Перейти к публикации
Aerko

прошу совета, как сформировать подобный профиль?

Рекомендованные сообщения

доброго времени суток заглянувшим ,

 

вот такая интересная задача встала ,

сформировать на алюминиевом листе 0.25мм гибкой сложный профиль (ширина листа 800мм)

 

примерно вот такой : post-35367-048907400_1507645387_thumb.jpg охватывающий пруток диаметром 8мм ,

логика подсказывает , что второй вариант попроще будет реализовать , но смекалка все равно тормозит , как именно это сделать

 

щупал подобное решение живьем , и впечатление осталось не лучшее , как будто на коленке согнуто , но все же , как именно не понятно post-35367-069415200_1507645600_thumb.jpeg

 

давить с прижимом в резину , чтобы вытесняемая масса сформировала подгиб листа вовнутрь?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как понимаю это "продолжение банкета". А если сначала формировать на листе просто ровные канавки продольные, а потом инструментом тира закатной машинки или консервного ножа обжимать заведенную в канавку трубку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А этот профиль не на прокатном стане часом делают? Количество клетей не подскажу, но не вижу особых препятствий по геометрии.

Единственное что, если широкий погонаж гнать, надо мощные клети с цетральной поддержкой валов, а то будет разбежка по геометрии

 

P.s. а если на каждой ленте профиля сделать сбоку замок, чтобы они набирались в щит произвольной ширины, то прокатка будет самое то.

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю немаловажно количество т.е. производительность. С резиной наверно можно но важно сколько будет заходить за центр. резину тоже по разному можно применить. По рисунку вроде немного заходит за ценр. Думаю предыдущее предложение о закатке самой трубы тоже логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может его не вдоль,а поперёк катают ?

Зубчатые вальцы или валковый сегментный штамп с шаговой подачей и синхронизатором.

Скорее второе ,первое больно дорого и надо много проходов с уменьшением диаметра вальцов..

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если по такому принципу. Снимать, сдвигая в сторону

218868-vms-SHtamp.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как понимаю-профиль периодический.

Штампом может и можно.

Но при следующем ударе надо синхронно подавать на штамп обе стороны,что сложно.

если одна отстанет-будет перекос или разные промежутки.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но при следующем ударе надо синхронно подавать на штамп обе стороны,что сложно

Что сложного? Можно подавать в направляющих, перекоса не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо базиповать и фиксировать со стороны листа и гофры и синхронизатор сближения.

Как это реализовать в штампе?

 

Скорее этот штамп будет сложнее,чем изготовление специализированного гибочного автомата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

синхронизатор сближения

А это что за зверь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я так и не понял, что нужно получить)) На листе один такой профиль (канавка) или он по траектории?

Это очередная пластина теплообменника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это что за зверь?

 

Толком сам не знаю,но есть такая штука.

Если две стороны от центра касания пуансона должны быть точно одинаковыми (или неодинаковыми)-есть какой то синхронизатор,который регулирует подачу с боков.

Когда есть опасность сдвига

Как устроено-не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИВАН-ОТВЕРТКА, есть так называемые ловители-"Ловители применяют в штампах последовательного действия для фиксирования полосы по ранее пробитым отверстиям." Не их имели ввиду?

Если пресс оборудован валковой подачей с сервоприводом, то точности, в данном случае, хватит и без дополнительных устройств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сервоприводы-это ближе.

 

Но вообще то проще можно.

1 проход-гнуть корытообразные гофры по всему листу

2 проход-на них по одной гнуть плечики. Тут только вопрос выхода пуансона.

Хотя они не большие-должны нормально сниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vladimir_el_140, повторяемость хромает так , пробовал уже

 

Zoraccer, вот прямо сейчас стоит выбор , либо срочно сломать мозги и родить оснастку для подобной гибки , либо не морочиться и купить станок ультразвуковой сварки , а прокатный стан , что-то мне подсказывает , будет сопоставим в цене ультразвуком

 

набрать в щит не получится увы, сплошной лист необходим чтобы теплопередача не хромала

 

deed, в моем случае единственный плюс резины - возможность кустарного изготовления штампа

 

ИВАН-ОТВЕРТКА, не пойму , как тут можно зубчатые вальцы применить , может все таки прокатный стан ?

