Перейти к публикации
GeeGun

Изготовление колесного планетарного редуктора

Рекомендованные сообщения

Я уже создавал тему насчет изготовления мощного ШРУСа для (независимой подвески) легкого грузового автомобиля.

http://www.chipmaker...__fromsearch__1

Собственно итог, это нереальная задача для одного опытного экземпляра, второе - так не делают. По второму пункту поясню, изучение множества подобных конструкций выявило то, что никто не использует шрус как полноценный прямой привод на колеса.

Производители снабжают свои трансмиссии колесными редукторами планетарного типа. Это позволяет использовать более компактные центральные редукторы, и что "большой плюс" - более легкие варианты приводных валов. Это значит, что в кач-ве привода можно использовать обычный автомобильный шрус. Да и в целом, можно полностью использовать связку редуктор - привода(шрус) от легкового авто, что намного облегчает создание независимой подвески.

Теперь к вопросу о колесном редукторе, планетарного типа. Такие редукторы используются в МАЗах, Камазах(мосты мадара), в импортной технике: погрузчиках, автокранах и тд. Пока наиболее детально удалось изучить лишь мост МАЗа, где водило стоит на месте.

У МАЗа данный редуктор весьма массивны, и имеет неподходящее передаточное число. Поэтому меня заинтересовало, на сколько реально изготовить(в полузаводских условиях) шестерни (солнечное, сателлиты водила, коронная) для планетарного редуктора с высоким качеством? Чтобы потом редуктор не "выл" и долго ходил. Ранее с проектированием и изготовлением подобных редукторов не сталкивался. В литературе описано как минус, что при изготовлении шестерен требуется высокая точность.

 

PS .Варианты готовых редукторов ищу.

Изменено пользователем GeeGun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем проблема использовать серийное изделие..?

Шрус на кило момента разве дифцит...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО весь смысл колесного редуктора, это перенос нагрузки с раздатки, а то ее вывернет, на рычаги. Больше никаких преимуществ это не имеет, планетарных редукторов выпускается полно разных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дуст, спс, сейчас почитаю.

 

Иванович_23, какой вы знаете серийный образец ШРУС, который может выдержать: Дальше чисто математические прикидки. мотор- 1000н*м, низшая передача кпп - 4, понижающий ряд раздатки - 2, колес -4). получается 1000*4*2/4=2000н*м на колесо.

 

Mixxp, преимущество в том, что на шрусах не лежит полная нагрузка, что и является камнем преткновения в моем случае. можете здесь посмотреть - https://www.axletech.com/en/products/suspensions-modules серии 2000 и 3000.

 

имеете ввиду брать на основу какой-нибудь планетарник и его потроха переносить уже в колесный?

 

 

ps не могу найти информацию по минимально возможной редукции одноступенчатого пл. редуктора. тк есть несколько типов реализации, когда водило стоит, или когда корона стоит,

871832cs-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GeeGun, Корона стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по минимально возможной редукции

Зачем вам минимальная? Определитесь что вам нужно и подбирайте аналоги... Делать с нуля штучное изделие - бобла немеряно нужно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шестерни на проволоке резать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посмотрите в сторону планетарных редукторов от автоматических коробок, их в каждой минимум 4 с разным передаточным числом. и коробки бывают очень разные, и редуктора это последнее что в них изнашивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем вам минимальная? Определитесь что вам нужно и подбирайте аналоги... Делать с нуля штучное изделие - бобла немеряно нужно..

полностью согласен. и уже это осознаю в полной мере)

делать уникальное - помимо денег, еще и кач-во под огромным вопросом.

мне нужна редукция планетарки около 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОМ тракторный около двух... по памяти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОМ тракторный

и

Чтобы потом редуктор не "выл" и долго ходил

ИМХО не очень сочетаются. Надо что-то другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может не планетарный колёсный редуктор ,а простой, , как на унимоге или луазе .Заодно получится портал ,лучше геометрическая проходимость .

Редукторы переднего моста от беларуси самые доступные ,если не использовать коническую передачу , то и надёжные .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редукторы переднего моста от беларуси самые доступные ,если не использовать коническую передачу , то и надёжные .

А они рассчитаны на те скорости, что развивает автомобиль? Скорей всего нет, да и вечно сопливый этот редуктор почему-то(хотя может мне такие попадались).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планетарные редукторы ставят на привод кранов. Но они двухступенчатые. Можно одну ступень выбросить. Еще ПЛ ставят в мосты заграничных тракторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то работал на Чебоксарском тракторном.Планетарный редуктор на разные модификации тракторов начали делать в начале 90х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО не очень сочетаются. Надо что-то другое.

+1

А может не планетарный колёсный редуктор ,а простой, , как на унимоге или луазе .Заодно получится портал ,лучше геометрическая проходимость .

мне не нужна геометрическая проходимость, нужен низкий центр тяжести.

иначе можно было бы использовать подвеску БТР вместе с бортовыми редукторами.

концепция всей стройки - комфортное передвижение по грунтовым дорогам.

это видео на 100% отражает "хотелки". собственно, за основу такие подвески я и пытаюсь брать.

https://www.youtube.com/watch?v=Fks_sW0T7gk

 

про маз почему зашел разговор, тк я там увидел много уже готового.

вот смотрите, там если цапфа на болтах, редуктор, ступица. если переделать редуктор под нужное передаточное, то останется только вместо полуоси поставить вал шруса, и цапфу прикрутить на поворотный кулак собственного изготовления. все - подвеска можно сказать. готова.

