можно добиться приращения твердости при т/о.

 

Если б разок, Вы вникли в термическую обработку аустенитных сталей, содержащих никель и титан - Вам бы все сразу стало ясно ... а так я немного в шоке, ведете речь о турбинах и не знаете о существовании упрочняемых аустенитных сталях!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, какая нагрузка прикладывается на упомянутые Вами выхлопные системы? (нагрузку при 800С прошу указать в Мпа).

 

Давайте вы сначала процитируете меня с предложением где я писал о нагрузке, а потом продолжим разговор.

И это, прикиньте сколько весит труба диаметром 3200 и длинной в 60 метров ну и соответственно нагрузку на первые 2 метра.

О том из чего Сименс заказывает трубы, вы им можете написать лично, как вас преставить??

И в ответ на последний вопрос, я вам скажу, мы речь ведем об определеннж марках стали.

 

Ваших чудесных практических материалов и фото я так понял ждать не стоит, все секретно и вообще ...

Изменено пользователем offline

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offline, хорошо ... температура газов 800, а трубы? (200-250 ... на большее от газа вряд ли разогреется).

 

О том из чего Сименс заказывает трубы, вы им можете написать лично, как вас преставить??

я речь веду об упрочнении аустенитных сталей содержащих никель и титан. Например аустенитная 10Х11Н23Т3МР. После старения имеет твердость 35HRC и более (а после закалки - репа).

в 10Х17Н13М2Т, никеля и титана поменьше, поэтому и прирост твердости после старения ниже.

Суть Вам понятна?

 

Ваших чудесных практических материалов и фото я так понял ждать не стоит

а какие фото Вас интересуют? как шпилька выглядит после т/о или что? (есть документ СТП 26.260.2043-2004 там для 10Х17Н13М2Т твердость должна быть не менее 170НВ; а для 10Х17Н13М3Т - более 207НВ .... об этом я уже писал ранее, кто-то заложил такие требования, а потом "трудись" - достигай повышения твердости).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offline, хорошо ... температура газов 800, а трубы? (200-250 ... на большее от газа вряд ли разогреется).

 

Вы конечно извините, но если вы такой специалист, то должны знать что при 250 градусах сталь будет иметь совсем другой цвет, этот факт освобождает меня продолжать дисскусию с вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

offline, после двух трех месяцев на 800С, цвет не будет соответствовать тому что на фото ... так что, еще раз, какая там температура 10-ки лет держится?

 

примечание: по Вашим фото вообще не ясно, о какой трубе идет речь, и где циркулирует разогретая среда.

 

кстати, а среда какая там? (чисто газ, или с водяным паром)

коррозия 12Х18Н10Т начинает развиваться уже при 400С (если ведем речь о длительном времени).

 

При температурах от 600С (за 2-3ч) видны следы побежалости ... которых нет на Ваших фото (ржавчина присутсвует ... но вот часть поверхности - вообще не тронута, с точки зрения изменения цветовой гаммы от цвета металла в стадии поставки).

Изменено пользователем ycnokou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×