Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

ingener ua

Замена бронзовой втулки передней бабки на подшипник 3182114

Рекомендованные сообщения

Приветствую!

Уважаемые форумчане, хочу рассказать Вам как я заменил на своём станке втулку на подшипник и заменил лабиринтные уплотнения на манжеты.

Начал я с расточки корпуса под диаметр наружной обоймы подшипника

post-164667-096653700_1509438333_thumb.jpgpost-164667-036646800_1509438424_thumb.jpg

и заказал токарям переходную втулку под подшипник, внутренний диаметр имел конус1:15 как на шпинделе,а наружный имел конус 1:12 под подшипник и бурт под манжет, втулка бала выточена на ЧПУ за одну установку.

post-164667-098366200_1509439069_thumb.jpgpost-164667-010508400_1509439088_thumb.jpg

На шпинделе я нарезал резьбу и выточил прижимную гайку и контрагайку.

post-164667-005130600_1509441347_thumb.jpgpost-164667-035493500_1509441377_thumb.jpgpost-164667-012683900_1509441397_thumb.jpgpost-164667-061801900_1509441411_thumb.jpg

Вот как это выглядит в сборе

post-164667-093415100_1509440555_thumb.jpgpost-164667-080652700_1509440576_thumb.jpgpost-164667-038554300_1509440589_thumb.jpgpost-164667-092269800_1509440606_thumb.jpgpost-164667-034022600_1509440618_thumb.jpgpost-164667-067556300_1509440626_thumb.jpgpost-164667-092308300_1509440639_thumb.jpg

Закрыл я это всё крышкой с армированной манжетой.

post-164667-045504800_1509440908_thumb.jpgpost-164667-013878200_1509440922_thumb.jpg

Задний подшипник я не трогал,а только расточил крышку под манжет и сточил на прижемном кольце канавки

post-164667-006077100_1509441317_thumb.jpg

post-164667-005130600_1509441347_thumb.jpgpost-164667-035493500_1509441377_thumb.jpgpost-164667-012683900_1509441397_thumb.jpgpost-164667-061801900_1509441411_thumb.jpg

На шкивах я также установил манжеты, расточил родные обоймы и проточил кольца

post-164667-078305400_1509441713_thumb.jpgpost-164667-001810800_1509441724_thumb.jpgpost-164667-044279200_1509441736_thumb.jpg

После сборки станок точит отлично,при отрезании нет никакой вибрации и резцы не ламает. Систему смазки я тоже переделал, о ней я раскажу поже.

post-164667-077521100_1509440374_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачёт!

А гайки как затягиваете на шпинделе? Что-то шлицов на них не видать.

У меня аналогично сделано, только подшипник чуть поменьше - 3182112. И проточка в бабке сделана поглубже. В неё сначала вставляется проставка, выполняющая роль маслоотражателя, а затем запрессовывается наружная обойма. Через эту проставку, кстати, и выбивал обойму, когда подшипник менял.

На мой взгляд, в такой конструкции явно не хватает гайки перед подшипником. Если вдруг его перетянуть, то отпустить уже так просто не получится. Я уже с этим один раз столкнулся. Вроде на ранних 1А616 эта гайка тоже отсутствовала, а потом стали её ставить.

Изменено пользователем BARS_SV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шикарно! Сам собираюсь провернуть такое, даже мастеров нашел.

 

Делали по чертежам или в процессе определялись?

Изменено пользователем Владимир-Краснодар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BARS_SV, Я пазы на гайке болгаркой потом пропилил. Фото было сделано раньше.

 

Владимир-Краснодар, Есть эскизы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый. На свой тв тожэ ставил переднию бабку с подшибником делали на заводе как и писали выше спереди подшибника ставится резбовая разжимная втулка это если перетянули подшибник. Но бабку я ту снял и поставил другую со втулкой у ее жосткости больше и

резцы у меня и сней неломает . Это я пишу тем кто хочет поставить подшибник на свой шпиндель назад дороги небудет если только есть еще одна бабка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за переноса двигателя от родного масляного насоса мне пришлось отказаться и я установил шестерёнчатый насос с отдельным приводом, масло берётся прям с передней бабки и через автомобильный фильтр подаётся на подшипники. В корпусе спереди я просверлил канал от основной магистрали для подачи масла к переднему подшипнику, подачу масла к заднему подшипнику я не менял оставил как есть.post-164667-088648100_1509481474_thumb.jpgpost-164667-098487900_1509481509_thumb.jpgpost-164667-095028900_1509481525_thumb.jpgpost-164667-070744500_1509481551_thumb.jpgpost-164667-056537600_1509481575_thumb.jpgpost-164667-021625600_1509481597_thumb.jpg

