Перейти к публикации
VOA

Помогите запустить автовышку от трансформатора 220в

Рекомендованные сообщения

Доброго дня, помогите разобраться с подключением автовышки (12 вольт электрический гидронасос)

 

Второй день воюю похоже не в правильном направлении..

 

Итак, есть советский грузовик ГАЗ с установленной автовышкой от японской техники, на ней установлен насос 12 вольт (подключаю акб на прямую к нему - ток 150 А), решил установить на кузове стационарно трансформатор 220 - 12 вольт и работать от розетки

 

По выпрямителю который собрал - на первичную обмотку поверх намотал 14 рядов паралельно две жилы медного провода (многожильный) и сделал диодный мост из 300амперных диодов (забегая вперед скажу что собирал еще один диодный мост но то же не завелось, в обоих случаях результат один и тот же)

 

О проблеме:

Включаю в сеть трансформатор по вторичке до диодного моста 14.3 вольта, после диодного моста 13,5 вольт (точно не запомнил но около того) без подключения к сети автовышки (отсоединил предварительно акб 12в от которого автовышка работала раньше). НО через минуту напряжение после диодного моста начинает рости 20-23-27-30-38-50-53 вольта :shock:

Рискнул подключить к автовышке не подключая штатный акб (собственно именно такую цель преследую работать напрямую от выпрямителя) НО моментально залипает контактор или как его правильно (круглый железный) по которому стукнул когда залип и нормально начал работать снова от штатного акб)

 

И при подключении от выпрямителя напряжения после диодного моста падает с 13.5в до 0,8 в (из-за короткого замыкания на электромагнитном контакторе от 50 вольт начальных?)

Помогите пожалуйста разобраться что я делаю не так?

Вешать кондер на выход после диодного моста? акб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НО через минуту напряжение после диодного моста начинает рости 20-23-27-30-38-50-53 вольта :shock:

а переменка перед мостом растет по напряжению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего я понял что транс надо киловата 2 с половиной.

Вторичку подробней чем мотали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а переменка перед мостом растет по напряжению?

нет, стабильно одинаково показывает мультиметр

 

Из всего я понял что транс надо киловата 2 с половиной.

Вторичку подробней чем мотали.

этот транс весит кг 40 и тянул выпрямитель (та же первичка но меньше витков вторички при 6в на 260 амперах более 2 часов) - электролиз но сейчас решил его перемотать под эту задачу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только все в параллель с аккумулятором. Аккумулятор выполняет роль кондера ОООчень большой емкости. Да и трансформатор должен отдавать мощу не меньше. Для правильного выбора нужно знать рабочую и пусковую мощу гидравлики. Поподробней о трансе сечение железа и какие обмотки, диаметр проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только все в параллель с аккумулятором. Аккумулятор выполняет роль кондера ОООчень большой емкости. Да и трансформатор должен отдавать мощу не меньше. Для правильного выбора нужно знать рабочую и пусковую мощу гидравлики. Поподробней о трансе сечение железа и какие обмотки, диаметр проводов.

 

по акб, спасибо за совет, но у меня вопрос - а не взорвется/не деградирует акб или он будучи подключенным в параллель после диодного моста будет подзаряжаться всегда ведь напряжение не будет критическим?

 

по поводу мощности транса, поставлю принудительное воздушное охлаждение если это потребуется, к сожалению не могу дать точные параметры транса только вторичка спаралеленным проводом многожильным медным толщиной (с оболочкой) как мизинец взрослого человек

 

гидравлический насос не потребляет больше 150Ампер при старте а через 10 секунд работы и дальше 120-130а

Изменено пользователем VOA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

многожилкой не пойдет ,используйте сварочник трансформаторный с отводом на 14 в желательно две линии в параллель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этот транс весит кг 40

Исчерпывающе. Как раз для электротехнических расчетов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

многожилкой не пойдет ,используйте сварочник трансформаторный с отводом на 14 в желательно две линии в параллель.

 

я не написал в самом начале но сегодня подключал такой транс сварочный с разными выходами - тот же эффект (

 

Исчерпывающе. Как раз для электротехнических расчетов..

