Перейти к публикации
renzrv

Нарезание резьб резцом

Рекомендованные сообщения

Вечер добрый.

Перечитал много разных справочников, но нигде почему-то не пишут на каких конкретно оборотах нарезаются резьбы резцом. Например трубная пол-дюйма, или метрическая М18 (не с свободным выходом, а в торец)? По какому принципу выбираются обороты?

 

Можно ли на советских ИЖаках нарезать резьбу с отключением подачи по упору?

(будет ли работать разъеденение гайки фартука?)

 

Еще непонятки как делать сбег:

Если например резьба нарезается за пять проходов,

и на каждом проходе мы вручную отводим резец (получается на глаз),

то каждый раз начало сбега будет разным, и в резульнате получится "ступеньчатый" сбег или даже сломается резец если начать отвод позже предыдущих отводов.

 

Спасибо.

Изменено пользователем renzrv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Режут на той скорости, которая удобна токарю. До 100-200 м/мин всё равно не разогнаться на маленьких диаметрах и скорость реакции должна быть как у чпу. С упором, который отключает подачу и позволяет потом точно попасть в шаг знаю лишь чешский древний tos sv-18r и tos sv-18ra и то после некоторой доделки. Остальные станки от такого могут и крякнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На какой скорости успеваете отвести резец, на той и режьте. Пол дюйма не в упор я на 400 оборотов режу, если М18 и в упор, то где-то 200 наверное, я редко резьбу режу в упор, точно не скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый.

Перечитал много разных справочников, но нигде почему-то не пишут на каких конкретно оборотах нарезаются резьбы резцом. Например трубная пол-дюйма, или метрическая М18 (не с свободным выходом, а в торец)? По какому принципу выбираются обороты?

 

Можно ли на советских ИЖаках нарезать резьбу с отключением подачи по упору?

(будет ли работать разъеденение гайки фартука?)

 

Еще непонятки как делать сбег:

Если например резьба нарезается за пять проходов,

и на каждом проходе мы вручную отводим резец (получается на глаз),

то каждый раз начало сбега будет разным, и в резульнате получится "ступеньчатый" сбег или даже сломается резец если начать отвод позже предыдущих отводов.

Странный вопрос в разделе "Даром преподаватели".

Лектор не может научить резать резьбу.

Скорость выбирает исполнитель, исходя из собственного опыта работы на освоенном станке.

На ЧПУ, наверно, можно выбирать максимальную - по красностойкости резца.

Выключать по упору, что на ЧПУ, что вручную нет надобности.

Безканавочные резьбы на ЧПУ, наверно, можно запрограммировать поделив длину сбега на количество проходов.

Вручную, каждый делает по своему. Например, по метке на резце (когда она исчезнет внутри гайки). По нониусу. По индикатору.

Разумеется, на глаз. Если есть опыт, как правило, сбег получается меньше, чем требуется.

По моей статистике, если "прощёлкал" отвод резца ничего страшного с резцом не происходит, потому что прощёлкивание, обычно, не превышает пары десяток.

Ступенчатость сбега никому не мешает, если сбег в пределах допуска. Однако, если некрасиво, можно убрать ступеньки, если последний, чистовой проход делать как первый :rolleyes:

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На какой скорости успеваете отвести резец, на той и режьте

Т.е. даже на 12ти можно?

Глубину резания при уменьшении оборотов тоже нужно уменьшать?

 

Пишут,пишут...

спасибо.

 

(когда она исчезнет внутри гайки)

А если на наружной?

 

По нониусу.

Цена деления нониуса продольной подачи обычно 1мм, что очень грубо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если на наружной?
По наружной и так видно, но нониусы и индикаторы так же работают.
Цена деления нониуса продольной подачи обычно 1мм, что очень грубо.
А что мешает мысленно поделить на глаз 1 мм на 5, 6, 7 ... проходов? Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

REX (08 November 2017 - 23:38) писал:

На какой скорости успеваете отвести резец, на той и режьте

Т.е. даже на 12ти можно?

Глубину резания при уменьшении оборотов тоже нужно уменьшать?

Резцом из р6м5(или подобным) можно м18 и на 12 об мин, резцом из т15к6 на 12 оборотах можно нарезать ну если диаметр резьбы хотя бы 500 -700мм. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли на советских ИЖаках нарезать резьбу с отключением подачи по упору?

Нет. Не путайте подачи и резьбы, гайка не разомкнется, своротит или винт или гайку, в лучшем случае штифты срежет.

 

Цена деления нониуса продольной подачи обычно 1мм, что очень грубо.

Это где? Даже на учебно-тренировочном ТВ-4 0,5.

Может имели ввиду 0,1мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на выход режу, т.е. внутренним резьбовым при обратной подаче или вручную проворачиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резцом из р6м5(или подобным) можно м18 и на 12 об мин, резцом из т15к6 на 12 оборотах можно нарезать ну если диаметр резьбы хотя бы 500 -700мм.

Ошибка, наверное - 500 мм диаметр?

 

Спросить хотел, может, кто знает, из сверла можно сделать резьбовой наружный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на выход режу, т.е. внутренним резьбовым при обратной подаче или вручную проворачиваю.

Тут речь о резьбе без канавки для выхода резца. А такую изнутри наружу не нарежешь. Только отвод резца и реверс.

