Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Димон1610

Швейные машины "Белка М9Р"

Рекомендованные сообщения

vQjOXp1VB4A.jpg

Приобрёл такой вот удивительный экземпляр. Информации в интернете почти нет, Выпускались такие машинки в г.Харькове.

Корпус из салуминки, У меня только ручная, хотя крепёж от электродвигателя остался:

2314276301.jpg

Необычно сделан челнок -внутри стоит нечто вроде обоймы, в которую вставляется шпуледержатель. Но эта обойма удерживается маленьким уголком, прикрученным к игольной пластине сбоку. Если этот уголок обламается или при установке игольной пластины он не попадёт в соответствующий пазик обоймы, то шпуледержатель будет проворачиваться.

d97d6a7f4203b0ea4ea8c61e7408f605_i-3.jpg

Может кто сталкивался с такими агрегатами, какие тут тонкости настройки? В идеале было бы шикарно разжиться инструкцией.

пока только http://www.elremont....in/sv_rem48.php

И ещё проблема с самими шпульками - чем заменить? Диаметр 21 мм, ширина 6,5 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друг выточил шпульки на токарном станке, из авиационного алюминия и капролона. Какие лучше пока не знаю, буду побывать. Сделано по чертежу:

внешний диаметр 22 мм, ширина 7,5 мм, посадочное отверстие 6 мм

 

Вот фото

 

Верхняя шпулька - это от Seidal&Naumann , такие же как у Singer17, с челноком-запятой

 

Машина прямострочная, предназначена для шитья тонких тканей и тканей средней толщины.

Неисправности обычные: обрыв верхней нитки, петляние ее снизу, слабая затяжка в строчке и т. п.

  • Разобрать машину.

Снять съемный столик, закрепленный защелками по обеим сторонам внизу справа. Перевернуть машину низом вверх и, вывернув четыре винта крепления нижней платформы, снять ее. Теперь получен доступ к валу вращения челнока и зубчатой шестерни на правом конце. Маховиком поставить иглу в крайнее верхнее положение; откинув фронтальную пластину челнока, вынуть шпульный колпачок, снять иглу, отвернуть два винта фронтальной крышки и снять ее. На ней смонтированы регулятор натяжения верхней нитки, игловодитель и узел нажимной лапки.

  • Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Отвернуть снизу стопорный винт и вынуть регулятор. Разобрать его. Конусная гайка регулятора очень часто портится. Изготовить новую гайку можно только на токарном станке с последующей слесарной обработкой отверстия, имеющего вид усеченной с противоположных сторон окружности (ограниченной с двух сторон хордами). Можно поставить совершенно другой регулятор, диаметр основания которого равен 15,5 мм.

Можно поставить регулятор с основанием 15 мм, но тогда надо обернуть основание фольгой толщиной 0,2 мм. При замене регулятора другим следует заменить и толкатель. Его можно сделать из сталистой проволоки диаметром 1,2 мм. Длина его (примерно 60 мм) подгоняется по месту. В случае восстановления заводского регулятора обратить внимание на реконструкцию. Убрать нитенаправительную скобу. Из сталистой проволоки диаметром 0,5-0,6 мм навить новую цилиндрическую пружину с внутренним диаметром витка 14,5 мм. Навивку делать против часовой стрелки, тогда свободный конец с крючком будет находиться с правой стороны регулятора и пружина будет работать на витке снизу вверх. Пружина будет иметь три витка, длина заготовки — 180 мм. Первый свободный конец ее ляжет в паз основания регулятора, второй пройдет под первым и образует крючок (см. рис. 101, а — аналогично).

Отрегулировать положение иглы по центру в отверстии игольной пластины. Если игла сместилась влево, снять игловодитель, конец, где крепится игла, нагреть на пламени до малинового цвета и тут же немного подогнуть вправо.

Если игла сместилась вправо, под нижний конец фронтальной крышки подложить фольгу (количество слоев определить по месту).