 

согласен, к сожалению не могу сейчас предоставить все данные, но транс точно более 250а тянул буквально две недели назад.. завтра все замеру сниму

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но транс точно более 250а тянул буквально две недели назад

Если это при 1 вольте на вторичке, то хватит транса 250вт. При 10-ти вольтах транс будет 2.5 кВт. Умножьте 14 на 150...

Кстати многожилка в обмотке лучше монолита, но сечение должно быть достаточным по току.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, стабильно одинаково показывает мультиметр

Попробуйте измерить ( после моста ) другим прибором. В качестве нагрузки подключите лампу автофары.

И при подключении от выпрямителя напряжения после диодного моста падает с 13.5в до 0,8 в (из-за короткого замыкания на электромагнитном контакторе от 50 вольт начальных?)

Помогите пожалуйста разобраться что я делаю не так?

Схему накидайте, непонятно где что замыкает. Изменено пользователем pchel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только все в параллель с аккумулятором. Аккумулятор выполняет роль кондера ОООчень большой емкости.

Вот, верно.

Аккумы, пусть даже дохленькие, скомпенсируют стартовый ток для DC движков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте измерить ( после моста ) другим прибором. В качестве нагрузки подключите лампу автофары.

спасибо, завтра все измерю снова другим прибором

 

Схему накидайте, непонятно где что замыкает.

 

 

сложно( никогда этого не делал, завтра попробую, но подозреваю что магнитный контактор или как его правильно называть подгорает именно из-за высокого начального напряжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тока

прошу прощения, не прав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего я понял что транс надо киловата 2 с половиной.

Таки да. Расчётная мощность 1800 ватт, мощность трансформатора - минимум 2 кВт, лучше 2,5. Сечение железа - 45-50 кв.см. Первичная обмотка - 245 витков провода диаметром 2,2 мм, вторичная - 14 витков медной шины сечением 40 кв мм. (минимум - 35). Где взять такую заготовку - не знаю, на ум приходит только станция катодной защиты трубопровода или стационарное зарядное устройство для электрокар - не самое распространённое в быту. Можно попробовать ТСЗИ 2,5, но он трёхфазный, так что его придётся полностью переделывать.

Выпрямитель выдаёт не постоянное напряжение, а пульсирующее, что может не понравиться управляющим элементам, поэтому обязателен фильтр, то есть аккумулятор, хотя бы 45 ампер-часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

300 диодов в топку, намотать обмотку на 26-28V с отводом от середины сечением примерно 30мм2 на концы по диоду на 150А концы соединить и подключившись к средней точке спокойно работаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по акб, спасибо за совет, но у меня вопрос - а не взорвется/не деградирует акб или он будучи подключенным в параллель после диодного моста будет подзаряжаться всегда ведь напряжение не будет критическим?

Выкипание электролита начинается с напряжеия 14,7 вольт, поэтому напряжение выпрямителя без нагрузки не должно превышать это значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

300 диодов в топку, намотать обмотку на 26-28V с отводом от середины сечением примерно 30мм2 на концы по диоду на 150А концы соединить и подключившись к средней точке спокойно работаем.

Пульс в два раза больше. Витков тоже. Но сечение провода и кол-во диодов меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это с какого пульс в 2раза больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подумал.

Походу обе схемы двухполупериодные. Тады пульс одинаковый..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но подозреваю что магнитный контактор или как его правильно называть подгорает именно из-за высокого начального напряжения

Фсио наоборот. Подгорание контактов происходит при недостаточной скорости их смыкания. То есть , из-за того, что ток пульсирующий, обмотка контактора не может развить достаточное усилие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контактор можно заменить если вместо диодов поставить тиристоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эээ... извините, может глупость скажу, но ПМСМ для того, чтобы аккум на ХХ не выкипал, нужно, чтобы АМПЛИТУДНОЕ значение не превышало 14, 7 или сколько там, вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки да. Но пусть сначала заставит сабж функционировать, а с этими тонкостями можно разобраццо позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×