Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Lexter

Как снять шкив, не повредив вал?

Рекомендованные сообщения

Помогите советом.

Мотор от стиралки. Шкив, видимо, просто напрессован. Шпонок и контровок не просматривается. Как и с помощью чего можно снять шкив, не повредив вал двигателя?

post-177620-052225400_1509275328_thumb.jpg

Изменено пользователем Lexter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и с помощью чего можно снять шкив,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то этот ролик мне не очень понравился. Слов много, а сам процесс съёма не показан. Похоже, шкив снят не так просто, как рассказывается. Шкив весь покорёжен, вал измордован, торец рассверлен...

Тепловое расширение - это конечно хорошо, но, похоже, можно использовать только если насаживать, а не снимать. Попробовал горелкой нагреть. Ну явно не получается большая разница температур шкива и вала. Слишком большая площадь соприкосновения. Через несколько секунд начинает кипеть смазка в подшипнике.

 

Если кто снимал прессом, скажите, какое примерно усилие требуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимал обыкновенным двухлапым съёмником. А вот обратно с подогревом шкива до 300С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто снимал прессом, скажите, какое примерно усилие требуется?

Таким post-144386-031346800_1509283626_thumb.png

или таким:

post-144386-021684900_1509283637_thumb.png

Усилие как на обычном рожковом ключе может 20-50 Нм, как пойдёт...

А вот обратно

соглашусь, что назад поставить без пресса будет сложно...

Изменено пользователем AlexSnake

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто снимал прессом, скажите, какое примерно усилие требуется?

Снимал шкив с асинхронника подач с немецкого станка. Съёмником снять не удалось, на 3х тонном гидравлическом прессе снял сразу. На валу остались остатки синего цвета. Скорее всего ставили на что-то типа фиксатора резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снимал обыкновенным двухлапым съёмником.

В том-то и дело, что это первое, что я попробовал. Лапа в месте загиба лопнула. Может, конечно, съёмник был хреновый, силуминовый какой-нибудь. Но то, что продаётся, выглядит так же. Вот озадачился, может сделать приспособу из стальных пластин и болтов... Только знать бы, на какое усилие рассчитывать. Есть с резьбой 8 и лист 4. Вот сомневаюсь... Возни для меня много, а что выдержит - сомнительно.

 

на 3х тонном гидравлическом прессе снял сразу.
А что за крепёж был? Есть ручной пресс примерно на тонну, но не соображу, как к нему крепить. Изменено пользователем Lexter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сепаратоным сьемником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то этот ролик мне не очень понравился.

Там и другие есть.

Важно понять принцип, а принцип верный.

Далее правильный инструмент и все получится.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за крепёж был? Есть ручной пресс примерно на тонну, но не соображу, как к нему крепить.

У меня не ручной.

5160_1869749.jpg

С 2х сторон поставил плиты УСП, на них положил 2 стальные пластины, на которые опирался шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не на фиксаторе или клее шкив? Тогда греть и потом снимать. Греть для того что бы фиксатор ослабить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надрезать его болгаркой
Не, не вариант. Слишком близко к корпусу. Даже сточенный до минимума круг не умещается. Вдоль можно только миллиметров на 5 у торца пропилить. Да и что пропил даст? До вала пилить нельзя, какая-то перемычка останется. И чем его потом разжимать - рвать перемычку? А рычагом - так поперечные усилия прилагать нельзя - вал движка не калёный, чуть погнуть - как нефиг делать.

 

А не на фиксаторе или клее шкив?
Да хрен его знает. Не видно.

 

С прессом пока облом. Там на нём штамп закреплён-отъюстирован, и в ближайшее время снимать не собираются. Нашёл подходящий по ширине обрезок швеллера. Толщина стенок - восьмёрка. Попробую из него однолапый П-образный съёмник сделать, типа струбцины, только с вырезом под вал. Центр оси от пластины всего в 10 - 12 мм будет, а ширина пластины 80. Вроде бы не должно разогнуть или резьбу сорвать. Жалко, нет болта десятки, только восьмёрка.

Изменено пользователем Lexter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не видно.

так его и не будет видно... Все же рекомендую погреть перед тем как съемником сдергивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жалко, нет болта десятки, только восьмёрка.

прессА есть , а болта нет? если на клею или на горячую то ваш болт ниочем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком близко к корпусу. Даже сточенный до минимума круг не умещается.

 

Дремелем, отрезным диском, вполне можно подлезть - недавно в руках держал такой двигатель с таким шкивом.

Потом в разрез мощную плоскую отвертку или подобное и повернуть на разжим.

Мне удавалось в похожей ситуации снять, но двигатель помельче был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>acorn</b>, у меня на обоих моторах посадка шкива как шлицы или накатка. Так что только греть и сильно давить.

Болт м8 как детская лопатка в сравнении с экскаватором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прессА есть , а болта нет?
Я в этой мастерской не работаю. Могу только зайти ненадолго, так, по-мелочи.
Потом в разрез мощную плоскую отвертку или подобное и повернуть на разжим.
Не, только шкив зажать не получится, а держать за мотор - к валу будет поперечное усилие приложено. Есть шанс хоть чуть-чуть, а погнуть вал, а мотор на 15000 оборотов... Не, не буду рисковать.
ваш болт ниочем
Болт м8 как детская лопатка в сравнении с экскаватором
Уже понял. Нашёл десятку. Попробую всё-таки. Не получится - буду ждать пресс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам правильно советовали, болгаркой аккуратно, если большой натяг на посадке, то он ослабнет, даже при наличии оставшейся перемычки. Только есть одно НО. Вы знаете какая там посадка? Я видел такие шкивы просто накручивались по резьбе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Съёмником для шаровых снял не один такой шкив.

post-15404-008519300_1509492329_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете какая там посадка? Я видел такие шкивы просто накручивались по резьбе.
Вот резьбы только не хватало.

Да нет, вроде. Торец вала заглублён в шкив (на фото из первого поста видно). Под лупой с торца посмотрел - была бы резьба - был бы виден заход. А там между валом и шкивом ровная тонкая линия сопряжения, а внутренняя поверхность шкива гладкая.

 

Съёмником для шаровых
О! Спасибо. Подтверждение, что моя затея со швеллером не бесполезна. По картинке - толщина лап даже тоньше. Изменено пользователем Lexter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надрезал болгаркой ,съемником не получилось,греть побоялся что бы не повредилась изоляция обмотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надрезал болгаркой
И как, вал не задели? Перемычка осталась? Чем расширяли?

В крайнем случае, если не получится, может действительно болгаркой...

Изменено пользователем Lexter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком близко к корпусу. Даже сточенный до минимума круг не умещается

Поставьте мотор вертикально, закройте вентиляционные отверстия и срежьте шкив по хорде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×