Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

ALP

Мой домашний орган.

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Неспешно строю сэмплерный орган, мечта детства, в муз школе (фортепиано) водили на органные концерты, но потрогать не давали. Тогда подумалось "вот построю себе и вас не подпущу, обидно будет?"

Однако прошло сорок лет и появилась реальная возможность сделать что то стоящее для дома (теперь то понятно что не всё так просто). Конечно, можно было сподобиться приобрести какой нибудь кабинетный духовой, но звук не тот и собственно, цель не та, задача не стоит пальчики разгонять, а играть в филармонии.

В первую очередь мне важно звучание большого органа в большом зале, т.е. эмоциональная составляющая.

 

Сподвигла эта тема http://www.chipmaker...__fromsearch__1

Сергей (Treugolnik) мне очень помогает по части механики, за что ему огромная благодарность!!!

 

На данный момент собрано и опробовано компьютерное "железо" и софт, т.е. сэмплеры и собственно сэмплы.

Я не великий органист, да и пианист тоже (муз.школу так и не закончил), чтобы просто пойти и купить готовый аппарат, да ещё с внешним дизайном, поэтому, как обычно, для попробовать пошел "бюджетным путём".

 

Первый вариант был собран на заброшенном компе, потом второй, пока остановился на третьем

системнике - i5 , 12Gb оперативки, но это уже развитие, в принципе играбельно и слабей и оперы надо 4 -8 Gb.

 

Ощущения от первых звукоизвлечений (это далеко не игра) - я в восторге!

Буду рассказывать , с чем пришлось столкнуться.

 

В этой теме принимаю любые мнения, советы, критику, тапки принимаются любых размеров :)

Продолжение следует.

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система (ОС).

В принципе работает WIN XP 86, есть сэмплы, которые умещаются в 2GB оперативы и при этом не плохо работают и звучат, но апетит приходит, как говорится, но ХР86 не выделяет больше 2 гиг под приложения. Можно его заставить, но он и сам не видит больше 3,2 гиг, второе, что сами проги 32 битные ограничены 2 гигами, но и это победимо. Если снять ограничение через вскрытие ЕХЕ (есть такие програмки которые это сами делают), то выясняется, что прошка тупо не имеет адресного пространства более 2,2 гиг.

Максимум, сколько удалось использовать под сэмпл 2,4 гига.

Обидненько, ХРюша, моя любимая, с кучей рабочего софта и драйверов, ну чтож, расстались,а вместе с ней пришлось расстаться с хорошей софтинкой LPT2MIDI, которая, как нельзя лучше подходила, для подключения самодельной ножной клавиатуры через LPT порт безо всяких контроллеров.

 

Пересел на WIN 2003, оперативы стало больше, но проги всё равно остались 32 битные со свеми вытекающими.

 

Поставил всё на ХР 64, замучился с драйверами, потерял неделю, плюнул.

 

Как не хотел, но пересел на WIN 7 64, вот тут всё и заработало, ну или почти всё, были разочарования.

 

Продолжу попозже.

 

Вот такой органчик имеется в коллекции, просто послушать, чтобы понятно было , зачем это я всё...

Произведение мне не нравится, но возможности конкретного исторического инструмента (его сэмплсэта) показывает.

 

https://youtu.be/YBZJN6PgpB8

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ощущения от первых звукоизвлечений (это далеко не игра) - я в восторге!

Не слушаю оргАн по причине .... Хм-м , как бы сформулировать ? Весьма эффектное звучание органа , тут уж не прибавить , не отнять , по сути отвлекает от содержания музыки . В этом смысле звучание форте - пиано более простое и более честное . Ф -но , только ф-но ! Как игрушка наверное занятная .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALP, вы молодец, отличное начинание! Орган это чудесно, этакая музыкальная платформа для временного вознесения души к Богу (при наличии первой и второго конечно, тут опционально :hi: ).

Клавиатуры будете делать механические, как я понял?

 

P.s. половина успеха - соответствующий зал, его акустика. Понятно, что духовые трубы тоже очень важны, но слушал много органов домашних и камерных, отличные трубы, богатый диапазон, но - не то! Такому богатству звука негде развернуться в тесных стенах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такому богатству звука негде развернуться в тесных стенах

Так тут и фокус, в том что зал должен быть глухой, естественная реверберация, послезвучание, подхват соседних труб (в данный момент пассивных) это всё имеется в записи или не имеется если сэмплсэт "сухой". А так на этот счёт имеется статистика, расскажу позже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вполне себе выход :)

Разница конечно будет, но согласен, разница и в стоимости тоже огромная между "цифровым" и "аналоговым" органом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм,не по теме. Понимаю, что электроника заменит все. Но звучание живого органа - никогда...

