Перейти к публикации
unameder

Самодельный токарный станок из металлопроката

Рекомендованные сообщения

Иметь в хозяйстве станочное оборудование удобно, не нужно ходить к кому-либо из станочников и просить помощи, вот и загорелся. Токарный делаю уже 2й или 3й год, на тот момент купить токарник для меня была фантастикой, да и не знал где. Когда начинал его делать, у меня только пол года было стажа станочника и знаний было мало, ....оч мало. И варить пришлось учится уже на создании станины ))) руки чесались слепить его. Позже стали подворачиваться "аппетитные" заготовки и дело уже обстояло лучше. Когда на этот форум наткнулся стало ещё лучше. Денег потрачено на станок, на данный момент примерно около 12 к рублями, ещё будут затраты так как не сделан до конца, да и вообще это болезнь возится с железом. На работе параллельно пытался научиться шабровке, так как знал что из за недостатка жесткости нужно максимальная площадь контакта между деталями, ну чтобы оно хоть как то грызло сталь и не мычало и не рычало.

Станина швеллер 120 на 55 и длинной 1230 стоящий на двух проф трубах примерно размера 80 на 80. К швеллеру приварены поперёк такие же швеллера только длинной 180 и их 5 шт. (почему швеллер ? да потому что другого подходящего не было, и длинна была как раз). Ну а дальше там уголки 25 на 4 стенка, 20е кругляки и опалубки всякие ... . После сварки какоето время оно валялось на природе. Фото с телефона с камерой 2мп крупнее не имею (( .

post-134211-024866800_1512249366_thumb.jpg post-134211-050969600_1512249417_thumb.jpg

После это всё заливается раствором и в качестве вибратора точило с кривыми камнями ))

 

post-134211-057632400_1512249438_thumb.jpgpost-134211-099036800_1512249449_thumb.jpgpost-134211-035746100_1512249473_thumb.jpgpost-134211-078644300_1512249485_thumb.jpgpost-134211-046915600_1512249499_thumb.jpgpost-134211-077698400_1512249510_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему бы вам сначала хотя бы азы сопротивления материалов не изучить? И хоть какую-нибудь литературу о проектировании станков?

Решили делать станок из бетона - отливайте блок а-ля ФБС в несъемной опалубке, с закладными сверху под рельсовые направляющие. Еще будет надежда на работающий станок без особых претензий к точности. А сейчас вы сделали что-то вроде самовибрирующей двухместной формы для тротуарной плитки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свидетели Церители такие свидетели... :crazy:

 

Ситуацию еще можно немного выправить, запилив сверху лист 8-10мм сплошняком приварив по периметру и через 6-8 дырок к каждой поперечине, активно охлаждая, чтобы бетон остался бетоном...

А потом сверху наварить пару приличных продольных железяк под рельсы с кучей диагоналей между ними.

 

Но все равно извращение, на мой вкус... :wacko:

 

Все равно поведет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это фото ещё с того времени когда ото было "формой для тротуарной плитки" ))) Опалубка и так остаётся не съёмная, а насчёт литературы тут немного почитал, и то тогда когда уже направляйки клеил.

 

Ах да чуть не забыл , с низу диагональные ребра в вареные в полость швеллера и тоже залито раствором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Travelller, Ах да чуть не забыл , с низу диагональные ребра в вареные в полость швеллера и тоже залито раствором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с низу диагональные ребра в вареные в полость швеллера и тоже залито раствором

Вот эти дырки, что видны и залиты раствором сводят на нет те диагонали.