Если игла сместилась к задней или передней стенке, сместить низ фронтальной крышки (он может смещаться за счет зазоров в штифтовых и винтовых отверстиях в зависимости от индивидуальных особенностей машины) на 0,3-0,4 мм.

Разобрать челночное устройство.

Поставить иглу в крайнее нижнее положение. Повернуть маховик так, чтобы носик челнока встретился с иглой. При этом можно увидеть на челноке с правой стороны очень маленький винт (с потайной головкой). Отвернуть его отверткой с шириной лезвия 1,5 мм. Вывернуть справа ограничительный винт длиной 4 мм и диаметром 2 мм. Отвести вправо до отказа хромированное полукольцо. Вынуть шпуледержатель. Он вынимается только в одном положении, и это положение надо найти, проворачивая его в челноке. Надставить в центральный винт оправку и, слегка ударив молоточком, посмотреть, подошел ли челнок к игле на расстояние 0,1 мм. Таким методом смещать челнок к игле до требуемого зазора (расстояния). Ни в коем случае не смещать больше нормы: обратное смещение вала челнока проводить очень трудно (см. ниже п. 3, б). Теперь будет легко снять челнок, отвернув на нем (в центре) винт.

Сборку иглодержателя производить так. На нижний конец игловодителя надеть иглодержатель так, чтобы его паз (вырез) находился внизу, и поднять его выше своего места. Затем ввести нитенаправитель в паз и его горизонтальный конец вдеть в отверстие игловодителя. Опустить иглодержатель, установить иглу длинным желобком влево, завернуть винт иглодержателя.

  • Отрегулировать зазоры между иглой и носиком челнока. Для установки зазоров необходимо снять игольную пластину, откинуть вертикальную (перевернуть машину низом вверх):

а) зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения равен 0,1 мм, если смотреть сверху по вертикали. Регулировать зазор смещением челночного вала, на левом конце которого помещено челночное устройство, а на правом — зубчатая шестерня, на которую надет приводной ремень верхнего главного вала. Опорой вала служат два шариковых подшипника. Смещая вал вместе с подшипниками вправо или влево, обеспечить требуемый зазор;

б) расстояние между верхним краем ушка иглы и острием носика челнока в момент встречи его с иглой должно быть 2 мм. Его установка требует особого внимания, так как в регулировке участвуют два объекта: вал челнока и игловодитель. Высота игловодителя лимитируется безопасностью иглы при вращении челнока. Челнок при вращении не должен задевать за иглу, игла же при опускании не должна ударять о челнок, а при подъеме не должна задевать за него. По этой причине углубить на 1,5 мм проем в челноке там, где проходит игла.

С правой стороны фронтальной части рукава есть отверстие. Через него отверткой средних размеров можно нащупать шлиц винта крепления игловодителя. Ослабив винт, можно поднять или опустить игловодитель. В то же время обязательно возникнет необходимость повернуть челнок ближе или дальше от иглы. Эту работу следует выполнить так. Перевернуть машину низом вверх. В отверстие вала челнока вдеть стальной стержень, на правом конце вала отвернуть на один оборот гайку, которая имеет левую резьбу. Между зубчатой шестерней 3 и подшипником 1 заложить сверху отвертку и легонько ударить по ней молоточком; так как шестерня расположена на конусной 4 поверхности, она легко отодвинется от конуса вала (рис. 99). Удерживая правой рукой маховик от проворачивания, левой провернуть вал челнока 4 в ту или другую сторону. Затем, придерживая вал за стержень, не очень сильно завернуть гайку 5.

 

ris_099.jpg

Рис. 99. Узел привода вала челнока (машина «Белка»-М 9Р): 1 — прилив платформы; 4 — корпус вала челнока; 2 — приводной ремень; 5 — гайка М8 (с левой резьбой); 3 — ведомая шестерня с конической посадкой; 6 — резьба М8 (левая)

Заход челнока за иглу измеряется центральным углом в пределах 40-45°. Уточнить по месту (см. рис. 101, б — аналогично). При необходимости операцию повторить, добиваясь нужной величины размера. При малом центральном угле будут пропуски стежков в строчке, а при большом — обрыв верхней нитки или ее петляние снизу.