Живой орган это не только акустический механизм, издающиц звуки, орган рассчитывается под акустику помещения, само помещение обустраивается под акустику, не все так просто, даже сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом смысле звучание форте - пиано более простое и более честное

Так никто же не принуждает включать все регистры, да на всех мануалах, а на произведениях со свободной регистровкой, вообще "соавторство" приветствуется. Вы же музыкальные фразы на фортепиано как то преподносите слушателю, выражаете мысль автора и своё настроение, артикуляция там, педали... У органов с артикуляцией не всё гладко, у некоторых вообще никак, но зато под задачу можно выделить мануал и его регистровку, да ещё много чего и к тому же "на лету" менять предустановки. Конечно я не великий музыкант ,но думаю вы меня поняли.

Не хотел сейчас об этом говорить (рано), но раз уж разговор..., я уже пробовал подбирать регистры под одну фразу, уж очень понравилось как она звучит на одном органе, которого у меня нет и не предвидится (ну оч дорого), не складывается, хоть тресни. Нашёл приемлемый вариант только на модифицированном варианте Есть люди которые расширяют инструментарий органов (сэмплсэтов) используя оригинальный набор труб, как оказалось это полезное дело.

Может я загоняюсь, но восприятие музыки настолько тонкое и индивидуальное дело.

платформа для временного вознесения души к Богу

Павел, вы правы, есть что то, вот что то такое теперь ощущают мои домочадцы.

Клавиатуры будете делать механические, как я понял?

Пока имеется две разных миди и один синт с миди выходом, пытаюсь скупать Fatar , нравится там механика, под переделку. А пока обычный полувзвес, но руки то с детства заточены под молоточковую, (мыши кололись , плакали но продолжали есть кактус))))

Можно было использовать и фортепианные, там клавиши длинные, лишнее отпилить, приделать кожаные клапана, давление.... и получить настояшие тактильные ощущения механической трактуры, тогда в программе можно смело отключать "аппаратные" звуки настоящего органа, только в наушниках их не услышишь , но это наверно вариант только для гурманов. Сначала переделка миди клав.

Понимаю, что электроника заменит все. Но звучание живого органа - никогда...

орган рассчитывается под акустику помещения, само помещение обустраивается под акустику

Интересный факт из моего отрочества. Когда мать из командировки привезла пластинки с записями Рижского Домского , послушав их на советских колонках АС35 , я понял, что в нашей филармонии мне делать больше нечего, хотя раньше там мне казалось уххх..., теперь не то.

 

Один западный органист говорил, что работая много лет в разных приходах , пытался подобрать вариант цифрового органа (когда не было живого) и когда попробовал сэмплер, понял что ничего более близкого по звучанию не встречал. Экспериментировал в храме с "сухими" сэмплами (используя акустику своего храма) и с "влажными" (с оригинальной записанной акустикой органа в родном зале), сетовал, что когда количество прихожан увеличивается, а реверберация не уменьшается, посещает чувство дискомфорта (привычка к поведению натурального органа), приходится наруливать на ходу. Вобщем, нашёл он подходящий вариант и доволен.

У меня просто большая комната, могу завесить коврами и использовать оригинальную акустику зала.

Конечно "золотые уши России" могут услышать, что у меня что то не так, так я и сам слышу, когда не так, но обычно это не артефакты записи (они вычищены в студиях) а дефекты самого органа, записанного в состоянии б/у , как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу звучания записанного органа, его зала.

Сейчас технологии записи и обработки сэмплов ушли далеко вперёд, это не запись на смарт, это продаётся за большие деньги, затраты не маленькие.

Важно понимать и эмоциональную составляющую, не надо слушать орган на бегу допивая кофе, да с ребёнком на руках.

Для меня подход к органу в любом его виде это как выход в театр, я могу слушать его и по телеку и получать удовольствие.

И не стоит требовать сверхъестественного , это просто домашний орган или просто прослушивание записей сидя в кресле.

 

Давайте проведём эксперимент, просто послушаем хорошую вещь на хорошем органе.

На мой ух этот орган очень сложён и гармоничен, настройщики не зря хлеб едят, я очень хотел бы иметь такой сэмплсэт, но его я не нашёл даже за деньги, похоже его пока не сэмплировали.