Было бы гораздо лучше, если бы вместо этого раствора были вварены диагонали буквой "V" в каждую полость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передняя бабка ( ПБ ), из листовой стали толщиной 20 мм в виде табуретки, в которой есть посадочный радиус под чугунный корпус с подшипниками. Корпус шпиндельных подшипников из заготовки под гильзу ( литая, чугунная ,короткая труба) притягивается двумя хомутами к станине. Для осевой устойчивости прикрутится плита из десятки на 4 болтика

post-134211-062344500_1512321337_thumb.png

Вот сам корпус с запрессованными обоймами, выкрашен внутри краской для защиты масла от чугуна, масло держат крышки с сальниками.post-134211-050981300_1512321752_thumb.jpg post-134211-054010100_1512321775_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпиндель сталь 40х, калёный, посадочные места шлифованные, под подшипники 2007915у. Внутри конус морзе 5.

На конец навинчивается переходной фланец под патрон, с другой стороны шкив ф160 и контр гайка.

Габаритный размер ф85 L340.

 

post-134211-057475400_1512326374_thumb.jpgpost-134211-030420600_1512326387_thumb.jpgpost-134211-023317200_1512326399_thumb.jpgpost-134211-008132700_1512326409_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпиндель кажется сверхкачественным.

 

В остальном.

Станки подобной сборки могут нормально работать на мощности 200-300вт

На диаметрах до 20-30мм они вполне работоспособны и увеличение жесткости просто бессмысленно.

 

На больших диаметрах станок ПЕРЕСТАЕТ работать,когда деформация от усилия врезания (в любом направлении) превышает толщину стружки.

Вот хоть ты лопни хоть ты тресни.

 

Я на самоделе и 200 и 400 точу ,но это-мучение.

 

По подшипникам .

Любые обычные даже б/у -шные советские шарикоподшипники в разы лучше любых китайских современных роликовых там или (дальше не знаю,,, и читать что на них написано не хочу)

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИВАН-ОТВЕРТКА, Да, шпиндель с сверх запасом, но из без косяков не обошлось, хорошо что косяки устраняются проточкой по месту.

А что будет если точить большие диаметры, поломка инструмента или дикая дробь ? я так понимаю нужны прижимные планки снизу чтоб когда сила реза перейдёт за сторону равновесия каретки она не переворачивалась,пока что их нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А направляющие с "навесным" (суппорт, ЗБ) как будут крепиться к такой станине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Направляющие "станины" из уголка 25 на 25 стенка 4, лепились тоже на раствор и предварительно выставлялись, после точечно крест накрест приваривались, с охлаждением мокрой тряпкой, после выдержка в винных погребах в течении какогото времени, а сколько не помню. После дегустации лепится опалубка из холодной сварки и заливается эпоксидкой, а ещё после шабровка.

post-134211-089269200_1512499740_thumb.jpg post-134211-009957000_1512499768_thumb.jpg

 

Левые и правые опоры для ходового винта продольного хода, винт катаная китайская шпилька м16. Она как расходный материал, когда испортиться выкрутил и вкрутил новую.

post-134211-036024200_1512500056_thumb.jpg post-134211-005715400_1512500084_thumb.jpg

 

Вячеславович, Снизу под уголками 20е кругляки, за них и будет зажиматься бабка, и планки по ним тоже будут скользить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гадать не стоит.

 

Вот у типовых станин один угол,остальное-плоскость.

А тут-два.

А на 2 угла положить плотно так же невозможно,как поставить табуретку плотно на все 4 ножки.

Трёхногяа-сама стоит на всех трёх.

 

Вибрации дает не люфт сам по себе ,а возможность возвратных колебаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИВАН-ОТВЕРТКА, У станка если не ошибаюсь 163го, не помню кем сделанный, направляющие под кареткой тоже 2 призмы 90 градусов. Прикол в том что я планирую по ним и бабку заднюю пустить, а это наверно не хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

латунь лс59-1 или лс55-1 по сталь3 нормальная пара трение ?

 

с маслом конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

латунь лс59-1 или лс55-1 по сталь3

Хреново...

Особенно по Ст3.

Бронза раза в три лучше.

 

Если нет возможности найти бронзу, лучше поискать текстолит (НЕ стеклотекстолит).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Travelller,а если по нержавейке латунь пустить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если по нержавейке латунь пустить ?

