Перейти к публикации
Allent

Разделка подшипниковых поверхностей катаных ШВП

Рекомендованные сообщения

Поделюсь опытом.

Потребовалась на днях жесткая ШВП диаметром более 32, подобрал подходящий кусок, дальше начался какой то бред. Токарь прибегает, говорит "попа надо звать", черти де завелись

по порядку

1) зажал то что сделал токарь в алюминиевой цанге в патроне, обкатал индикатором шейку под подшипник-0.22 мм

ШВП разделана с двух сторон, зажал второй разделаный конец в патрон, в центровочное отверстие центр задней бабки, обкатал индикатором- 0.32мм!!

2) вставил скалку в патрон, обкатал- 0.03мм.

 

задумался.

 

снова вставил в цангу ШВП за витки, примерно посередине чтобы отбалансировать вес, между щупом индикатора и канавками ШВП проложил полированную керамическую пластину, чтобы легла как минимум на 3-4 канавки. обкатал- 0.57 самый худший результат 0.17 самый лучший ( всего промерены были 4 швп)

вывод- на катаных ШВП наружный диаметр винта ненормирован. Испытаны были THK и hivin. результаты примерно совпали на обоих.

 

 

вывод- единственная точная поверхность у катаной ШВП это беговая канавка шариков.

 

шарик диаметром 4 мм.

 

нашел присадку нержавеющую. 4 мм. Намотал несколько витков на оправку немного меньшую чем диаметр ШВП, вкрутил спираль в канавки ШВП, зажал в стальную цангу. Теперь ШВП установлена за точную поверхность.

Пробная проточка, канавки срезаны. Винт вкручен в гайку, биение проточенной поверхности менее 0.03 .

 

в шлифованных такой проблемы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, да. Для правильной разделки надо базировать за шариковую дорожку, то есть делать грубо говоря пружину из проволоки, диаметром такой же, как и шарики и иммитирующую внутреннюю поверхность гайки, что Вы и сделали. Ну, это по науке. А по-колхозному- брать за наружную поверхность винта и точить. Авось биение винта и биение кулачков взаимно компенсируются, а не суммируются. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что и произошло. наш токарь решил что ШВП идеально круглая по наружному диаметру. Я, признаться тоже об этом никогда не задумывался, не было необходимости, и глядя на ее внешний вид наверняка тоже бы поймался на это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если бы ШВП была не разделанная, то токарь бы ее не обкатал, просто проточил бы, и никто бы об этой проблеме не узнал. Интересно, в Пурике как разделывают винты- по-науке, или по-колхозу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если бы ШВП была не разделанная, то токарь бы ее не обкатал, просто проточил бы, и никто бы об этой проблеме не узнал

узнали бы сразу. она у нас в точных направляющих, клина дала бы неизбежно. 32я ШВП на длине 300 мм это очень жесткая штука

 

Интересно, в Пурике как разделывают винты- по-науке, или по-колхозу?

по методике опоры на спираль промерить несложно и понять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из вариантов точного базирования катаной швп в патроне

post-18-001712800_1509972792_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше бы ролики конечно, у винтов разбег бывает приличный. Но в усреднении - вполне :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ролики каленые, оставят следы. Коль скоро нужен этот винт срочно взял болты. Они нетвердые, резьба сомнётся , какое то усреднение получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем в идеале иметь гайку с профилем ШВП и контрить винт контрогайкой. Спасибо за науку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, проверить биение можно настроив станок на шаг ШВП и покататься индикатором по канавке на медленных оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

четырехкулачковый патрон и индикатор в "дорожку"поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

четырехкулачковый патрон и индикатор в "дорожку"поможет

не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Z ANDREY, не во всех случаях такое прокатывает, т.к. выдавленные горбы катанки не везде одинаковые, там не только эксцентриситет, но и "восьмерка" концом, даже в 4кул без подкладок не выставить частенько. Ролики или цилиндрические упоры в дорожки - самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Allent, пробовали?

а подумать перед тем как пробовать необязательно? или пробовать все подряд- авось получится? у меня столько времени нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Z ANDREY (06 November 2017 - 19:21) писал:

четырехкулачковый патрон и индикатор в "дорожку"поможет

не поможет.

а подумать перед тем как пробовать необязательно? или пробовать все подряд- авось получится? у меня столько времени нет

А у меня нашлось секунды полторы на подумать и уверен что в четырёх кулачковом можно выставить по "дорожке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня нашлось секунды полторы на подумать и уверен что в четырёх кулачковом можно выставить по "дорожке".

уверенность великая сила :)

 

наверное может помочь и трусы через голову одеть и конус в патроне зажать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уверенность великая сила

Ладно ,с одной оговоркой-если на станке можно установить шаг резьбы равный шагу ШВП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sanek66,

Наружная поверхность может не быть цилиндром :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наружная поверхность может не быть цилиндром

она и не цилиндр. довольно сложное тело, эллипс в сечении и по длине волнообразная. лекальная линейка прижатая к образующей имеет просветы до 0.1 мм от витка к витку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sanek66,

Наружная поверхность может не быть цилиндром

Это понятно,но если есть хоть одна поверхность по которой можно выставится и выполняется п18,то выставить можно и думается не хуже чем в п6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то выставить можно и думается не хуже

а зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем?

А и правда зачем ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А и правда зачем ?

Для точной (размерной обработки) детали должны фиксироваться за базовые поверхности. Это аксиома, первый курс ПТУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sanek66 (06 November 2017 - 21:05) писал:

А и правда зачем ?

Для точной (размерной обработки) детали должны фиксироваться за базовые поверхности. Это аксиома, первый курс ПТУ.

А выставить относительно базовой поверхности ,а зафиксировать за не базовые теорема или аксиома? Для себя лично решение нашёл,а для других-

зачем ?

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×