Перейти к публикации
Mixxp

Подключение двигателя через гасящий конденсатор.

Рекомендованные сообщения

Народ подскажите, может идея бредовая, но все же.

 

Есть двигатель, у двигателя есть пусковые токи. Можно ли их убрать гасящим конденсатором? Двигатель однофазный. Если я запитаю его через кондер, подобрав его таким образом, что бы он в сети 50 герц пропускал максимум 1квт час? Будет ли это работать, и срежет ли это пусковые токи? По идее конденсатор должен будет по быстрому полностью зарядится в момент пуска и закрыться, успеет? Или это бред и не изменится ничего? И как рассчитать такой конденсатор? Двигатель однофазный, конденсаторный, асинхронный, 1квт/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее конденсатор должен будет по быстрому полностью зарядится в момент пуска и закрыться,

 

что бы он в сети 50 герц

 

С какого перепугу он "закроется"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у двигателя есть пусковые токи. Можно ли их убрать гасящим конденсатором?

Что для вас гасящий конденсатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конденсатор не слишком большой ли получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergey-B, Емкость кончится. Нет, понятно, что он полностью не закроется и будет пропускать ток по мере возрастания напряжения при амплитуде, но это все равно ограничение.

 

John Jack, А какой должен быть? Как посчитать? Да и конденсаторные двигатель то работают, а там примерно то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mixxp, Каким током хотите ограничится?

Рассчитайте требуемое сопротивление и воспользуйтесь формулой - Xc = 1/(2*pi*F*C)

(единицы: Герцы, Фарады, Омы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал, Конденсатор поставленный в разрыв цепи и ограничивающий ток.

 

Andreyka, Ну работать то это будет? Двигатель то конечно будет работать, наверное, будет ли гасить стартовый ток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Емкость кончится

Если не смотреть на фазосдвиг, то конденсатор будет вести себя аналогично резистору рассчитанному по формуле

R (ом)= 1/ (6.28х С (в фарадах))

Т.е резистор, но не греющийся.

Емкость для 1 кВт ох...... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

будет ли гасить стартовый ток?

Будет, но не в течении первой полуволны синусоиды, впрочем,

там будет зависеть от сдвига фазы момента включения.

В любом случае, автомат сработать не успеет (я правильно понял задачу? :wink: ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergey-B, Ну если у рабочего конденсатора для 1квт двигателя емкость 40 мкф, то значит у гасящего должна быть в 2 раза больше, то есть 80 мкф.

 

Andreyka, Ну в общем да. Хотя там больше проблема в том, что остальные приборы реагируют на просадку плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

R* = подбирается таким,при котором рабочий ток равен пусковому.

post-89257-077241900_1509464942_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим666, Не, не прокатит. Тут вопрос именно в таком способе, про плавный пуск речи не идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ подскажите, может идея бредовая, но все же.

 

С конденсатором тему не развивайте,работать не будет.

 

у двигателя есть пусковые токи

Плавный пуск предназначен,что-бы убрать(ограничить) пусковой ток :girl_devil:

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим666, Почему не будет работать? Про плавный пуск я знаю.

 

Я же написал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же написал выше

 

Начнем с начала.

 

подобрав его таким образом, что бы он в сети 50 герц пропускал максимум

Можете объяснить как (соберете резонансный контур)?

и срежет ли это пусковые токи

Можете построить график действия,с временным интервалом.

 

По идее конденсатор должен будет по быстрому полностью зарядится в момент пуска

Пусковой ток длиться приблизительно 2-3сек, как Вы думаете какое время будет заряжаться конденсатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О каком времени заряда идет речь, если

Двигатель однофазный

и конденсатор стоит в цепи переменного тока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вопрос именно в таком способе, про плавный пуск речи не идет

Так вам пуск облегчить? Двиг запускаете гружёный или холостой? Если гружёный, то на сколько? Движки тоже разные (под разную нагрузку, бывают специально для тяжёлого пуска) Способы разные есть, или что то другое нужно?

Сначала я бы определился с задачей, видимо с электротехникой у вас не лады? (Ни в коем случае не в обиду сказано)

 

А так, я бы ответил двояко да и нет и добавил бы, проверено, работает/ не работает.

Все кто ответил, правы

А если прям вот конденсатор нужен, возникает вопрос "шашечки или ехать?"

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О каком времени заряда идет речь,

и конденсатор стоит в цепи переменного тока?

 

В том-то и дело,вопрос был задан топик стартеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим666, Никакого контура не будет. Речь о конденсаторе включенном в разрыв цепи. Заряжаться он будет так, что бы полностью заряд наступал в момент наибольшей амплитуды в сети, при нормальной работе двигателя. То есть заряд и разряд конденсатора должен наступать гармонично, так, что бы при нормально нагруженном двигателе ни как не влиять на его работу, но не сверх необходимого, что бы отрезать все превышения. Заряжаться он будет с частотой сети в 50 герц

.

 

pchel, В обычной сети.

 

ALP, Двигатель насоса, 1квт. Мне шашечки. Как работает плавный пуск я знаю. Задача в начале, переформулирую:

 

Вопрос - будет ли правильно подобранный конденсатор гасить пусковые токи. Не реле плавного пуска, не токоограничивающее устройство, не даже частотник, а именно конденсатор.

