Перейти к содержанию
Volodya_P

Краткий обзор сервопривода DCS810, колекторного двигателя

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех .

Недавно купил на Алиекспрес серводрайвер DCS810 .

Попрбую сделать краткий обзор .

Серводрайвер предназначен для работы с колекторником .

Приобретался для работы с двигателем типа PIK-12-3_ ,

с использованием самодельного енкодера из деталей

старой компютерной мышки .

Работоспособен при питании от 12V .

Требователен к качеству сигналов с енкодера .

При разборке и осмотре оказалось, что маркировки на

микросхемах начисто выжжены лазером .

(Защита от копирования и ремонта ) .

Выходные силовые транзистсры подписаны , это

IRF540N . Так что ток и мощность на выходе соответственно

параметрам .

 

Исходя из опыта работы с такими схемами "узнал в лицо "

некоторые затёртые детали .

Контроллер сигналов - 56F8013 .

Драйверы выходного моста - IR2101 .

 

Мануал и софт есть на сайте :

( http://www.americanmotiontech.com/ )

( http://www.leadshineusa.com/ )

 

 

Для начала, поставлю несколько фоток .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вид DCS810


Плата DCS810 сбоку


Плата DCS810 низ


Плата DCS810 верх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю.Интересно с каким минимальным количеством шагов энкодера он будет адекватно работать.Интересуюсь т.к. имею сервы с 100 им/об.

post-47298-031199600_1512314726_thumb.jpg

post-47298-070881900_1512314751_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересуюсь т.к. имею сервы с 100 им/об.

Из паспорта " If your motor has no encoder, you must have an encoder (more than 200 lines)" Перевод не нужен? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приобретался для работы с двигателем типа PIK-12-3_ ,

с использованием самодельного енкодера из деталей

старой компютерной мышки .

Из паспорта " If your motor has no encoder, you must have an encoder (more than 200 lines)" Перевод не нужен?

Сколько тогда линий у колесика мыши?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

200 линий можно на принтере напечатать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

200 линий можно на принтере напечатать.

Можно,но диск увеличится в двое в диаметре,или нужен другой датчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kutuzov69, Это почему? Что мешает напечатать такой же? при 50мм в диаметре, толщина лини будет примерно в 0.5 мм, вполне себе не мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mixxp, Датчик строго рассчитан под размер отверстий и промежутков на диске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kutuzov69, И? Что мешает сделать так же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно,но диск увеличится в двое в диаметре

Пошли по кругу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Драйверы выходного моста - IR2101

Драйверы IR2104, а не указанные. При ремонте DCS810 установил IR2101, вместо положенного, в результате пол моста на помойку. С IR2104 всё завелось как и должно быть. Китайцы не стали особо мудрить и поставили управление мосфетами драйверами с аппаратными дедтаймами, что как раз присутствует в 2104.

 

Контроллер сигналов - 56F8013

Тоже сомнительно, так как у данного контроллера нет аппаратного UART, а сам сервопривод имеет на борту порт RS232 для настройки через ProTuner.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приношу свои извинения автору, разобрался, всё же есть на борту у 56F8013 аппаратный UART. По расположению ног для управления драйверами мосфетов похож на этот контроллер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые форумчане! Вдруг кого постигнет участь спалить такой драйвер - не отчаивайтесь! Он сделан довольно дубово в силовой части и весьма продуманно в управляющей, поэтому спалить его "напрочь" вряд ли удастся, разве что подав напряжение питания выше заявленного. А так, при определенных стечениях обстоятельств у него обычно сгорает один или два мосфета IRF540N в мосте, токоизмерительный резистор на 0,02 Ом и драйвер мосфетов того плеча где сгорел(ли) мосфет(ы). Драйвера мосфетов удалось идентифицировать методом долгого поиска по ресурсам интернета. Для "цивилизованных" стран китайцы в ряде случаев не стирают маркировку на корпусах микросхем. Оказалось, что это и не IR2101, и не IR2104 на котором мосфеты оставались какое то время целыми, но мост работал не в соответствии с логикой управления. Драйвера мосфетов там IRS2003. Вчера получил посылку с этими драйверами, запаял на место новые детали, включил и всё заработало как положено. Так, что DCS810 вполне починяемый драйвер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет.

Как себя показал DCS810 с коллекторным двигателем типа PIK-12-3, он на предельных 450 Вт для этого привода.

Грелся ли серводрайвер? Расскрыл ли он все мощность и динамику мотора?

Какое разрешение энкодера использовали? Через программный делитель или на прямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сервопривод до сих пор рабочий . 

Работает без особых нагрузок . 

Потребляет по питанию около 5 А. , в момент реверса около 7 А .

При долгой работе дополнительный радиатор теплый .  

Сбоит . Проблемы появляются при некорректном входном сигнале,

выпадает в ошыбку  .    энкодер  китайский 400 линий 

( TYPE: LPD3806-400BM-G5-24C ) .

  Возможности двигателя не полностью раскрыты в данном проэкте . 

  Питание от

железного трансформатора 630Вт. с обмотки 24В. с выпрямителем и  

фильтрами  .  На выходе фильтр  . 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.