  • Зубчатая рейка имеет три положения высоты зубьев относительно игольной пластины. Нужную высоту зубьев можно получить путем поворота трехгранного кулачка под задним концом рычага зубчатой рейки. Разная высота зубьев над игольной пластиной обусловливается разной толщиной ткани. Высоту зубьев можно увеличить подкладыванием фольги на плоскость кулачка.
  • Применять иглу с лыской на колбе, однотипную. Если такие иглы имеют разную длину, лучше применять те из них, которые короче. Ставить иглу длинным желобком снаружи слева, лыской вправо.

На машине крутящий момент с маховика передается через цилиндрическую пружину на скользящую муфту с храповым устройством, на храповое устройство коленчатого вала и коленчатый вал. При обрыве пружины на коленчатом валу или в случае нарушения ее фиксации снять ручной привод, отвернуть два болта кронштейна оси ручного привода и снять его с обеих установочных шпилек. Затем, сняв запорную шайбу с конца коленчатого вала, легко снять ведомую шестерню ручного привода. Снять маховик и ведущую цилиндрическую пружину. В случае установки новой пружины иметь в виду следующее:

а) параметры ее не должны значительно отличаться от параметров старой пружины;

б) при включении моталки автоматически сжимается ведущая пружина и выключается весь механизм машины;

в) в случае установки более жесткой ведущей пружины очень скоро может выйти из строя механизм наматывания шпульки. В случае установки более мягкой пружины машина во время работы может самовыключаться, особенно при больших нагрузках. После выполнения всех работ, связанных с установкой новой или ремонтом старой цилиндрической ведущей пружины, собрать узел привода коленчатого вала, установить пружину, маховик, ведомую шестерню, запорную шайбу, поставить на две шпильки кронштейн ручного привода и привернуть его двумя винтами. Поставить ручной привод. Перевернуть машину низом вверх, поставить на место опорную платформу и прикрепить ее тремя винтами. Поставить машину на платформу. Завести слева столик и поставить его на защелки.

Бывает и такая неисправность. При каждом обороте маховика носик челнока встречается с иглой на разном расстоянии от верхнего края ушка иглы (рис. 100). Причем такой цикл разнобоя встреч состоит из 4 уколов иглы. Затем все в точности повторяется сначала. Данную неисправность можно устранить только заменой приводного внутреннего зубчатого ремня, который передает вращение с главного вала на вал челнока (см. швейная машина «Тула» — ремонт приводного ремня).

ris_100.jpg

Рис.100. Моменты встречи челнока с иглой при сильно ослабленном ремне (машина «Белка»-М 9Р): 1 — игла; 2 — носик челнока; а, б, в, г — цикл из 8 оборотов маховика

Явно конструктивным дефектом является крепление подшипников вала челнока. Со временем они смещаются (ближе к игле) вместе с валом. Происходит поломка иглы, а со временем появляются пропуски стежков в строчке, и машина выходит из строя. Отрегулировать зазор между иглой и челноком в вертикальной плоскости. Чтобы укрепить крепление подшипников вала челнока, необходимо с внутренней стороны скрепить их наружные обоймы с корпусом машины при помощи универсального клея (эпоксидная смола + отвердитель + наполнитель/зубной порошок).

post-164301-094388900_1511437196_thumb.jpg

post-164301-024739800_1511437207_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпульки узкие. На фото для сравнения шпульки от Белки и от Веритаса (Рубина, Текстима)

post-164301-090864400_1519153080_thumb.jpg

post-164301-057776400_1519153090_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие узкие шпульки (22 х 7,5 х 6мм) применяются на многих машинках марки BERNINA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! А можно поподробнее про шпульки для Bernin'ы?)) У меня имеется Pfaff-130 1939 г., так там именно такая (хотя в более поздних шли обычные, как в 22-й кл.) Обыскался их... Знать бы хоть к какой модели такие идут... А до ближайшего относительно знакомого токаря у меня теперь длинновата цепочка получается)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таблице, указаны размеры шпулек, разных машин:

 

http://www.remont-shvejnyh-mashin.com/швейная-шпулька

Изменено пользователем Димон1610

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то поискал шпульки для Bernina, предлагают только стандартные, как на Husqvarna и Astralux, однотипные с ПМЗ. Может узкие шпульки на старых моделях использовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то поискал шпульки для Bernina, предлагают только стандартные, как на Husqvarna и Astralux, однотипные с ПМЗ. Может узкие шпульки на старых моделях использовали?