 

Если обычный неполярный конденсатор, подобрать так, что бы он, включенный в разрыв сети, работал в гармонии с сетью и не оказывал никакого воздействия на двигатель, при нормальной работе, - будет ли он ограничивать пусковой ток? Если нет, почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никакого контура не будет. Речь о конденсаторе включенном в разрыв цепи

Контур уже есть, вопрос, при какой емкости С ваш последовательный LC контур попадёт в резонанс на 50 гц.

Заряжаться он будет так, что бы полностью заряд наступал в момент наибольшей амплитуды в сети

Приблизительно так и будет, каждую полуволну синусоиды, т.е. перезаряд (переполюсовка) емкости 100 раз в секунду.

Но в теории электротехники пошли дальше, для расчётов берётся сопротивление которое создаёт конкретная емкость на конкретной частоте.

Если отбросить вероятность налететь на резонанс, и частота у вас не меняется,то считайте емкость как резистор.

Формулу вам дали выше, всё правильно люди написали. Дальше грубо по закону ома. Рабочий ток известен.

При работе будет небольшое падение напряжения на емкости, а при старте сопротивление двига маленькое, на ёмкости будет падать много. Да будет мягче пуск. У центробежников на старте нагрука маленькая, у поршневиков большая.

Чтобы исключить понижение мощности двига стартовыми балластниками (резисторами), они после старта закорачиваются релюхой или доп пускателем. Ответить почему так ,возможности нет в рамках темы, надо сюда переписать учебник.

Подбирайте ёмкость, контролируйте ток, недопускайте провалов оборотов асинхронника при номинальной нагрузке. И не забудьте, что предельное напряжение конденсаторов, должно быть в 2 -3 раза больше сетевого с учётом встречного наложения напряжения после предыдущего выключения и отскока ЭДС от двига, конденсаторы лучше брать стартовые, чтобы у них не было токового разрушения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALP, А что значит попаду в резонанс? Тут же двигатель в цепи, вроде бы не должен? Чем грозит потеря оборотов, сопротивление в обмотке упадет? Но в принципе это работать будет? Токи то пусковые будет гасить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALP, А что значит попаду в резонанс? Тут же двигатель в цепи, вроде бы не должен?

Это так, к слову пришлось, просто нельзя сказать, что контура нет.

Добротность контура маленькая, двигатели конструктивно делаются, чтобы давить добротность, не повредить резонансом , если вдруг угадишь. (резонансные двигатели - совсем другая тема).

Чем грозит потеря оборотов, сопротивление в обмотке упадет?

Да, и по теории электрических машин, вырастит ток, потому они и горят при механической перегрузке или недостаточном напряжении питания (когда номинальная нагрузка становится больше фактической мощности двига).

Но у вас ток будет ограничен, однако в зависимости от нагрузки, можно получить рабочий ток больше нормы, даже с "ограничителем".

 

Токи то пусковые будет гасить?

Да и пусковые и рабочие, пусковые будут гасится больше (в %), чем рабочие, в рабочем режиме может сложится так, что будет нехватать напряжения для работы насоса, короче, ну не расскажешь всего, надо учебник сюда переписать.

 

В общем, гасите стартовые, чем хотите, хоть резистором (лампочками), хоть емкостью, хоть индуктивностью, но после старта замкните этот балластник, можно реле времени, можно в рукопашную.

Это чтобы не вылавливать компромисс между мягким стартом и нормальной работой, подбирать придётся только старт.

 

К стати, лампы в этом плане удобны тем, что при снижении тока сопротивление сильно падает и после мягкого старта можно получить практически полное напряжение питания нагруженного двига. По этому принципу работают специальные пусковые термисторы, я их подбирал по току - параллелил, чтобы движки не горели при частом включении (до 40 раз в минуту).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALP, Ясно, спасибо. Это в общем то больше теоретический вопрос. Просто пришло в голову, что такое может вполне работать. Вот и захотелось попробовать. Как доберусь выложу сюда результат. Вот думаю как бы сподручнее осциллограф подключить, что бы понятнее было. Второй обмоткой через ферритовое кольцо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mixxp, есть интересное видео про подбор конденсатора для работы однофазного двигателя в оптимальном режиме.

Изменено пользователем EldeR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну за синусом следить тут я смысла не вижу, а амплитуду старта я обычно токовыми клещами, с функцией ловли старта смотрю, клещи то синхронизации не просят :good: , да и по лампочке накаливания просадка хорошо визуализируется, опять же стрелочный вольтметр можно.

А дальше по потребности остальных потребителей, и по возможности сети.

Второй обмоткой через ферритовое кольцо?

Через токовый транс, чтоли? Да зачем, вам же надо напряжение увидеть, устанете первичку мотать. Просто делителем, делим на 100 - 500, смотря какое чутьё по входу, резисторы маломощные, но высоковольтные, чтобы по верх краски не прошило или цепочку спаять. Гальванически конденсатором развязать, вроде в стандартном щупе есть уже.

Для этих дел и маленький трансик от старого зарядника применяли.

что такое может вполне работать

Да может, если вопрос не практический, напряжения поделятся пропорционально сопротивлению элементов цепи (и внутреннее сопротивление сети) в данный момент времени, дальше смотрим динамику изменений, следим за переменными, чтобы удовлетворяли наши потребности и не выходили за рамки безопасного режима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×