 

 

 

Планетарные редукторы ставят на привод кранов. Но они двухступенчатые. Можно одну ступень выбросить. Еще ПЛ ставят в мосты заграничных тракторов.

так вот стявят, на КАТО видел маленьком.

original_052168931e886788.jpg

но где же найти информацию более детальную, это довольно узкий рынок спецтехники. каталоги только если какие то искать.

 

 

 

по передаточному числу, общая величина которая бы устроила меня по расчетам, это 4.5-4.8.

если использовать центральный редуктор от серийных автомобилей, то там i довольно высокое, чтобы в итоге выйти на нужные цифры. в идеале центральный редутор i=2. колесный i =2.44

Изменено пользователем GeeGun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хотелки H1 напоминают.Он в бронированном варианте с пушкой очень

тяжёлый , его узлы пойдут на среднетоннажный грузовик и они серийные , их можно купить , пусть не легко .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skil, верно напоминают. только h1 не на стоковой подвеске, а на современной.

только ее стоимость(если еще продадут) даже страшно представить.

например один кулак поворотный 6k$. рулевая тяга - 400$, рычаг поперечный - 2k$ и тд

 

но пожалуй центральный редуктор от H1 взять можно

HMMWV

ТРАНСМИССИЯ

Осевые редукторы Гиппоидные с передаточным числом: 2.73:1

Непрерывный номинальный крутящий момент, Нм 1737

 

а бортовые там портальные

https://www.youtube.com/watch?v=JrIY4z7rb7M

Изменено пользователем GeeGun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а еще лучше центральный редуктор от БТР

Главная пара Бтр80 имеет передаточное число 2 и не оставляющий ни каких сомнений в надежности модуль зуба.

дернуто с форума, но на эти цифры уже натыкался не раз.

получается задача получить на бортовых передатку - 2.44 и "дело в шляпе" :hi:

 

PS эх. теория, на словах все красиво ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GeeGun, серийные - от практически любых полноразмерных внедорожников, несерийные - тюнинг для них-же.....:)

Не надо брать за основу ТТХ автомобиля, потрудись получить расчетные данные именно детали.....:)

Твои потребности перекрывают десятки, если не сотни наименований.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иванович_23, это разговоры) покажи мне шрус, который спокойно переварит 2000н*м. можно ссылку, можно фото.

 

ps. одно дело приложить такой момент(даже пускай) на 1x35" колесо, машины которое весит 2000кг. его провернет даже по асфальту, и другое тело автомобиль 5000кг, и колесо диаметром 40". народ к грязи даже умудряется полуоси ломать.

единственное, что мне попалось на глаза - это так называемый шрусовый кардан.

но с производителем пока не говорил, плюс видно, что угол работы у него заметно меньше, чем у обычной гранаты

8749d0as-960.jpg

Изменено пользователем GeeGun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты уж определись, 1 кило или 2 кило....и с какой стати я тебе что-то показывать должен...?

Пиши производителям шрус, проси рабочую и разрушающую....начни с ЛК-200....полный вес, в том числе и буксируемый с лихвой перекрывает твои хотелки.....:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

комфортное передвижение по грунтовым дорогам.

 

Забудьте, как страшный сон.

 

У планетарного редуктора масса плюсов, и один принципиальный минус - это катастрофическое возрастание неподрессоренной массы.

 

Хотел бы скромно напомнить, что инженеры из кожи вон лезут, уменьшая неподрессоренные массы - и легкосплавные колеса, и легкие шины, и легкосплавные рычаги, и даже попытки переноса тормозных механизмов (Альфа-Ромео-Альфетта, ЕМНИП).

 

Планетарный редуктор применяется на довольно тихоходных ТС, у которых комфорт не стоит в приоритетах.

 

Если речь идёт о легковом ТС - это конструктивное решение неприемлемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иванович_23, я же пишу удельный крутящий момент 2kH*m на колесо.

никто никому ничего не должен, если просто сказал А, говори Б. иначе это так поболтать.

насчет ШРУСов от легкового автомобиля:

1) ни одно предприятие в россии не делает привода для внедорожников. да и еще постараться нужно, что с тобой начали говорить о технических хар-ках. это поточное производство, однотипных деталей. когда то спроектировали, и производят. я вон пытался в набережных челнах выйти на детали подвески - кое как удалось связаться с более менее компетентным человеком. да и те по факту послали, узнав о том, что это опытная партия.

 

2)даже и считать ничего не нужно, и никому писать. есть огромный опыт(и мой в том числе), что привода не живут на машинах, на которые ставят грязевую резину большего диаметра. например, штатка 31" поставили 35" какой нибудь симекс, или богер, и все раз покатушка, два покатушка, и в любой момент "хрусь" и привет граната. поэтому у грязелазов мосты в почетею

есть такое понятие запас прочности. мне на проектируемой подвеске не по красной дорожке ездить возле театра, а внедорог. соответственно, этот запас должен быть с лихвой. так что это даже не смешно ставить на ТС весом 5 тонн с колесами 40" и мотором 1100н*м привода от легковой машины.

можешь взять привод от легковой, потом глянь на полуось того же ГАЗ66 или ЗИЛ131, и так несколько раз, пока понимание не явится о чем тут речь идет.

хотя может я задачу не так поставил? :crazy:

 

вот видео для пущего понимания -

https://www.youtube.com/watch?v=ZSno0tEEpGo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×