На aliexpress.com можно найти подходящие, если у продавца не указаны размеры, то можно и попросить снять размеры...

 

post-68566-072098600_1519572240_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее, вот: https://www.ebay.com...5.c100005.m1851

Только вот, с доставкой с e-bay, иногда морока бывает...

Изменено пользователем DmiBri

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На али экспресс я хочу заказать шпульки от Зингера 15, правда для другой машины. Шпульки

Певица 15-1 15-22 17 18 68 класс бобин, достать можно только в америке или через али экспесс. Заказывал лапку роликовую, ждал 2 месяца, но получил!

Изменено пользователем Димон1610

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нюанс один: ширина шпулек Бернины получается 8 мм, а у Белки - 6,5 мм!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделано по чертежу:

внешний диаметр 22 мм, ширина 7,5 мм,

Нюанс один: ширина шпулек Бернины получается 8 мм, а у Белки - 6,5 мм!!!

Так 6,5 мм или всё таки 7,5 мм?

Если же 7,5 то может подойти и 8 мм, это надо пробовать.

 

Только вот, с доставкой с e-bay, иногда морока бывает...

Десятки заказов и ни одного с морокой. Доставка никогда не превышала одного месяца.

И не стесняйтесь писать продавцу, как правило они охотно идут на общение, им не лишние будут 5 звезд, которые вы поставите в благодарность.

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десятки заказов и ни одного с морокой. Доставка никогда не превышала одного месяца.

Ну, значит мне не везло... Правда, это всегда были старые книги, до сих пор ничего другого оттуда не заказывал. Ехали месяца по два-три, и некоторые возвращались обратно (правда, и деньги за них возвращали автоматом). В общем, наверное, рискну, пока едут, как раз и pfaff в какой-нибудь поддон вставлю и буду хвастаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димон1610, Действитильно, экземпляр примечательный! А что за завод эту "Белку" выпускал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю только, что в Харькове выпускали. Больше информации не нашёл. Такие машинки на Украине продаются более широко. А вот при попытке найти инструкцию - украинские сайты или посылают москалей, или пытаются вирус подкинуть. Не все конечно, на остальных просто нету ничего, кроме предложения о продаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замерил штангелем штатную шпульку, получается внешний диаметр 21,8 мм, внутренний - 6 мм, ширина - 7,35 мм Так что может от BERNINA и подойдёт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что поражает в этой машинке, это обилие алюминия - шкивы зубчатого ремня, детали на валах, шатуны из силумина,...

 

Фото0018.jpg

Фото0020.jpg

Фото0028.jpg

Фото0029.jpg

Фото0035.jpg

Фото0037.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приводной ремень ОЧЕНЬ свободно сидит, не понятно как его натягивать. Но, как сказал мне друг (в прошлом наладчик швейного оборудования на "Скороходе") - это и хорошо, натяжка тут "убьёт" шкивы. Не пробуксовывает, значит норма.

Мотор у меня снят, но трансформатор для лампочки остался.

 

Фото0030.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непонятно только отсутствие защиты - на трансформатор приходит 220, лампочка стоит на 3, 5 вольт (как в советских гирляндах).

Но к лампочке идёт один провод, вместо второго использован корпус машинки. Может где-то предохранитель в приводе должен быть предусмотрен? Ещё интересно - подойдёт к разъёму машинки разъём от старых советских электрочайников или нет? Где - то на чердаке самовар был, надо попробывать...