Аппаратура для прослушивания конечно не должна быть бросовая, чем лучше, тем лучше, но не обязательно,

 

https://youtu.be/ho9rZjlsyYY

 

 

Не плохо, правда, как говорят цепляет.

А теперь как то надо принять, что это всего лишь запись, причём не в лучшем качестве.

И что, мне дома разве не хватит органа записанного в качестве 24 бит 48 кгц ?

Везде твердят, что орган должен быть в своём родном зале, дак ктож его на улицу вытаскивает, он там и остаётся, дома, а я пользуюсь его записями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, если подходить серьёзней, для подлинности воспроизведения, мне дома придётся сделать акустическую комнату (безэховую) , но хотелось бы в зале иметь привычную ушам обстановку, поэтому без доводки и компромиссов не обойтись.

Другое дело инсталляция сэмплерного органа в публичных залах, это сложная и дорогая работа, но судя по новостям за это готовы платить.

 

Ну да ладно, речь о домашнем бюджетном органе для попробовать, это далеко не основной проект, поэтому финансирование по остаточному принципу.

Продолжу о "железе"

Миди интерфейс классически применяющийся для связи музыкальных устройств, потихоньку уходит в прошлое, сейчас в массовых инструментах в основном распространён как бы, тот же миди протокол но через USB, удобно, но и минусы бывают.

С чем столкнулся.

Берём старую материнку, на борту имеется один миди порт, имеется куча PCI, берём старые звуковушки втыкаем, имеем несколько миди, но нет поддержки более 2 - 4 гб оперативки.

А если берём материнку посвежее имеем поддержку 32 гб, но напрочь не имеем PCI, а звуковушки под PCI экспресс не имеют Миди.

Можно купить клаву сразу с USB но вопервых, мне их надо несколько, дорого , а во вторых я комплектуюсь определёнными старыми клавами, они только миди. Нужен специализированный миди интерфейс типа MOTU, был я у старшего сына, покрутил его в руках, куча входов выходов и все с мизерной временнОй задержкой, весч, но для меня неоправданно дорого.

Китайские одноканальные миди шнурки по цене хороши но по отзывам не все миди пакеты умеют преобразовывать в USB и зачастую даже не имеют оптической развязки, а фирменные умеют,но по цене пяти штук уже сравнимо с MOTU.

 

Первое решение нашлось неожиданно, наткнулся на програмку для связи миди компьютеров по сети для работы нескольких человек.

Взял старый комп под ХР 86, собрал по всем углам старые звуковушки, натыкал в PCI, драйвера подхватились без проблем. Взял системник по свежее, под 7 64, памяти 8гб, установил всё остальное. Установил сервер - клиент, все настройки элементарные.

Включил, пробросил необходимые порты, и радости не было предела когда сэмплер автоопределением увидел нажатую клавишу на миди клаве другой сетевой машины! Вахх заработало !!!

Это наверное не самый экономичный вариант, по потреблению, но когда на акустику нужны сотни ватт, лишний системник погоды не сделает. Вариант наверное самый дешёвый, из подручных (и подножних), НО , ОНО РАБОТАЕТ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант второй, односистемный.

Таки по случаю нашлась материнка с двумя PCI и поддержкой 32 гб на четырёх слотах оперативки (удобно при наращивании), большой дефицит (или большая цена если найти в продаже).

Случайно узнал, что некоторые звуковушки от Creative labs имеют разьём подключения своей передней панельки, на которой есть миди вход. К тому же на них есть стандартный gameport (или разьём для подключения задней планки gameport), в котором тоже есть миди.

Нашёл datashet на проц, опаньки, так и есть - на борту два midi интерфейса. Ессссссссс!

Покупаю пару подходящих звуковушек по 300 руб, имею четыре миди!

Конечно предварительно провентилировал вопрос драйверов на w7 64 под этих старушек, оказалось есть , народ уже до меня заморочился и просто сделали свои дрова "kx драйвер", к стати очень удобное (даже графическое ) управление устройствами звуковушки.

 

Остался открытым вопрос с подключением рукотворной педальной клавиатуры, прога LPT2MIDI в системе W7 64 не рулит, тупо не видит LPT порт. Можно конечно использовать три ручных мануала плюс педаль через миди, для этого придётся раскурочить одну миди клаву и взять от неё контроллер, но (жаба) лучше её использовать как четвёртый мануал, в органе лишних мануалов не бывает. Есть вариант использовать програмку типа, Virtual Midi Keyboard, и разломать компьютерную клаву, как раз на 32 ноты хватит. Но пока она включена, основная клава компа работает тоже как игровая, не попечатаешь. Пока в раздумье.

