Перейти к публикации
Den116

675П-греется шпиндель.

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток!Собственно проблема в названии темы.Заменил шпиндельные подшипники в ВФГ.На 630 об.через 10 мин-шпиндель разогревается до 40 градусов.До замены было нормально.Смазал такой смазкой.Такая температура это нормально?У кого как?Или перетяг?По регулеровке из инструкции так толком и не понял как это сделать.Новый подшипник дослал до первого рег.кольца.Возможно оно слишком тонкое.

post-9403-080677200_1509569747_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крутится на ощупь туго? Скорее всего перетянули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

было нормально.

Нормально - это как? Небольшой нагрев - это нормально! Нагрев через 10минут на 600об/мин до 40°С - это ненормально, перетянули. При сборке головы проверяется вращение, крутиться должно легко, без заеданий, и конечно без люфтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крутится туговато.До замены подшипников,был еле теплый.Скорее всего первое кольцо уже шлифовали.Подшипник ушел дальше чем нужно.Можно ли поставить подкладки?Или делать новое кольцо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Den116, Можно, нужно проверять биение. Можно просто не дотягивать до кольца, ориентироваться по ощущениям и индикатору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять добрался до шпинделя в ВФГ.Греться вроде перестал.Чудеса какие то.Разбирал,собирал раз 20.Ставил разные кольца.Без нагрузки крутится,биений-около ноля.Ставлю оправку длинной 270 мм,нажимаю не сильно на конец-9 соток.Как измерить радиальное биение?Паспорт читал раз 10.Не понимаю,хоть убейте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Den116, Если возле конуса не бьет, то задние подшипники не дотянуты или просто убиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипники новые.Затягивал хорошо.Измерения у конуса.Без нагрузки,крутится не бьет.А вот нажмешь на конец оправки.Индикатор плывет.Мне кажется передний,как то не правильно ведет себя.Кто как проверяет?

Изменено пользователем Den116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Den116, Вы другой конец шпинделя померьте и поймете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли поставить подкладки?Или делать новое кольцо?

Для расчёта зазоров и установки регулировочных прокладок надо что-бы смазка была жидкая обычное минеральное если в этом случае всё нормально значит неподходит смазка (высокая вязкость)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mixxp, Померил.На другом конце-2 сотки.Чудеса какие-то.В паспорте ни слова,про то как измерять.

 

G66, Да,вроде перестал греться.Проблема в измерениях радиального зазора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,вроде перестал греться

Скорее всего это смазка лишняя ушла из зазора подшипника и ему стало легче у меня было подобное правда на шпинделе заточного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно.Только шо делать с этим радиальным люфтом под нагрузкой.Забить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из одной из тем про токарники...

 

Рекомендуется следует следующим правилам проверки опор качения шпинделя:

1. Освободить шпиндель от кинематических связей, вручную раскрутить его, шпиндель должен останавливаться плавно без резкого торможения

2. Прокручивая шпиндель прослушать опоры через стетоскоп

Не должны прослушиваться поскрипы и посвистывания, их наличие указывает на перетяг или перенос подшипников.

3. Проверка по нагреву: шпиндель включают на 2/3 от максимального числа оборотов и проверяют установившуюся температуру, она должна соответствовать классу точности станка. Затем проверить на максимальных оборотах, при это следить за смазкой опор.

 

Табл. 10

 

Класс точности станка П В А С

Допустимая температура, °С 50-55 40-45 35-40 25-30

 

Температура опор шпинделя станка нормального класса точности может достигать (60-70)°С (рекомендации различных фирм), если температура мала, т.е. недотяг, если выше перенатяг, необходимо сделать перерегулировку.

Отсюда http://stydopedia.ru/4xaa20.html

Там много интересного, но картинки к сожалению не показывает.

 

Ну и как дополнение... Если менялись шпиндельные подшипники, то их положено сначала обкатывать.

Изменено пользователем igongqongqo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята,спасибо всем кто откликнулся!Но.Просто не хотел засорять форум.Новую тему не открывал.Шпиндель перестал греться.Вопрос в измерении радиального зазора переднего(нижнего)подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

индикаторную стойку закрепить на пиноли или на ВФГ, но обязательно быть уверенным что люфта между корпусом и пинолью нет. Измерительный наконечник упереть перпендикулярно в поясок шпинделя или внутренний куонус. приложить усилие в 10-15 кг к шпинделю соосно с ножкой индикатора покачать от себя-на себя запомнить показания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег,я ждал твоего ответа :) .Люфта пиноли нет.В поясок шпинделя не упрешься он утоплен в крышку.В конус то же.Там оправка.Упираюсь в конец оправки.Вот там как раз набегают соточки.Правда прилагаемое усилие нечем измерить.Ща фотки сделаю.Так понятнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конус то же.Там оправка.Упираюсь в конец оправки.

измеряешь изгиб оправки. Стойка надеюсь не на столе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так наверное будет понятнее.Первые два измерения-по нолям.Последнее-около 9 соток.Биение конуса на холостую когда крутится около ноля.Усилие прикладываю на конец оправки.Оправка вроде плотно затянута в конус.Давлю на оправку не сильно.Те же кг 10-15 наверное есть.

post-9403-058077300_1513678463_thumb.jpg

post-9403-065602900_1513678479_thumb.jpg

post-9403-017683000_1513678502_thumb.jpg

post-9403-022032700_1513678524_thumb.jpg

post-9403-099729500_1513678546_thumb.jpg

post-9403-062144400_1513678561_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Den116, А смысл пиноль измерять? Подшипник не затянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Den116, От что лень с людями делает... А 3 винтика открутить и крышку снять для доступа к шпинделю? За одно и выяснишь может конус задратый и оправка болтается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смысл пиноль измерять? Подшипник не затянут.

Там то же люфт может присутствовать.Да с этим подшипником вообще беда.При первой установке был перетянут.В качестве эксперемента добавлял к рег.кольцу,прокладки жестяные+0,3мм.Сейчас оставил только родное кольцо.А он уже оказывается не додянут.Чудеса какие то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Den116, Износ какой? Вы походу в канавки попали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И измерения в двух перпендикулярных плоскостях положено делать. для успокоения, а то может в пиноли уже эллипс поэтому подшипник ведет себя неадекватно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня шпиндель поработав полчаса на оборотах 500-800 нагревается градусов до 40-50, считаю это нормальным. На токарном так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×