Ошибка, наверное - 500 мм диаметр?

Это пример скорости резания для красностойкости Т15К6 при 12 об/мин.
Спросить хотел, может, кто знает, из сверла можно сделать резьбовой наружный?
Можно, если сверло укоротить, чтобы не было спирального тела и - хвостовик в державку. Только твёрдость в этой зоне сверла может быть меньше :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это пример скорости резания для красностойкости Т15К6 при 12 об/мин.

Понял.

Можно, если сверло

Теоретические моменты я представляю. Короче, пробовать нужно. Или лучше метчик под это дело погубить? Нет у меня быстрореза, а твердосплав я постоянно ломаю, когда останов в обратку проскакиваю. По 3 раза за одну резьбу бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или лучше метчик под это дело погубить?

Метчик получше будет.
твердосплав я постоянно ломаю, когда останов в обратку проскакиваю.
Надо потренироваться, "нарезая резьбу в воздухе".

Резец не доводится до детали на 1-2 оборота продольной подячи, на 1-2 оборота поперечной подачи и устанавливается на нужное деление лимба.

Включается гайка и поехал ...

При подходе резца в место вывода он резко выводится и включается реверс. И так много раз.

Можно выводить резец и включать реверс одновременно, однако в голове должно звучать "но деньги вывод резца вперёд !!!"

 

Когда-то, специально для форума Хатуль Мадан приезжал ко мне на работу и снимал действия рук https://www.youtube.com/watch?v=n9AYX0-k3BM

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спросить хотел, может, кто знает, из сверла можно сделать резьбовой наружный?

запросто, но тело с ленточкой придется запрятать в оправку, а то у сверла жесткость никудышняя, ну и сверло не хуже чем Р6М5, а лучше Р9/18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо потренироваться, "нарезая резьбу в воздухе".

Мелкая моторика - это не мое, я смолоду больше лопатой и ломом. Плюс точу редко, навыки не стабилизируются. Пытаюсь как-то изворачиваться всякими приспособами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет у меня быстрореза, а твердосплав я постоянно ломаю, когда останов в обратку проскакиваю. По 3 раза за одну резьбу бывает.

Из сверла или метчика тогда наверняка тоже сломаешь :) .

Вот такого типа надо тебе резец резьбонарезной заделать, такие прощают некоторые промахи.

 

post-143806-046522500_1510216387_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sanek66 (09 November 2017 - 00:08) писал:

Резцом из р6м5(или подобным) можно м18 и на 12 об мин, резцом из т15к6 на 12 оборотах можно нарезать ну если диаметр резьбы хотя бы 500 -700мм.

Ошибка, наверное - 500 мм диаметр?

Нет это не ошибка ,скорость резания 500 мм на 12 об мин всего 19 м мин,на такой скорости вполне справится быстрорежущая сталь,которая к тому же гораздо более стойкая к выкрашиванию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спросить хотел, может, кто знает, из сверла можно сделать резьбовой наружный?

Одна из самых подходящих заготовок для резцовой вставки это сломанная центровка(и на халяву),огрызок пальчиковой фрезы не плохо,в конце концов резцы из цельного быстрореза не редкость на барахолках.А у сверла быстрорез заканчивается в месте перехода спиральной части в цилиндрическую(по искре можно определить). Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

которая к тому же гораздо более стойкая к выкрашиванию.

У меня при случайном обратном включении откалывается чешуйка на кончике резца. Сделал сегодня из старой концевой фрезы 10 мм. Может, покрепче будет.

Еще думаю на тумблер движка скобочку поставить, чтобы он не проскакивал промежуточное положение. Это завтра.

Вот такого типа надо тебе резец резьбонарезной заделать, такие прощают некоторые промахи.

Кажется, неоправдано сложно. Мне проще перетачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня при случайном обратном включении откалывается чешуйка на кончике резца. Сделал сегодня из старой концевой фрезы 10 мм. Может, покрепче будет.

Всё же как писал Самоделкин нужно стараться на долю секунды выводить резец раньше чем реверс включать.А в особо сложных случаях я например включаю максимальные обороты и не включая двигателя режу резьбу вращением патрона рукой,так например резал не давно м10Х0,75 длина резьбы 12мм ,нужно было дорезать в упор,а плашки не оказалось, три прохода и минуты две по времени(кстати качество резьбы по такому методу очень хорошее),но м42Х4,5 так не нарезать,только мелочь. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно стараться на долю секунды выводить резец раньше чем реверс включать

Иногда все получается легко и просто, а иной раз совершенно неожиданные затруднения. Навыков нет, редко за станком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда все получается легко и просто, а иной раз совершенно неожиданные затруднения. Навыков нет, редко за станком.

Тогда резец из бысторежущей стали "наше всё",им можно резать на достаточно малых оборотах,он почти не скалывается,при использовании Сож( сало,масло,и тд) даёт хорошую чистоту резьбы.А навыки дело наживное,там просто нужно отработать движения до автоматизма(даже в холостую сначала),сначала на небольших оборотах и большом удалении от патрона,а затем постепенно добавлять обороты и сокращать дистанцию от кулачков.Обычно со второго -третьего дня практики по пол часа в день начинает получатся у почти всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×