Перейти к содержанию
Nivavod

Минитрактор переломка 4х4

Рекомендуемые сообщения

Дача с участком есть, гараж со станками есть, а трактора нет... :unknw:

Сформировал цель: минибюджетный минитрактор с полным приводом и переломной рамой. ДВС Champion 6.5HP, КПП и мосты, рулевое ВАЗ. Естественно, пересмотрел все готовые примеры на ютубе, почитал другие форумы.

В голове каша, в ж...... шило ))... давай скорей мосты укорачивать!!!... dread.gif

Важный совет таким начинающим как я dread.gif

Размечать мост под обрезку нужно после того как перевернули редуктор, а не до! dread.gif Теперь у меня один чулок моста все-таки вверх ногами будет.

post-131238-014584800_1505308632_thumb.jpeg

 

Вазовские редуктора мостов сделаны на вращение вправо, т.к. КВ двигателя туда же вращается.

Большинство китайских ДВС вращается влево, что вынуждает нас либо перевернуть мост целиком вверх ногами, при этом сапун будет смотреть вниз, а сливная пробка вверх laugh.gif , либо перевернуть сам редуктор в чулке, что позволить поднять над колеей ведомую шестерню приводной цепи от КПП. Для поворота редуктора в чулке достаточно пропилить выемки во фланце чулка для прохода ведомой шестерни главной пары редуктора и выстучать корпус изнутри в районе контрольной пробки.

post-131238-010070800_1505308071_thumb.jpg

 

На одной полуоси сделал косой срез, на других замок ступенькой. Проточил тело полуосей, подготовил втулки под сварку на продольных швах.

post-131238-060267500_1505308393_thumb.jpg post-131238-049550400_1505308411_thumb.jpg

 

Втулки типа этих, только вместо отверстий пазы почти до конца.

post-131238-014252300_1505308428_thumb.jpg

 

Сваривал по такой технологии. Грел пропановой кровельной горелкой до синего цвета металла, около 5 мин. Сваривал электродами МР-4 на 100А. Грел после сварки горелкой тоже около 5 мин. Сухого песка не нашел, остужал засыпав смесью для кладки печей.

post-131238-061957000_1505308563_thumb.jpeg post-131238-072065300_1505308581_thumb.jpeg

 

Прихватки, к сожалению, я ставил полуавтоматом и произвольно (на рисунке крестиком отметил).

post-131238-082908400_1505308804_thumb.jpeg

 

С обоих концов втулки по 4 прихватки под 90 градусов хватило бы или в продольных швах тоже надо?

В скобках написал как варил я. Без скобок нарисовал как подумал после просмотра видео, так нужно было варить?

https://www.youtube.com/watch?v=peJ5NMXYuKg

 

3 из 4-х полуосей повело миллиметров на 5. Сижу в печали, думаю как рихтовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сижу в печали, думаю как рихтовать...

 

Газовым резаком. Контроль на призмах индикаторам часового типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nivavod, а на прессе?! править, или особенность какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ударник1, пресса пока нет (попозже будет). Буду пробовать править на самодельных призмах с предварительным подогревом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обидно, блин...пришел в гараж пробовать рихтовать полуоси, а там света нет :cray:

 

Я ждал что будут ругать мой рисунок о направлении сварочных швов во втулке....

Новичкам тракторостроения, как я, я бы советовал брать как минимум нивовские мосты и полуоси, он толще классических вазовских и позволят нарезать шлицы болгаркой на почти любом укорачивании, а с классики очень тонкие. Если бы я сваривал поперечным швом, так не повело бы точно, но прочность в разы меньше была бы. Поэтому, либо нарезать болгаркой, либо гемор с рихтовкой...для себя, на сегодня, я пришел к такому выводу, но ничуть не жалею что стал сваривать. Это очень интересный опыт сварки, с пред и пост подогревом и длительным остыванием.

 

Добавлю про кардан. при полном приводе нам нужен длинный кардан с фланцами с обоих сторон, и лучше подходит длинный нивовский. я по неопытности взял от классики, пришлось купить дополнительную вилку кардана с фланцем и переварить всю эту колбасу еще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nivavod, если хотите критики относительно метода и приема сварки , так это вам в ветку сварщиков, а тут они может и редкость. :-) , тут могут накидать за конструктив и решение, видимо попозже. :rofl:

По мне весьма интересно и позновательно, удачи и жду продолжений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ударник1, да писал я сварщикам... :crazy:

 

заж.о..и...ли секрет данилы мастера...советуют тюкнуть кувалдой :vava: .... дык мы энто и сами могем... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Nivavod, а какова точность необходима, соосность двух половинок, соосность вала и его шлицов? Я так понимаю в нули по любому не попасть и тут суть не в методе выправки, "горбатого ........ ......". Так что тюкнуть самый бюджетный метод. Остальные приемы по конечному результату правки будут не лучше. Имхо. Я бы прессом, прессом.

Еще сомнение закралось , а не поведет их позже при нагрузке, через год к примеру? :unknw:

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а какова точность необходима, соосность двух половинок, соосность вала и его шлицов

 

после того как я вставил кривые полуоси к чулок моста с редуктором и повращал их, стало видно что искривленные полуоси шлицами толкают редуктор в разные стороны, значит нам нужна параллельность осей вращения шлицов и посадочной шейки подшипника.

