Перейти к публикации
SUP-2101

Самодельная сверлилка из сверлильной стойки.

Рекомендованные сообщения

Привет всем!

Эта история началась в далеком 2012 году, когда я с криком "Хочу себе токарный станок!" поехал покупать ТВ-16.

http://www.chipmaker.ru/topic/147611/

Когда ТВшку розбирали на молекулы для погрузки в Копейкомобиль, то продавец обмолвился, что у него есть сверлильная стойка в чулане. Среди кучи домашней утвари на свет показалась стоечка KOMUNARAS РС-2, жаба не хотела отпускать 25$, но Я ее задушил :crazy: И в гараж переехало два новых зверька.

0_85614_c83778e5_orig.jpg

Естественно, в голове закипел план о реинкарнации стойки в настольную сверлилку. Но отсутстивие опыта, завал на работе (от слова "раб") и плохое самочувствие Дедушки ТВ-16 не позволило сделать первый шаг. Да, стойку брательник немного использовал с дрелью, но в основном она лажала на полке.

И вот спустя годы идея созрела, звезды стали в нужное положение. я ее достал с полки и начал мозговать. План впринципе прост: берем стойку, добавляем мотор от стиралки, делаем пинольку, шпиндель, цепляем ременную передачу, делаем защиту ремня и електрооборудование по вкусу.

Но как бывает в жизни, время вносит корективы. Мне попалось обьявление о продаже Сверлилкуса (с) СН-12 (подпольная кличка "НоСорог"(с)) за 100$.

http://www.chipmaker.ru/topic/199989/

Естественно, надо брать! Между поездкой на море и сверлилкой я выбрал... Ну вы поняли :rofl: Жена почему-то обрадовалась не сильно :shok: :patsak: Но то ладно, море никуда не денется в отличие от сверлилки.

Так вот, теперь ради интереса, самодельная сверлилка будет потихоньку делаться. Что делать с ней дальше - будет видно по окончании работ. Пока попытался собрать мысли вкучу и понять, что же я такое хочу. Дальше займусь пинолькой (втулка с подшипниками) и шпинделем (вал патрона).

Продолжение следует!

https://www.youtube.com/watch?v=PHcRfAljl3g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока попытался собрать мысли вкучу и понять, что же я такое хочу

Два вопроса:

1 под какие свёрла предполагается сверлилка?

2 какая толщина детали предполагается под сверление?

//Это я к тому, что очень малая высота сверлилки выходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плане: максимальное сверло 8, но даже если получится сверлить 6кой, то это будет победа.

Для мелочевки и печатных плат будет самое оно.

Малая высота - это да. Но для листового железа и стеклотекстолита вполне хватит. А для всего прочего есть НоСорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лежит у меня такая стойка до лучших времен.Так-же есть мысли соорудить сверлилку. Есть воплощенная идея увеличения высоты будующего агрегата путем напрессовки с последующей обваркой б-ушного пальца подшипников задней балки Ситроена Берлинго ( Ф49,98, толщина стенки - 10 мм, длинна - 195 мм)

post-126800-020582600_1510236698_thumb.jpg

post-126800-034573800_1510236771_thumb.jpg

post-126800-023772200_1510236795_thumb.jpg

post-126800-087707400_1510236814_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сурово! Аж немного черезчур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor K-4, С чего взята верхняя часть стойки, та что слева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сурово! Аж немного черезчур.

Да ничего сурового. 3 часа делов, из них 2 часа на контроль сооснотпи, правку после прихваток и сварки. За то - лишних 195 мм, при возможности сделать в столешнице отверстие 55 мм - сохраняется способность возврата к стандартным размерам.

P.S. Если возникнет желание повторить - могу подарить такую заготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для "Дяди Димы" (цитирование почему-то не работает).

Это остатки другой стойки, чуть поменьше размерами.Заготовка на пиноль. Модель не помню.

Изменено пользователем Igor K-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своей массивности эта стойка пойдет для мелкого,но крепкого фрезерка.

Для 6мм сверла имхо малость крупновата (жирновата).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плане: максимальное сверло 8, но даже если получится сверлить 6кой, то это будет победа.

Да ну... Будет 8 мм сверлить. У меня китайчёнок сверлильный (за 100 украинских $ и + моторчик 180 Вт - выменял, на чермет сдать собирался его старый владелец) с моторчиком таким-же 180 Вт , куда ему до стиралочного мотора(400...450 Вт наверное?), дык Ф 8 мм - без вопросов, а с некоторыми предосторожностями и 12 и 14 мм сверлил.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своей массивности эта стойка пойдет для мелкого,но крепкого фрезерка.

Мне вот такое решение нравится.

http://www.chipmaker.ru/topic/3303/

Изменено пользователем orio55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну... Будет 8 мм сверлить. У меня китайчёнок сверлильный (за 100 украинских $ и + моторчик 180 Вт - выменял, на чермет сдать собирался его старый владелец) с моторчиком таким-же 180 Вт , куда ему до стиралочного мотора(400...450 Вт наверное?), дык Ф 8 мм - без вопросов, а с некоторыми предосторожностями и 12 и 14 мм сверлил.

 

Со стиралки мотор на 200об шпинделя сверление 16-18 (с 6-8 рассверливание) по любой разумной стали тянет легко.

25-27 (до 30,больше сверла нет -не пробовал )-рассверливание с 15-16,с большего начинает в разгранку--с напрягом,но тоже тянет.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16-18 (с 6-8 рассверливание)

 

Не знаю почему, но сверление на маломощных двигателях почему-то у меня получается лучше сразу большим сверлом, а не рассверливанием :unknw: Возможно потому что при рассверливании сверло слишком легко вгрызается в материал и грызет жирную стружку, которую не хватает мощности срезать, а большим сверлом по чуть-чуть режет лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно потому что при рассверливании сверло слишком легко вгрызается в материал и грызет жирную стружку,

Очень сильно зависит от угла заточки РК сверла.

