Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

drovolet

Как сделать распределитель из шаровых кранов.

Рекомендованные сообщения

Самоделкиным на заметку. Делаю я себе пресс на 20 т, а к нему гидростанцтю с ножным приводом педалью. Поскольку гидростанцию предполагаю использовать не только с прессом, то делаю её со встроенным распределителем. А в качестве распределителя использовал два трёхходовых шаровых крана высокого давления (номинальное 500 бар), соединив их штуцера так, что при одновременном преключении они работают как распределитель 574А схемы. Для одновременного переключения нужно сделать общий рычаг и на одном из кранов перекинуть на 90 градусов шайбу под рычагом, ограничивающую угол поворота шара. В отличии от настоящего распределителя этот обеспечивает бОльшую, если не полную герметичность.

 

post-168045-030266000_1509198178_thumb.jpg post-168045-086412000_1509198180_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное решение!

А я вот думаю из 3ех ходового шарового крана сделать серво кран , чтобы открывался с помощью сервопривода и перенаправлял основной поток в обратку , тем самым изменяя скорость работа гидроцилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

drovolet, У нас дешевле стоит одна секция г\распределителя с ручным управлением, чем два 3-х ходовых крана высокого давления.

чтобы открывался с помощью сервопривода и перенаправлял основной поток в обратку

Не самая хорошая идея, долго такой кран не проживет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Serge_BLR, А почему , можете объяснить ?

 

Тогда дивертор гидравлический -тот же самый распределитель ,только устроен по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему , можете объяснить

Связано с кавитацией, при неполном открытии шарового крана проходящий поток создает завихрения с локальным понижением давления и образованием пузырьков воздуха, которые при повышении давления могут схлопываться повреждая стенки шара или корпуса. Поэтому правильное положение крана это открыто или закрыто, а для промежуточных положений существует вентиль, к нему и можете приделать сервопривод и регулировать расход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Serge_BLR, Спасибо за объяснение! Так получается что вентиль это тот же самый дроссель...или я не прав ?

Изменено пользователем matard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разве два крана - дешевле одного распределителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А бывают такие вентили для гидравлики в природе

Да, только их называют дроссель( расход зависит от перепада давления), есть ещё регулятор расхода (дополнительно к дросселю установлен клапан постоянной разности давления) и расход не зависит от перепада давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Serge_BLR, А как можно перенаправить поток на двух линейном дросселе ? Или бывают трех линейные ?

 

Придумал. Можно раздвоить напорную линию , одна идет на гц , вторая на слив в бак и в нормальном состоянии она всегда перекрыта. а при открывании , давление в первой линии будет падать.

 

На мой взгляд оптимальное решение - это все же распределитель с пропорциональным управлением.

Изменено пользователем matard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как можно перенаправить поток на двух линейном дросселе ? Или бывают трех линейные ?

Есть, так и называются 3-х линейные регуляторы расхода. https://www.rm316.ru/catalog/733/15837/ *мы тут совсем оффтоп развели, ТС будет не рад!

разве два крана - дешевле одного распределителя?

https://www.rm316.ru...alog/900/18550/ Изменено пользователем Serge_BLR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и еще вопрос: а под дпвлением такой кран нормально поворачивается?

однажды я похожий кран изобра'живал, так он нифига не статическиуравновешен, и его в каком-то положении полюбому затворный элемент будет прижимать давлением к корпусу, и теоретически сила там возникает "хорошая". т.е. переключение осуществляется только разгрузив схему.

 

помоему за такие деньги можно купить обычный распред ду6, ну там, правда, давление будет 32МПа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

323f, ТС же привел весомый аргумент почему он использовал именно шаровые краны , а не распределитель. - внутренние утечки в распределителе.

Изменено пользователем matard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краны эти стоят около 1500 р. за каждый. Распределитель на аналогичное давление будет гораздо дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

matard, вы невнимательно читаете сообщения собеседников

1) в посте ТСа не написано: что герметичность - это основное св-во, из-за которого он сделал выбор.

2) я задал в т.ч. вопрос (но это неважно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Краны эти стоят около 1500 р. за каждый.

Да же малоизвестный производитель за 3-х ходовой просит от 2500, и максимальное давление там 350-380 бар..... ну да ладно, дело ваше. Правда на такое давление сложновато будет найти и исполнительные механизмы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да же малоизвестный производитель за 3-х ходовой просит от 2500, и максимальное давление там 350-380 бар

https://www.ebay.com...353.m2749.l2649

Правда на такое давление сложновато будет найти и исполнительные механизмы

А ничего искаться и не будет. Всё будет самодельное. На этой гидростанции не самодельные только эти краны и фильтры.

post-168045-098810500_1509430167_thumb.jpg post-168045-060541600_1509430222_thumb.jpg

post-168045-055812200_1509430282_thumb.jpg

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому правильное положение крана это открыто или закрыто, а для промежуточных положений существует вентиль

Это точно! Если только не специальные шаровые краны с регулировкой, есть и такие, но не думаю что будет дешево. А регулировать обычным шаровым - кирдык крану в скором времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+ доставка в 17 уе + пошлина (у нас ограничение на посылку 20 у.е.).

