Перейти к публикации
газ66

Из чего делать конуса для шиномонтажной балансировки?

Рекомендованные сообщения

Надо сделать набор конусов типа вот такого

post-134975-003890800_1509122825_thumb.jpg

 

Внутренний д.36мм наружние от 44мм. до 108мм.

Что то ни по материалу, ни по точности посадочного ни каких данных не нашёл, но судя по ценнику на готовые, они золотые :) .

Какие мнения будут у уважаемого сообщества?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из 40Х делайте, но их ещё и балансировать надо.

Изменено пользователем СанСаныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Важно еще биение конуса относительно базы/ посадочного места на станок.

Если делать с перестановкой, иметь в виду. Если будет 0,1, то от балансировки особого смысла не будет.

И посадка конуса на станок должна быть с минимальным зазором.

 

Балансировать, мне кажется, излишне.

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И посадка конуса на станок должна быть с минимальным зазором.

Если при этом точить с одной установки, то Ст3 вполне хватит.Согласен, балансировка не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то Ст3 вполне хватит

Только мин. зазор на Ст3 быстро превратится в дырку, и глаз балансировщика примет фиолетовый оттенок (клиент он такой). С конусами так-же. Балансировка может и не потребоваться, но проверить её всё-же надо. Термообработка нужна, если конуса не на 1 раз.

Изменено пользователем СанСаныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

газ66, На моё мнение сталь 45 или 40х,точить предварительно с припуском по 1-1,5мм,потом закалка и отпуск,единиц 40-42 примерно получить .Потом точить чистовую с одной установки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом точить чистовую с одной установки.

Остаётся операция "отрезка" ,так после неё зад конуса не всегда получит товарный вид. А подчистка с "одного установа" уже не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остаётся операция "отрезка" ,так после неё зад конуса не всегда получит товарный вид. А подчистка с "одного установа" уже не получается.

Один из вариантов оставить небольшую прибыль для зажатия при чистовой обработке,которую впоследствии отрезать , можно на оправке подчистить торец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно на оправке подчистить торец.

Тогда и теряются преимущества "С одного установа" тем более задняя поверхность конуса участвует в базировании на оправке.

Отсюда вывод: точить вершиной конуса к патрону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из вариантов оставить небольшую прибыль для зажатия при чистовой обработке,которую впоследствии отрезать , можно на оправке подчистить торец.

Да.

Упорный торец тоже является базой. Должен быть перпендикулярен посадочному отв., тоже лучше обрабатывать за один установ. А прибыль лучше оставлять с другой стороны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точил из того, что приносили - в основном марки "пионерский металлолом". Точил с одной установки, конусом к патрону. Никакой термообработки не было, служат уже по пару лет, проблем нет (глаза шиномонтажников горят только азартом :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

служат уже по пару лет, проблем нет

Тогда и дубовые можно делать.

Наверно только мне попадаются балансировщики, у которых после снятия отбалансированного колеса и обратной установке получается дисбаланс 55 на 25.

Изменено пользователем СанСаныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точил из того, что приносили

Точил из такого металла проблем нет, проблема вытащить из шинамонтажников хоть какой-то эскиз на изделие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда вывод: точить вершиной конуса к патрону.

Так и прибыль можно с любой стороны оставить,и в любой форме,в том числе и в такой что и со стороны торца особо обработке мешать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема вытащить из шинамонтажников хоть какой-то эскиз на изделие.

Точил как "продолжение" того конуса, что был в наличии (а был самый меньший из набора). Выставил, обкатал-выставил малую продольную на нужный угол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда вывод: точить вершиной конуса к патрону.

Я не так делал, точил заготовку далее отверстие растачивал в чистую под нутромер 2 сотки зазор и сразу торцевал базу, потом на оправке всё остальное доводил, биения не обнаружено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и прибыль можно с любой стороны оставить,

Совершенно верно, в обсуждении и рождается истина. Почему-то в уме "точил" конусом к з.бабке, вот и вызывало дисананс.

 

биения не обнаружено.

Но оно есть!

Изменено пользователем СанСаныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но оно есть!

теоретически оно всегда есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, в обсуждении и рождается истина. Почему-то в уме "точил" конусом к з.бабке, вот и вызывало дисананс.

Почему? Это ведь тоже вариант,тем более заготовка может быть разной формы,допустим такой,у которой как раз со стороны бОльшего диаметра есть прибыль,а со стороны меньшего нет.post-39921-065171400_1509136835_thumb.png Тогда можно сделать черновую внутри не дойдя расточным пару мм до торца(красным показал), потом термичка,ну или сразу чистовая кому как нравится,и на чистовой подчистить все поверхности и расточить до момента отделения детали от зажатой части,потом остаётся фаску снять и всё.post-39921-032821500_1509137130_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо братцы!

Делать буду для себя, и клиент основной в шиномонтажке то же я, так что с глазом думаю будет всё нормально :)

Премного благодарен за описание способов изготовления, то я токарь тот ещё :crazy: , в смысле недавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×