Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте подскажите пожалуйста есть ли специалисты или фирмы, которые могут выдуть полусферу из оргстекла d=98 мм толщина 4 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что там сложного? я в детстве ещё с оргстелком работал, выточить пуансон- матрицу нужного диаметра, лист нагревается над газовой плитой постоянно переворачивая, тут главное не перегреть чтобы не закипел, при некоторой тренировке будут получатся очень симпатичные полусферы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы в машинном масле грели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и в духовке греть но нужно подложка не прилипающая типа лист фторопласта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так именно выдуть надо. Полусфера под камеру будет. А поподробнее можно или ссылочку где есть схемы или рисунки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>sherman1977</b>,

В сети вряд ли, всеж таки технология используется для аеропланерных аппаратов. Однако ничего сложного нет. Вам нужны две толстые фанерки, несколько струбцин, сантехнический герметик и автомобильный насос. Духовка дома на кухне надеюсь имеется.

В одной фанерке вырезается отверстие нужного вам размера будущей полусферы. Во второй сверлится отверстие под запрессовку нипеля от старой камеры. Герметик будет использоваться по прямому назначению, его задача предотвратить утечки воздуха между фанеркой с нипелем и листиком полиметилметаакрилата(плекса). Собираем бутерброд. Фанерка с нипелем и нанесенным застывшим герметиком(нипелем наружу). Листик плекса, фанерка с отверстием. Все стягиваем струбцинками по периметру. Помещаем в духовку и нагреваем. На горячую начинаем накачивать насосом. Раздуваем до нужной величины, остужаем. Раздуваемся от сознания собственного умения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На работе есть печь с цифровой регулировкой температуры 1) До какой температуры греть? 2) При нагреве оргстекло мутнеет из-за чего? 3) для 4 мм оргстекла автомобильный насос не слабоват ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При нагреве оргстекло мутнеет из-за чего?

При перегреве стекло мутнеет!

Почему? Органическое стекло, полиметилметакрилат, есть полимеризованный мономер метилметакрилат. Полимеризован точно так же как и эпоксидная смола. Исходный мономер можно заливать в любую форму и в форме заполимеризовать. Получим изделие, твердое, прозрачное. Для удешевления стоимости полимера в него добавляют всякую гадость типа стирола и совместно заполимеризовывают. Получаем подобие стекла органического, вот только свойства будут нЕсколько другие. Оно мутнеет при гораздо меньших температурах, менее стойко к воздействию внешней среды, имеет меньшую прочность. Но и меньшую цену. Само стекло мутнеет от появления в его толще при нагревании микрокапелек испарившегося мономера, так как от перегрева происходит деструкция (разрушение) полимера. Он превращается в исходный мономер. На производстве этим его свойством пользуются. Собирают в автоклав всю стружку и обрезки органического стекла и нагревают. Полимер разрушается, мономер отгоняют через холодильник и используют вторично.

Почему стекло при перегреве мутнеет - разобрались. Теперь по автомобильному насосу.

Хватит ли автомобильного насоса? Хватит и с большим запасом! Изготавливали полусферу из плиты плекса толщиной 50мм, по описанной ранее технологии, именно автомобильным ручным насосом. Проблем не возникало. Лимнологи опускали свою аппаратуру на дно оз.Байкал. Следующую капсулу делали из плиты толщиной 20мм, точно также выдували полусферы. Для глубины немного более километра и этой толщины достаточно а весит меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам под какие цели? Если нужен просто пузырь, то акриловое стекло подойдёт. А если на подводный бокс, то лучше поликарбонат брать.

У формовки полиметилметакрилатов есть тонкости. Во-первых, они бывают экструзионные и литые. Для формовки крайне желательно использовать литой. Во-вторых, перед формовкой его нужно обязательно просушить. Иначе со временем оно покроется сеточкой микротрещин. Режимы сушки погуглите в сети, они есть. Или на форумах рекламщиков спросите. Ну а по формовке вроде сказали уже. Формовать можно как избыточным давлением, так и вакуумированием. Что доступнее. Главное, это равномерный по площади прогрев до оптимальной температуры. Если разогрев не равномерный, пузырь надуется кособоким

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×