Для удобства сварил полочку которая одевается на переднюю бабку.

post-164667-022770100_1509481968_thumb.jpgpost-164667-012374300_1509481985_thumb.jpg

Подключил к 220В через частотник. Покрасил и вот, что получилось:

post-164667-033413000_1509482194_thumb.jpgpost-164667-044180100_1509482211_thumb.jpgpost-164667-017696800_1509482228_thumb.jpgpost-164667-018199200_1509482250_thumb.jpgpost-164667-018199700_1509482303_thumb.jpgpost-164667-015603500_1509482323_thumb.jpgpost-164667-080130800_1509482342_thumb.jpgpost-164667-008918700_1509482359_thumb.jpgpost-164667-050398800_1509482376_thumb.jpgpost-164667-083073500_1509482396_thumb.jpg

Сделал защиту продольных направляющих с уголков прикреплёным ко внутреней стороне пластины с текстолита.

post-164667-017179600_1509482745_thumb.jpg

Теперь думаю как сделать зажим продольного супорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красота Тв-320 П МО (модифицированный обновленный)

Даже не узнать в рестайлинге, чувствуется душа вложена, к нему теперь еще ЧПУ надо.

Владимир-Краснодар,

Есть ли возможность поделиться эскизами? Они бы очень облегчили задачу

Может выложите для всех? Подорожание будет достойным

Изменено пользователем desti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-да, хоть на выставку отправляй! Красивый, пока не работал :)

Рукоятку резцедержки зря только покрасили - слезет.

И ручки маховиков я бы не стал делать из латуни - говорят, руки вонять будут. Но не все чувствуют.

А за защиту направляек станок скажет "спасибо".

Я уж не говорю про подшипник. Поработав на своем, теперь точно знаю: бронзовая втулка в ПБ - это зло, с которым нужно бороться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d.antonov, Станина шабрилась и наклеивал накладки из зедекса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ingener ua, Роман доброго , вы молодец осилили большую работу !

 

испытание были? меня интересует как ведут себя манжеты на больших оборотах...... \

просто на античных двигателях где вместо сальника набивка очень часто перегревается это место и прихватывает или даже подклинивает вкладышь на первых порах..

такая же проблема встречается на 1и611 когда ставят сальник в переднюю крышку.(получил такой станок и в этом месте где салник синий след, все выкинул и вернул в родное состояние)

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

treks, Греется не сильно.

 

просто я к чему- мне пришлось поработать на 2000 об часа 2 и у меня аж дымок пошёл от сальника - поэтому я просто купил родную крышку , снял все заусенца , поставил паз слива правильно ,прочистил отверстие слива и теперь не имею никаких проблем ни с оттоком масоа , ни с нагревом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

treks, Может диаметры не совпадали или качество сальника плохое. На коленвалах у автомобилях не горят хотя обороты там повыше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное!!!

А вал под втулку готовили (шлифовка или проточка), ведь после втулки на валу остаются борозды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир-Краснодар, Я не шлифовал, борозды были микроскопические, да и смысла нет втулка натягивается вместе с подшипником на конус и никаких люфтов нет, главное чтоб после зажима гайки оставался небольшой зазор 0.3-1 мм. Я думаю если борозды и есть то их можно сточить напильником.

 

Владимир-Краснодар, Зазор между буртиком шпинделя и втулкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ingener ua, подскажите по чертежу.

В месте, отмеченном красным, должен быть зазор или нет?

По идее соприкасаться гайка и втулка не должны.

post-161582-015672700_1509740392_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир-Краснодар, Зазор должен быть между втулкой и буртом шпинделя, он подписан на компановке но его на чертеже невидно так как я его делал для себя.post-164667-021727000_1509743396_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ingener ua, Гайка прижимает внутреннюю обойму подшипника за счёт проточки на ней углубления, и натягивает одновременно на конус подшипник на втулку и саму втулку на шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ingener ua, Владимир-Краснодар, Вот ещё вспомнил, конус под посадку подшипника на втулке должен быть на 1-1.5мм длиннее чем ширина внутренней обоймы подшипника это надо для того чтоб при затягивании гайки подшипник натягивался на конус и между буртом втулки и обоймой подшипника тоже был зазор, он нужен для того чтобы убирать в дальнейшем радиальное биение в подшипнике затягивая гайку.

post-164667-032072100_1509952438_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за уточнение.

 

Вот еще нашел непонятный момент, какие из размеров правильные?

post-161582-080311000_1509992358_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×