Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Рекомендованные сообщения

Доделал клин для оси Y и купил цифровой безмен.

По итогу имеем жесткость 400(+-40) кг/мм вдоль оси Х.

Посмотрим, даст ли выигрыш замена последнего клина по X.

Изменено пользователем sonicx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто может подсказать, какую масленку купить, чтобы не проливать половину масла при накачке в плоскую тавотницу с шариком.

Или здесь нет решения и надо менять сами тавотницы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шприц медицинский Вам в помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igore4ek, я пользуюсь мед. шприцом, но масло довольно часто идет не туда. Особенно в местах, где его неудобно держать строго перпендикулярно к поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sonicx, пользуюсь для этого китайским с гибким носом. Можно приспособиться - если сильно не давить на пластиковый нос. Сминается. Попадать удобнее чем шприцем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел способ шабрить гравером точнее - достаточно подготовить боковою поверхность армированного диска точилом на нужный угол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел способ шабрить гравером точнее - достаточно подготовить боковою поверхность армированного диска точилом на нужный угол.

Может сделаете фото как гравером шабрить, интересно как получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шабрю гравером примерно так:

 

post-156894-060096000_1530205870_thumb.jpg

 

post-156894-087278100_1530205880_thumb.jpg

 

Перед каждым измерением на плите приходится смывать пыль керосином - и это минус этого способа.

 

На фото гравер я держу одной рукой, но это из-за того, что в другой телефон. Держать его приходится двумя руками, движения на себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед тем как вставить клин в направляющую - сдираю последний слой самодельным шабером из заготовки Р6М5, из-за опасности шаржирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шабрю гравером примерно так:

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так заготовка под клин теряет свою форму после снятия материала с боковых граней под 60гр:

post-156894-031026200_1530553614_thumb.jpg

post-156894-091858000_1530553631_thumb.jpg

 

Перед операцией обе поверхности имели точки контакта по всей площади.

Изменено пользователем sonicx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме писали, что основание лучше прикрутить к толстой плите. А бутерброд из более тонких кусков подойдет под эти цели? Толстую плиту очень проблемно достать оказывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там правда крепить то особо не к чему - у основания стенка очень тонкая. Хорошо если есть 8 мм. Нужно ставить кучу винтов М4. Поправьте если не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dacorp, я думал, что надо только за штатные 4 отверстия прикрутить и сопряжение прошабрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос, китайцы пишут, что на стол можно положить максимум 50-55кг. А по факту как, чтобы не потерять геометрию станка? 40кг выдержит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sonicx, я конечно все это не просчитывал, но как мне кажется от этого толку не будет - основание прогнется под воздейстсвием этих 4-х болтов крепления. И уж пришабрены эти узкие кромки или нет, мне кажется по барабану. Я до сих пор не добрался до этой доработки - первым делом токарку, заточной и печки до ума довожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто может подсказать, есть ли СОЖ, которые в узких щелях не дают коррозию металла? У текущей СОЖ есть плохое поведение, что металл корродирует в щелях, например между оснасткой и столом появляются рыжие точки. Причем был еще более чистый эксперимент ,без гальванических пар- коррозия появилась между отслоившимся скотчем и столом. В открытых местах все хорошо. Теперь сижу и думаю как эксплуатировать СОЖ с полированными хорошими тисками, жалко будет если ржаветь начнет на столе.

Изменено пользователем sonicx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шабрю гравером примерно так:

 

Так же неудобно. Кисть вывернута, бормашинка на весу, диск слишком большой, есть шанс задеть что-то не то.

С маленьким абразивным камнем гораздо удобнее. И когда гравер держишь как авторучку, тоже намного комфортней, особенно в узких местах типа внутренних ластохвостов.

Шаржирования не будет, не опасайтесь. Для шаржирования нужно давление, сам по себе абразив в основу не полезет. Достаточно протирать-продувать перед каждым контактом с плитой, и все.

А в конце можно вместо мелкого абразивного камня взять твердосплавный бор. То же шабрение, но уже без всякого абразива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы не гнуло желтый металл

Клин надо делать из стали, а из антифрикционной бронзы только полоску поверх него, закрепленную по краям клина. Из бронзовой фольги. Если сам клин прямой и контактирует с ластохвостом по всей площади, то же произойдет и с бронзовой фольгой, она деформируется по форме клина и контакт будет полный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IvanIvanov76, от твердого диска уже отказался. Последний клин полировал торцом круглого диска из шкурки. Сперва на станке сделал ступенчатое приближение к действительному углу с максимальным уклонением 3-4 сотки. Остаток довел полировкой по плите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сперва на станке сделал ступенчатое приближение к действительному углу с максимальным уклонением 3-4 сотки.

 

скорее всего клин из-за этих ступенчатых проходов и ведет. Каждый из них добавляет своих напряжений в поверхность, как сварной шов.

Клин, по идее, надо проходить вдоль, чем-то типа летучки. При такой обработке рубленые гильотиной бруски из Д16 не ведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клин надо делать из стали, а из антифрикционной бронзы только полоску

 

Есть большие Польские станки, у которых клинья целиком из бронзы. (именно из такого куска клина я себе и делал).

А полоски... это как портянки под клином...ничего в них хорошего нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IvanIvanov76, я точно измерял. Ведет даже от финишной обработки. На 6-8 проходов с одной стороны надо 1 корректирующий для другой стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А полоски... это как портянки под клином...ничего в них хорошего нет...

И плохого тоже. Накладки на клин это стандартный промышленный метод ремонта промышленных станков.

https://www.chipmaker.ru/topic/117733/

У меня на 6А12Р так сделано заводом, только бронзовые накладки не приклеены, а прикручены

То есть снижение жесткости от него настолько мало, что этим можно пренебречь даже на фоне жесткости колонны какого-нибудь 6Р13. Порядка 10000, насколько я помню.

А тут обсуждается китайский настольник с жесткостью 400.

Если бы накладки на клин снижали жесткость 6Р12 до жесткости настольника, этим бы наверняка не стали заниматься.

 

я точно измерял. Ведет даже от финишной обработки. На 6-8 проходов с одной стороны надо 1 корректирующий для другой стороны.

 

Даже от прохода вдоль летучкой, когда обрабатывается вся ширина клина?

Понимаете, концевая фреза и флайкаттер с острым резцом это совсем разные виды обработки и напряжения после них отличаются.

Хотя конечно может ведет из-за скрытых напряжений в самом прутке, тогда только отжигать.

Уже упоминали пример такой обработки, клин был пройден вдоль большой фрезой(с СОЖ), и остался ровным.

https://www.chipmake...2/page__st__380

Делал как человек сказал под обильным СОЖ за единственным исключением работал твердосплавной чистовой фрезой для ЧПУ. Результат на лицо. Ровный, прямой, как стрела. Завтра первый клин переделаю.

 

 

Кстати интереса ради, раз уж Вы измерили жесткость своего станка. Можете проверить, насколько она изменится если подложить под ровный, уже пришабренный клин полоску из пивной банки? Без пришабривания, просто полоску, размерами с весь клин.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шабрю гравером примерно так:

Кстати, а с угловой насадкой не удобнее было бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×