 

Софт.

MyOrgan – простой, доступный но вполне рабочий инструмент, поддерживает простые не закодированные сэмплы от Hauptwerk.

GrandOrgue – по отзывам более продвинутый, но не разбирался.

Hauptwerk – ну куда без него, монстр, масса настроек, разбираюсь потихоньку с трудом, в меру своей безграмотности в зтом деле )))

Нужны иногда ещё виртуальные миди кабели, такие устройства как виртуальные миди клавы не всегда видят инструмент в системе, а вот «конец» кабеля (порт) они всегда видят. Усвоил сразу, но пока не осознал, почему это получается. Хе, тоже штука интересная, в первом варианте, что то не вязалось из под разных систем (но должно было). Подумалось, а если кабель подкинуть? – так и есть, кабель увиделся на обоих устройствах, порты назначил (кабель многоканальный) и всё срослось. В чём тут прикол, не знаю, но видимо их не с проста придумали.

Изменено пользователем desti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Живой орган это не только акустический механизм, издающиц звуки, орган рассчитывается под акустику помещения, само помещение обустраивается под акустику, не все так просто, даже сложно.

 

В Челябинске был пример отрицательного свойства. В середине 80-х годов в помещении бывшей церкви после капитальной реставрации помещения разместили орган, причем изготовленный специально под это помещение. Орган и зал по звучанию получились одними из лучших в России, Но года три назад церковь передали РПЦ, а под орган перестроили здание бывшего кинотеатра. Хотя привлекали ведущих специалистов России по органной акустике, здание надстроили до необходимой высоты, внутри все обустроили как надо, орган переносили специалисты из фирмы-производителя, результат получился, скажем так, не очень. В частности, время реверберации в зале подогнали к считающемуся оптимальным значению 3 секунды, в итоге зал получился очень гулкий, короткие звуки просто тонут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

церковь передали РПЦ

У нас , слышал, тоже чуть не случилось , отстояли.

в итоге зал получился очень гулкий, короткие звуки просто тонут.

Я с этим дома уже сталкивался, загружаешь новый орган по умолчанию, берёшь аккорд - уххх какой красавец!

А на быстром пассаже всё в кашу, на педалях дикий рёв! :shok:

Не беда, на сэмплере это наруливается.

А вот на духовых такие казусы не великая редкость, есть методы борьбы, были бы специалисты (и деньги...).

В нашей филармонии, на задних рядах мне тоже немного не комфортно, ну что теперь, это хорошая рабочая лошадка.

Хотелось бы слушать хороший инструмент , но их мало в мире, а идеальных единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди добрые, выручайте!

Акустика разобрана, надо послушать оценить орган, в наушниках не то, понимаю что для дома вроде не плох и вкусы у всех разные, но тем не менее . Стоит его качать, пока на оф. сайте есть возможность?

Вот чел на нём играет, прикиньте на свой ух, пожалуйста, как есть, понятно что качество...но как общее впечатление?

Стоящие вещи быстро становятся платными, правда он композитный (из нескольких органов), всё равно боюсь пропадёт.

Отпишитесь, буду благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братцы, отбой. Рано я разволновался, вернее поздно . Его уже по кромсали, в папках исходных органов не все регистры , которые использует автор композитного продукта. Так что, пролёт, но мы еще за него поборемся, часть полноценных исходников у меня имеется :good:

Звонок другу убедил, что оно того стоит. Очень приличная рабочая лошадка, говорит.

 

Завтра продолжим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, спасибо всем откликнувшимся! Только будет просьба, хотелось бы видеть вас в теме, другие средства связи тоже хороши, но я собираю информацию здесь, другим тоже будет интересно и мне удобнее, прошу вас.

Стесняться нечего , я дилетант (т.е. интересующийся), тема дилетантская, просто хочу помочь начать тем , кто хочет, но сомневается в целесообразности больших затрат или уже запарился собирать инфу в сети по крохам, как я.

 

По видеоролику.

Таки послушал на колоночках Microlab Pro 3, хоть что то, ох как отличается от наушников (в них лучше), мозг видимо не слыша, сам себе что то додумывает, в колонках детализация всё расставила по местам. На мой взгляд, весьма не плохо , но как то стерильно.

Как сказать то, если сравнить так называемый "ламповый звук", да на бумажных динамиках со звуком студийных аудиомониторов, которые выдают ровно и доподлинно, то что их просят, без искажения и приукрашивания, как то так.