 

+++ сварщики говорят что при сильных нагрузках на фронтальных погрузчиках рвет иногда и хорошо сваренные полуоси... просто кто их сваривает продольными швами реже их ремонтирует, тем кто сваривает поперечными, как мне показалось, (не претендую на истину) :crazy:

Изменено пользователем Nivavod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nivavod, пока не понятны ваши приоритеты, геометрическая точность полуосей принципиальна?, если да то эти в другой проект, если нет то подправить эти и возможно они будут вам служить долгие годы. А сварить наверное можно без таких поводок, но это затратно, думаю не рентабельно ни разу для разовой работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ударник1, геометрическая точность прямолинейности осей полуосей не нужна, лишь бы сами шлицы и подшипник в одной оси вращались. Поэтому буду править на самодельных призмах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все оказалось не так страшно... Полуоси легко правятся даже на холодную.

 

Из гов...а и палок собрал "призму для правки" и выправил проверяя в токарном

post-131238-047289400_1505415659_thumb.jpeg

 

Собрал с колесами

post-131238-033896300_1505415723_thumb.jpeg

 

Ширина колеи по центру колес получилась 93, а по фланцам на полуосях было 100, это я не учел при разметке...

но и так вроде широковатая колея, можно было меньше, но я боялся что валкий будет.

Рама будет 65 шириной, чтобы до колеса было 5 см и хватало места для цепей на колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Nivavod, во!! коль так просто, то возможно ждать от них сюрпризов под нагрузкой!! внимательнее в эксплуатации! А сварные швы на мосту будут усилены??

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сварные швы на мосту будут усилены??

Те , что возле редуктора, и другие тоже не планирую. Чулок моста в тех местах мало нагружен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не судите строго, бюджет ограничен и собирал из того что было. один из мостов от ВАЗ 2106, переделывал под нивовские ступицы. Благо разбитые нвовские были в наличии.

post-131238-083208900_1506282509_thumb.jpg

post-131238-064222800_1506282535_thumb.jpg

post-131238-030021800_1506282560_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Между полурамами 22см. Радиус разворота получился около 3м. Можно было и побольше сделать выполнив передние углы задней полурамы градусов под 70, но при этом межосевое мостов тоже увеличится, поэтому, чем уже делаем колею, тем больше сможем сделать радиус разворота. Ну и раму желательно из приличного швеллера, т.к. кроме жесткости конструкции минику очень не хватает массы. От КПП на мост ижевские звездочки и цепь. Натяг регулировал смещением КПП. Натяжник пробовал делать - не понравилось. При движении накатом цепь его складывает. С момент а начала постройки прошло 3 недели.

Изменено пользователем Nivavod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nivavod, С интересом слежу!! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

во!! коль так просто, то возможно ждать от них сюрпризов под нагрузкой!! внимательнее в эксплуатации! А сварные швы на мосту будут усилены??

Да какие нагрузки на мини тракторе с таким весом, таким двигателем и цепной передачей, да еще и на полноприводном. Эти полуоси еще до пенсии, детей автора прослужат :).

 

Ширина колеи по центру колес получилась 93, а по фланцам на полуосях было 100, это я не учел при разметке...

Если для работ в огород трактарок тоже планируешь, не совсем удобная колея(хотя кому как), для огородов рекомендуют где-то 75 или 1,5м. Свой давно делал,еще когда кроме самодельного сварочника ничего не было, даже болгарки и интернета :) , и делал с целью снег толкать. Интуитивно сделал колею 1,45м, а потом уже выяснил, попал оказывается в огородный размер..

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интуитивно сделал колею 1,45м, а потом уже выяснил, попал оказывается в огородный размер..

И по рельсам можно ездить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще один важный момент. КПП лучше крепить на миниподрамник, который будет легче позиционировать на раме при натяжении цепи. Я прихватил прямо к раме, очень неудобно, пару раз отрезал.

Делать лучше примерно так (фото чужое, скопировал с тракторного форума)

 

post-131238-060363800_1506407016_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Состояние трактора на сегодняшний день.Все на прихватках...

На первичном валу коробки(где большой шкив висит) дополнительную опору(подшипник) не делал? если нет, лучше сразу сделать.

По креплению коробки, на своем подрамнике в какой-то степени удобней, а для выбора небольшого люфта цепи можно натяжной ролик(звездочку) поставить, у меня там звездочка вообще пластиковая стоит. (правда задняя скорость на моем включается уже после нее).

 

post-143806-081908400_1506535984_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все - прекрасно ! Слежу за подобными темами. Привод на задний мост планируется ? В соседней теме - почти один в один. Но там - 4х4 привод принудительный. Вам остается немного доработать, и получится великолепный вариант самодельного трактора. Сам планирую изготовить подобное.

 

И еще вопрос (может просмотрел) : Двигатель - сколько сил ? Есть подобный (который и планирую ), хотелось бы определиться, хотя двигатель заменить на более подходящий (при готовой конструкции) - меньше проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.