Есть такие рекомендации:

zatochka-sverla11.gif

А с учётом малой мощности мотора - угол заточки делаю ещё побольше. Тоньше стружка, легче сверлилке, сверло не закусывает.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также хочу мелкую сверлилку. Есть плита с Т-пазами 12 мм и отверстие для колонны Д. 40 мм.

Пока в раздумиях, как всё делать.

post-106810-059439800_1510387740_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также хочу мелкую сверлилку. Есть плита с Т-пазами 12 мм и отверстие для колонны Д. 40 мм.

Пока в раздумиях, как всё делать.

 

Чё думать то ?

Самая тяжелая и бесполезная деталь для мелкой сверлилки есть !

Дело за малым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, как думаете, хватит ли для осевой нагрузки одного нижнего шпиндельного подшипника 6201, или лучше снизу два шт поставить? Сверху под шкивом тоже один 6201 будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как понимаю-хоть один ставь,хоть 10 -осевая нагрузка будет одна и та же.

Просто пойдёт только через один подшипник или через все 10 по очереди.

 

Так же как дверь висит на 2-х петлях,а давит-на одну. На вторую нагрузка ляжет только тогда,когда первая на сколько то согнется.

 

Хватить -думаю хватит.

Сколько простоит-неизвестно.

Тем более-он китайский.

 

А сколько минут в месяц планируется расход моторесурса ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипники бутербродом опираются на обоймы. Наружная на наружную, внутренняя на внутреннюю. По идее должны делить осевую нагрузку поровну.

По росходу моторесурса данных нет. Тут больше спортивный интерес и попытка сделать с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипники бутербродом опираются на обоймы. Наружная на наружную, внутренняя на внутреннюю. По идее должны делить осевую нагрузку поровну.

 

Может и так.

От второго хуже не будет,если места хватает.

 

А по ресурсу-в домашних условиях интенсивность невелика.

Даже если они будут изнашиваться быстрее чем положено-должно хватить надолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попытка сделать с запасом.

Упорный подшипник никак не воткнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или поставить радиально-упорный. 36202 например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упорный подшипник никак не воткнуть?

Нет в наличии. Да и как его смазывать?

Или поставить радиально-упорный. 36202 например

Слишком большой. Максимум 201 подшипник. У 202го наружный диаметр 35мм, а при диаметре пиноли 38 стенка будет всего 1,5мм.

Сегодня я таки добрался до мастерской.Примерно набросал ексиз и вперед точить. Решил снизу под патроном поставить два 6201 подшипника, под шкивом еще один 6201. Чуть не пролетел в розмер 32+0,01. На пинольке нарезал резьбу М38*1. Купил гайку от полдюймового сгона, безжалостно проточил и нарезал в ней резьбу М38*1.

Дальше по плану: буду делать втулку-проставку между подшипниками, шиндель, ревизия електромотора с переворачиванием вала, переделка шкива, кожух шкива (крепление мотора).

post-115446-054939700_1510521942_thumb.jpg

post-115446-056376400_1510521962_thumb.jpg

post-115446-024941200_1510521976_thumb.jpg

post-115446-089623200_1510521985_thumb.jpg

post-115446-055802200_1510521994_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео по мотивам вчерашних работ:

https://youtu.be/O0IsrSxf3Sc

Сегодня добавил ЛИТОЛа в подшипники, хотя, по правде говоря, смазка там, на удивление, была.

Пинольку грел термофеном до температуры шкварчания. Подшипники весело позаскакивали на свои места под собственным весом :good:

Сделал втулку-проставку, собрал пинольку вкучу. Прикрутил Зажал пинольку в шею. Зажим пришлось обработать напильником, ибо снизу там лунный рельеф. Это уже дело! Вставил иммитацию шпинделя с патроном. Эксперимент показал, что от конца патрона до стола примерно 120 мм. Дальше в программе переборка двигателя с переворачиванием ротора и изготовление шпинделя.

post-115446-059196300_1510611111_thumb.jpg

post-115446-053161400_1510611121_thumb.jpg

post-115446-042709600_1510611130_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Следующий шаг на пути к цели - переборка электродвигателя.

Тут такие мысли: ротор надо перевернуть и брюки превращаются мотор становится флянцевым. Причем флянец возле шкива.

Подшипники почти без люфта, но пришлось заменить, ибо на беговых дорожках обнаружился кариес.

Посадочные места в крышках прослаблены, классика жанра. Пришлось кернить и сажать подшипники с нагревом крышек.

Осевой люфт вала оказался 1,7мм, пришлось подложить шайбу под нижний подшипник. После затяжки винтов подшипники слегка зажало, пришлось винты попустить. Теперь вал крутится свободно.

https://youtu.be/1-x8QJ8_fUg

Испытания показали, что мотор через 10 минут работы ощутимо нагрелся. Возможно из-за недогрузки или обильно смазанных подшипников. Хотя скорее, из-за того, что статор залит по наружи алюминием и магнитное поле вылазит из железа магнитопровода и греет алюминиевую оболочку. Ну и ладно, нам план не гнать. Штатное охлаждение никудышнее.

Дальше по плану: шпиндель, самодельный большой шкив и основание крепления мотора (защита ремня).

post-115446-073753200_1510958730_thumb.jpg

post-115446-028481200_1510958749_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×