Ну наверное, и есть рабочая машинка, наверное для репетиций так и надо. Видно же что, человек профи и аппарат для домашней работы.

А вообще некоторые регистры понравились, давно такие хотел, бум искать :)

И к стати, заметно, что нужен третий мануал , а у него две миди клавы (переключается) , в принципе экономически оправдано, руки то две, а органные клавы стоят не мало.

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё по софту.

Иногда важна последовательность запуска софта, при старте системы, чтобы порты подхватывались правильно и какая ни будь софтинка, не найдя назначенный порт, не сваливалась на порт по умолчанию. Это легко решается в W7 64, даже расставляются задержки в секундах для старта конкретного приложения.

Хочется, ведь, включать орган нажатием одной кнопки.

 

Назрела необходимость обозначить термины в этой теме.

КОМПЬЮТЕР, ОС –понятно

СЭМПЛЕР – прога, оболочка (MyOrgan, GrandOrgue, Hauptwerk), компьютер с запущенной прогой или готовая железка (не компьютер), куда загружается сэмпл.

СЭМПЛ, СЭМПЛСЭТ, ОРГАН – набор звуковых файлов, по кличеству труб в органе, (до нескольких тысяч), плюс файл конфигурации исходного духового органа, это загружается в оболочку, сэмплер. В принципе сэмплсэт после инсталляции становится сэмплом, но это пока не суть важно.

ИНСТРУМЕНТ – сэмплер, запущенный в ОС с загруженным сэмплом органа, готовый для звукоизвлечения.

Ну и конечно, широко распространённое применение русских слов никто не отменял.

 

 

Можно собрать сэмплер и проще чем у меня, но дороже, а можно подкопить и сразу взять Монарх за полторы лямы в минимальной комплектации но уже отлаженный, с акустикой и аскетичным фасадом, но это не мой путь. Кстати, с какого органа у него писаны сэмплы и как обрабатывались, большой секрет, но по отзывам он хорош.

Самый начальный рабочий вариант сборки, конечно системник и одна две миди клавы под USB. Есть совсем маленькие но играбельные органы. Дальше будет видно, чего не хватает.

 

Вот как то так вкратце, фото не выкладываю, думаю системный блок, миди клавы и колонки все видели. Игру свою не покажу, пока нечем похвастаться.

 

это не всё , но нужен перерывчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его уже по кромсали, в папках исходных органов не все регистры

 

Всё нормально, был какой то глюк, потом вообще без доступа, через пару дней всё скачалось без проблем.

Уж не я ли ажиотаж устроил? :)

Орган композитный в стиле модерн, собранный из свободных демо сэмплов коммерческих органов. Демки имеют набор основных регистров, характеризующих конкретный исторический инструмент, можно поиграть перед покупкой.

Как говорил раньше, с композитом был у меня отрицательный опыт , звуковая корона (почти все регистры одновременно) просто никакая, видимо собирали его на коленке. Но этот похоже собран профессионально, дисгармонии не слышу.

Там же скачал ещё два композита , барокко и романтический, ещё не запускал, но по количеству регистров впечатлило.

 

Интересно, что исполнитель с последнего видео, все записи выкладывает именно с модернового органа, видимо он хорош и удобен для него. И клавиатуры у него не органные, точных характеристик не нашёл, по отзывам просто достаточно тугие клавиши.

Может у него на работе стоит театральный орган с двумя пультами, один выезжает изза кулис, другой в оркестровой яме и всё это на электротрактуре и речи о настоящей динамике клавиш вообще не стоит.

Вобщем сделал вывод - клавиши пока подождут с переделкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура!

Наконец заимел сэмпл прекрасного клавесина Cembalo Mietke. В сети есть и другие и даже по качественнее, но звук у этого и впрямь ложится на душу как то по особенному.

Он оправдал ожидания и потраченное время.

 

https://youtu.be/nL4zx0-mi14

 

 

Красота, а я ведь тоже в детстве кнопки в молоточки пианино втыкал, пока родители не видели :yahoo:

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте уже свои успехи показывайте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это больная тема, пока стройка негде даже собрать, подключить , то что уже есть.

Пальцы выбиты , руки растянуты, похожи на грабли, ни разу не пианист.

Чувствую, всё больше отдаляюсь от клавиш, тема подбодряет меня, напоминает, что всё суета, а есть великое, вечное...

 

Но оно обязательно случится, а пока с работы на стойку :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×