Тоже не очень.

А бронза не вариант?

Или, действительно, текстолит?

 

Если я правильно помню, то даже чугун по Ст3 лучше латуни будет.

 

Но в принципе, если предусмотреть легкую замену накладок из латуни - почему нет...

Просто помнить, что они расходник, ну чуть тяжелее ходить будет.

 

Все равно это будет не самая большая проблема станка... :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Travelller, Как раз дело в том что латунь я уже наклеил, про неё написано что применяют для подшипников скольжения, и она как антифрикционный материал. Направляйки ст3, я вот думаю а если на направляющие наклеить полоски нержи 0.3 толщиной, и менять их ?

Да и ещё: латунь на гвоздилине сотрётся быстро или наоборот?, просто токае впичетление что наоборот ((( мороз от шабровки быстро стирается и появляются мелкие полосы вдоль. Я краем уха слышал что щас в латуни какието примеси стали проскакивать, и при эксплуатации стирается и вал, и втулка.

 

ИВАН-ОТВЕРТКА, Нуууу, износ который делает каретка будет влиять на положение бабки, и наоборот, с другой стороны бабка тоже будет вытирать под собой метал и по всей длине как то средне получится что под кареткой, что под бабкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

латунь я уже наклеил, про неё написано

Применяют. Но для каленых сталей.

Также латунь неплохо работает по качественному чугуну.

У меня тоже полоска латуни работает по китайскому чугуну...

Но латунь+Ст3 сочетание плохое.

Боюсь, изнашиваться будут одинаково, плюс коэффициент трения не очень.

Нержавейка дело не спасет, она тоже как антифрикционный материал не очень хороша.

 

Как вариант, могу предложить поискать стальные упаковочные ленты.

Желательно новые - они довольно гладкие и подкаленые (те, которые толстые, а не "жестянка").

 

Однако, учитывая некоторый дефицит возможности поиска (судя по вопросам), проще и эффективнее будет найти текстолит толщиной 2-5мм и наклеить вместо латуни.

И это не "колхоз".

Это штатная заводская технология ремонта станков.

Клеить, разумеется, не на станину, а на каретку.

Иметь небольшой запас для замены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каретка тоже из того что было, швеллер 120 55, уголки, огрызки ... ласточкин хвост установится позже на 4 болта м8, 4 болта м6, 2 штифта, и конечно же Эпоксидка !!! Правда угол 45 градусов у хвоста, какая фреза была такой и фрезеровал (горизонтально-фрезерный). Под уголки я тоже залил эпоксидку, но то было уже позже.

 

post-134211-051325000_1512670045_thumb.jpg post-134211-036275500_1512670230_thumb.jpg post-134211-022144600_1512670245_thumb.jpg post-134211-011253800_1512670315_thumb.jpg

Тут видно корпус гаек, их две там для выборки люфта, ещё отверстия с резьбой м6 под маслёнки, и под скребки.

post-134211-041282800_1512670304_thumb.jpg

post-134211-048026900_1512670328_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Travelller, Эхх... даа...., я уже и перекидку сделал, и параллели вывел. Жалко что со станиной стока провозился и стенка на направляйках 4 мм всего, чюток протрётся и уже не такая жёсткая будет, ну нечего страшного. А лента упаковочная, та которая толстая это сколько ну примерно хоть в мм ? и почему жестянка не пойдёт ? и где её взять, новую )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

unameder, не парьтесь - оставляйте как есть.

Если что, переделать проблем не составит.

Да и станина вряд ли заметно стереться успеет.

То, что пара трения не очень, не значит, что совсем негодная.

А то вы сейчас еще кучу времени на переделку потратите... :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Travelller, Да, я просто попробую наклеить полосы на станину а там видно будет, будет плохо отдеру )) Да насчёт полос упаковочных разьесните .... ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×