Перейти к публикации
артур1985

припой для латуни

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане! скажите пожалуйста какой припой может быть использован на видео

Я пробовал пос-61, чистое олово и все не то! просто плавится и падает в виде капли, а тут растекается по всей высоте! Я так понимаю, что в качестве флюса применили паяльный жир, хотя могу ошибаться(исправьте пожалуйста, если ошибаюсь). Вот и стоит вопрос о том, какой же это припой? Спасибо, заранее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пробовал пос-61, чистое олово и все не то! просто плавится и падает в виде капли, а тут растекается по всей высоте!

Пос- 61 хорошо растекается, только при пайке нужно греть паяемое и плавить об него припой, а не греть припой пламенем . Тогда он действительно "падает каплями".

И про канифоль не стоит забывать, паяльный жир небось купили "нейтральный"? - отсюда и результат. И зачищать латунь перед пайкой.

Изменено пользователем СанСаныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СанСаныч, если честно, даже не знаю какой жир! я действительно не силен в этом. Не делал так как Вы описали;я про то, что нужно греть припой, а не латунь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда пробуйте с канифолью, и место спая сначала зачистить наждачкой от окислов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно такие конструкции из массивных теплоёмких деталей паяют с "нижним подогревом". То есть делается столик с подогревом (плита стальная к приклёпанным снизу "блином" от электрической плиты) и разогревается на 100..150 С ниже Т плавления припоя. Тогда небольшое количество тепла от горелки быстро подогревает латунь до температуры плавления припоя, он растекается и потом застывает относительно медленно, давая возможность совместить детали. Флюс лучше активный, типа вазелина с хлористым цинком. Потом промыть..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключевое значение имеет флюс в растекании припоя. А так любой оловяно-свинцовый припой прекрасно растекается и смачивает поверхность латуни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДмитрийМ, я так понимаю такой флюс надо самому готовить?

 

lekalschik, и какой флюс можете посоветовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

артур1985 Паяльная кислота .!

Изменено пользователем Плохой_танкист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

артур1985, флюс стеариновый. Можно изготовить самому паяльный жир из 60%-ного хозяйственного мыла, или купить. Самое важное — соблюдать минимальную рабочую температуру. При перегреве припой не ляжет, поэтому греть латунь нужно осторожно горелкой или феном, на припой пламя/струю напрямую не наводить. ПОС годится любой. Если шов нужен тонкий, используйте оловянистый припой — от 50% до 70% олова. Наименьшей температурой плавления обладает, если не ошибаюсь, сплав 62,8% олова. Этот сплав наиболее текуч, отчего работать им неудобно. Более удобен 65%, он чуть более вязкий, образует глянцевую поверхность.

 

Температуры плавления:

 

ПОС-90 - температура плавления 222 градусов Цельсия, прочность при растяжении 4,3 кГ х мм2., используется для пайки деталей или узлов с последующим серебрением или золочением. Состав: Олово - 90 %, Сурьма - 0,15%, Свинец - остальное.

 

ПОС-60 - температура плавления 190 градусов Цельсия, прочность при растяжении 4,1 кГ х мм2, используется для пайки высоко ответственных соединений, в том числе и в радиотехнике. Состав: Олово - 60%, Сурьма - 0,8%, Свинец - остальное.

 

ПОС-50 - температура плавления - 222 градуса Цельсия, прочность на разрыв - 3,6 кГ х мм2, используется для пайки ответственных деталей, когда допустим более высокий нагрев. Состав: Олово - 50%, Сурьма - 0,8%, Свинец - остальное.

 

ПОС-40 - температура плавления - 235 градусов Цельсия, прочность на разрыв - 3,2 кГ х мм2, используется для пайки менее ответственных токопроводящих деталей. Состав: Олово - 40%, Сурьма - 2%, Свинец - остальное.

 

ПОС-30 - температура плавления - 256 градусов Цельсия, прочность на разрыв - 3,3 кГ х мм2, используется для лужения и пайки менее ответственных и механических деталей из меди, ее сплавов и стали. Состав: Олово - 30%, Сурьма - 2%, Свинец - остальное.

 

ПОС-18 - температура плавления - 277 градусов Цельсия, прочность на разрыв - 2,8 кГ х мм2, используется для пайки при пониженных требованиях к прочности шва, а также для лужения перед пайкой. Состав: Олово - 18%, Сурьма - 2,5%, Свинец - остальное.

 

ПОС-4-6 - температура плавления - 265 градусов Цельсия, прочность на разрыв - 5,8 кГ х мм2, используется для пайки с погружением в ванну с расплавленным припоем. Состав: Олово 4%, Сурьма - 6%, Свинец - остальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подобное вообще лучше ПСРом паять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подобное вообще лучше ПСРом паять

 

Температура его плавления выше некоторых латуней. О, ТС опередил.

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На видео паяют ПСРом,у всех латуней температура плавления выше градусов на 250.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видео не смотрел, но недавно шпаклевал припоем вмятины и глубокие царапины автомашины _крылья двери. Технология что при обычном шпаклевании, нагревал фэном (горячий воздух).Паяльная кислота и жир. Лучше конечно было бы дверь снять, но так или иначе шпаклевание удалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там твердый припой.Сам видел как растекается ,когда мне меняли морозилку в холодильнике .ПОС так не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у всех латуней температура плавления выше градусов на 250.

 

Её температура плавления заметно снижается флюсами. Пайка латунью — от 650 градусов. Некоторые латуни при пайке офлюсованным ПСР начинают течь.

 

ПОС так не будет.

 

От флюса зависит. С кислотой мгновенно растекается.

 

На видео 2 мин. 9 сек. на заднем плане моток припоя. Мне кажется, что это ПОС с флюсом внутри.

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы хорошо паяло нужно:

1.Использовать флюс кислотный. Это позволит снять практически любые окислы;

2.Деталь которую паяете нужно прогреть;

3. Непосредственно при пайке использовать припой с канифолью.

Еще такой момент. Если использовать горелку на бензине то могут быть проблемы. У меня после отжига латуни бензиновой горелкой латунь покрывается окислом который надо механически убирать. Иначе не паяется. Даже с кислотным флюсом.

Если у вас припой не растекается, то это означает, что поверхность латуни "грязная". Она не смачивается припоем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При пайке таких вот объёмных деталей паяльную кислоту использовать нежелательно, там вода и (зачастую) соляная кислота, будет и брызгать в лицо и, главное, сильно охлаждать место пайки из-за испарения воды. Паяльный жир в наши дни может содержать что угодно, проще взять вазелин технический и хлористый цинк (или хлористый аммоний) и растереть совместно. Реактивы копеечные. Можно и стеарин как писали выше, вот только где его найти... По любому активное вещество это хлорид ХХ , который при нагреве дает соляную кислоту, которая и снимает окислы. Канифоль под горелкой обугливается и она малоактивна для металла, покрытого из-за горелки окисной плёнкой постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lekalschik, и какой флюс можете посоветовать?

Да ЛТИ-120 довольно универсален. Если не подделка. Вообще сейчас масса флюсов. Очень хорошие есть для пайки SMD электронных компонентов. Пробуйте, что найдете. Классика- раствор хлорида цинка. Но коррозионен сильно. Ортофосфорная кислота также прекрасный флюс. Даже нержавейку с ней лудят.

Если надо получить прочное, герметичное соединение, то посоветовал бы использовать фосфористую медь. Прутки которой и соответствующий флюс Вы найдете на барзаре у продавцов холодильного оборудования. Есть и уже офлюсованные прутки. Отлично работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×