да и валковый штамп такого размера по цене золота выйдет , не меньше . Пока задача научиться отштамповывать одну канавку с ручной подачей.

 

sergeijob, очень похоже на правду , правда в моем случае пресс двойного действия нужен очевидно , либо дополнительный прижим

 

ИВАН-ОТВЕРТКА, в высокой точности нет нужды , ручная подача вполне справляется

 

Гранник, с переодичностью 90мм поперек листа 800*1800 прямые борозды . Очередная пластина конечно , что же еще )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут было несколько таких тем. В одной из них, человек даже отдавил пластину резиной. Посмотрите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

либо не морочиться и купить станок ультразвуковой сварки

Не понял, а ультразвуковая сварка как поможет сделать этот профиль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гранник, это я и был ))

 

sergeijob, цель мероприятия - обернуть алюминиевой фольгой медную трубку для лучшей теплопередачи . Второй вариант - просто приварить , но это дорого по оборудованию .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание на поз. И, возможно есть смысл сделать 2 матрицы с шагом канавки и половинкой пуансона формовать сначала одну стенку потом вторую, тогда исключается проблема вывода пуансона вбок. Или сделать пуансон подвижным чтоб в нижней точке половинки расходились а при подъеме сходились.

 

schtamp_23.gif

%D0%A0%D0%B8%D1%81.-78-%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%9F-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B9.jpg

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю. лучший вариант закатывать сразу на трубу. Вот здесь грубо набросал. ну мысль думаю понятна (некогда вырисовывать).

post-11832-099387600_1507798597_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИВАН-ОТВЕРТКА, не пойму , как тут можно зубчатые вальцы применить , может все таки прокатный стан ?

да и валковый штамп такого размера по цене золота выйдет , не меньше . Пока задача научиться отштамповывать одну канавку с ручной подачей.

 

 

Удивительно,но Гугл мне ничего не сказал.

Или не знает,или я что то не так спрашиваю.

Нарисовал.

 

post-98851-046408600_1507806795_thumb.jpg

 

На простейшие вальцы ставятся 2 сегмента с ручьями.

Сами они-простейшие обрезки кольца,ручей точится или фрезеруется или смотря какой ручей.

То есть фактически-просто штамп,но не на плите,а на вальцах.

Он дешевле прессового,если брать с оснасткой.

Работает НАВСТРЕЧУ ,подачи как таковой нет-базирование до упора и выдача изделия.

 

Работает как на холодную,так и горячую-за 1 оборот получали из 100мм обрубка арматурины деталь типа гвоздя со шляпкой 500мм длины и корытообразного профиля стержня.(нагрев в солянке).

На заводе у нас такие стояли, и не одни.

 

Штампов на складе этих валялось много самых разных от каких то деталей,которые я не застал.

Разнообразные.

 

Движение будет-2 шага вперед-1 назад-2 вперед-1 назад...

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

efendia, видел подобный гибочник в живую , мне кажется там прецизионное изготовление матрицы необходимо , хотя все попробую и это на макете.

 

deed, не пойму по эскизу , что именно заставит лист обернуться вокруг трубы сектором более 180 градусов

 

ИВАН-ОТВЕРТКА, у нас такое барабанным штампом называли ..

надо будет тоже попробовать , с последующей закаткой (доформовкой)

 

ИВАН-ОТВЕРТКА, про движение вперед-назад момента не понял , для задания шага ? почему бы не сделать сплошной барабан с несколькими ручьями и не формовать да одно движение ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aerko, А если так попробовать

post-125665-028829900_1507809960_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зиг машинкой канавку, вложить пруток, снизу двумя роликами обжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

deed, не пойму по эскизу , что именно заставит лист обернуться вокруг трубы сектором более 180 градусов

Из резины делается вроде матрицы с канавками. Сверху кладётся лист и кладутся трубы. Теперь по трубам едет валок который вдавливает трубу в матрицу из резины (или полиуретана), она и обжимает трубу. Вы вынимаете уже готовое изделие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×