Всё будет самодельное. На этой гидростанции не самодельные только эти краны и фильтры

Ну Вы большой молодец, тут больше нечего добавить. Дальнейших успехов!

PS. По окончанию сборки не забудьте сделать фотоотчет, я думаю тут многим будет интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Связано с кавитацией, при неполном открытии шарового крана проходящий поток создает завихрения с локальным понижением давления и образованием пузырьков воздуха, которые при повышении давления могут схлопываться повреждая стенки шара или корпуса.

Создать насосом с ножным приводом кавитацию при тех давлениях, что предполагаются, по-моему, проблематично.

А регулировать обычным шаровым - кирдык крану в скором времени.

На картинке во вложении обычные шаровые краны (всего их 10), которыми изначально предполагалось работать как регулируемыми дросселями. Успешно работают уже 8 лет. "Скорое время" - это сколько?

post-89333-051960500_1509615528_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычным шаровым - кирдык крану в скором времени

это если на воде,

на масле или на других жидкостях не содержащих воду будут работать долго

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на масле или на других жидкостях не содержащих воду будут работать долго

Не знаю, не знаю. Шаровой кран не является регулирующим устройством (за исключением специальных) хоть на жидкости хоть на газе. Для этого служат другие виды запорной арматуры. (типа игольчатые краны и прочее) Можно конечно использовать но неэффективно.

 

В отличие от обычных шаровых кранов данный тип крана не имеет запорных уплотняющих элементов в виде седельной группы, т.е. кран не работает в режиме запорной арматуры и при его полном закрытии существуют минимальные утечки через гарантированные радиальные зазоры между шаром и корпусом. В рабочем положении утечки через зазор между шаром и корпусом позволяют уменьшить турбулизацию потока на выходе из проходного сечения пробки, снизить шум и уменьшить крутящий момент, создающий тенденцию к закрытию крана (Рис.1). Для предотвращения самопроизвольного закрытия крана необходимо использовать блокирующие элементы, например, редуктор.

samaravolgomash_4.jpg

 

В регулирующем кране в отличие от запорного отсутствует блокирование полости между корпусом и шаром от рабочего давления. Полость крана всегда находится под давлением и потому она не дренируется наружу.

 

При течении жидкости через регулирующий кран на определенных режимах возможно возникновение кавитации. Кавитация сопровождается характерным шумом, значительно возрастает сопротивление трубопровода и, следовательно, уменьшается его пропускная способность. При длительном воздействии кавитации происходит эрозионное разрушение металлических стенок. Кавитация в обычных случаях является нежелательным явлением и ее не следует допускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще немного инфы:

Краны могут быть:

Запорные;

  • запорно-регулирующие (герметичность по классу А);
  • регулирующие (герметичность по классу В, С).

Конструктивное исполнение предлагаемых кранов обеспечивает обе функции, гарантирующие как достижение необходимых значений по герметичности в запорном варианте, так и по пропускной способности при регулировании потоков.

Уплотняющие шаровую пробку седла выполняются таким образом, чтобы при регулировании потоков и повороте самой пробки относительно вертикальной оси, она могла оставаться в любом промежуточном положении, а проходящий (регулируемый) поток среды гарантированно длительное время не повреждал (изнашивал) поверхности седел, уплотняющие сферу самой шаровой пробки.

Предлагаемые регулирующие краны производятся двух типов:

  • с линейной расходной характеристикой;
  • с равнопроцентной расходной характеристикой.

При линейной расходной характеристике - приращение пропускной способности пропорционально углу поворота шаровой пробки.

При равнопроцентной расходной характеристике - приращение пропускной способности пропорционально текущему значению пропускной способности.

 

 

regulir_drow3.gif

 

regul-4.png

Регулирующие шаровые краны предназначены для регулирования расхода рабочей среды в промышленных, технологических трубопроводах и могут оснащаться электроприводами для дистанционного регулирования и работы в системах автоматического управления.

Конструкция регулирующего шарового крана - в отличие от запорного - позволяет оставлять его запорный орган (шаровую пробку) в промежуточном положении, не повреждая при этом сёдла и сохраняя герметичность по классу А в закрытом положении. Зависимость пропускной способности от угла поворота шаровой пробки при постоянном перепаде давлений на шаровом кране определяет собой пропускную (расходную) характеристику регулирующего шарового крана, которая зависит от профиля отверстия в шаровой пробке.

Регулирующие шаровые краны ФБ39 выпускаются двух видов: с линейной и равнопроцентной пропускной характеристикой. При линейной характеристике приращение пропускной способности пропорционально углу поворота шаровой пробки. При равнопроцентной характеристике - приращение пропускной способности пропорционально текущему значению пропускной способности.

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У ТС серьезный подход. Вызывает уважение! Хотелось бы увидеть весь пресс, если можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы увидеть весь пресс, если можно

Когда будет полностью готово, тогда сделаю отдельную тему где-нибудь. Я его уже года три неспеша делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×