Фото0026.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя в задумках приобрести привод от ПМЗ,, с мотором МШ. Судя по фотографиям, такой и должен стоять

 

4884141255.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На машине М-9 возможно использование в качестве привода электромотора с ножным пускорегулирующим реостатом.

Мотор устанавливается на задней съемной крышке машины так, чтобы осевая плоскость ручья под ремень шкива мотора совпадала с осевой плоскостью ручья под ремень шкива машины и натяжение ремня обеспечивало передачу движения от мотора к машине, что осуществляется перемещением кронштейна (поз, 40) по крышке в горизонтальной плоскости и мотора по кронштейну в вертикальной плоскости.

Провода от мотора проводятся через специальное отверстие на крышке на ее внутреннюю сторону, закрепляются скобочкой (поз. 41) и один провод поджимается под винт (поз. 42), а второй припаивается к клемме (поз. 43).

При пользовании электроприводом шнур от пускорегулирующего реостата должен включаться в гнезда панели на машине, а шнур от машины в штепсельную розетку сети.

image.thumb.png.ca1f84f44da19d59690a7c14165cf971.png

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ЗУБЬЕВ ТКАНЕПОДАВАТЕЛЯ 

При шитье толстых материалов желательно, чтобы зубья гребенки тканеподавателя в своем верхнем положении подымались на большую высоту над уровнем игольной пластины, чем при шитье тонких материалов.

Кроме того, при использовании машины для штопки или вышивания на пяльцах необходимо, чтобы зубья гребенки тканеподавателя вовсе не приподнимались выше уровня игольной пластины и не производили подачи ткани.

Установка гребенки тканеподавателя на требуемую высоту достигается поворотом сухаря (поз. 22) в одно из трех положений. Для этого необходимо, открыв переднюю крышку челночного устройства, поворотом маховика опустить тканеподаватель (поз. 23) в нижнее положение и, прижав пальцами тканеподаватель к игольной пластине, повернуть сухарь в требуемое положение.

image.thumb.png.6402e8cdf52dea3a642a234b45bb2eee.png

А вот и производитель нашёлся:

УССР СОВНАРХОЗ ХАРЬКОВСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА

Завод швейных машин

(Харьков 1960)

Швейная машина М-9 предназначается для шитья в домашних условиях хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей обыкновенным двухниточным швом, для штопки и вышивания на пяльцах.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МАШИНЫ М-9 "БЕЛКА"

1. Машина имеет ротационное челночное устройство.

2. Наибольшее рекомендуемое число оборотов главного вала—900 в минуту.

3. Наибольший шаг строчки — 4 мм.

4. Подача материала может производиться в прямом и обратном направлениях.

5. Вес машины (без принадлежностей) — 10,6 кг.

6. Привод машины:

а) электрический;

б) ручной;

в) машина может устанавливаться в специальную тумбу с ножным приводом.

7. Освещение — местное с питанием от сети через встроенный в машину трансформатор, электролампой 3,5 в, 0,28 а, вмонтированной в заднюю крышку машины. Включение и выключение лампы производится встроенным выключателем.

8. Наматывание ниток на шпульку производится моталкой, расположенной на передней стенке корпуса машины. Отключение шьющего механизма при включении моталки происходит автоматически.

9. Применяемые иглы — типа 1Б, №№ 75, 90, 100, 110, 120 по ГОСТ 7322-55.

10. Применяемые нитки: хлопчатобумажные матовые от № 30 до № 80 по ГОСТ 6309-52, шелковые № 10—20 по ОСТ 2093.

11. Регулировки, допускаемые машиной:

а) натяжение верхней нити;

б) натяжение нижней нити;

в) длина стежка (шаг строчки);

г) направление шитья;

д) давление нажимной лапки;

е) подъем зубчатой гребенки над игольной пластиной.

12. Машина М-9 "Белка" с электрическим приводом (либо с ручным приводом) и комплектом принадлежностей хранится и траспортируется в чемодане-футляре. Футляр с машиной следует всегда держать крышкой кверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×