Перейти к содержанию
MMS

Домашняя технология РТИ

Рекомендуемые сообщения

Прошу совета и подсказки, думаю это будет интересно многим:

Существуют ли домашние (гаражные) технологии изготовления резино-технических изделий (РТИ)?

Я имею ввиду не те технологии, которые заключаются в застывании некой массы, выдавленной из тюбика, а создание полноценного изделия из твердой резины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не вопрос,сырая резина,хороший пресс,подогреваемая ,контролируемая матрица,150 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автомобилисты пользуются через одного. Сырая резина продаётся в автозапчастях. Вулканизаторы тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тема интересная.

только сырая резина для заплаток на изготовление сколь-нибудь сложной детали вряд- ли пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каучук, сажа, сера, небольшой роторный резиносмеситель, лабораторные вальцы + форма/пресс, фильера/экструдер (мясорубка) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На работе делали мембраны из сырой резины для заплаток, мембрана в виде буквы "П" с радиусами на "перекладине" буквы "П", форма у них не очень простая - с замками и канавками. Делали пресс-форму из двух частей, соединяли винтами и в печку на 160 градусов на 1-1,5 часа. Не с первого, но со 2-3 раза все получалось, надо было подобрать время выдержки, чтоб вся прогрелась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
только сырая резина для заплаток на изготовление сколь-нибудь сложной детали вряд- ли пойдет.
- Приходилось в домашних условиях из сырой резины делать формы для серийного изготовления восковых моделей ювелирных изделий. Крестики, кольца, и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автомобилисты пользуются через одного. Сырая резина продаётся в автозапчастях. Вулканизаторы тоже...

Вопрос не стоит в том, чтобы залатать дырку в камере.

Необходимо изготовить деталь размером около 0.5х0.5х0.1 м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
деталь размером около 0.5х0.5х0.1 м.

говорят, очень энергоемкий процесс. М.б. поэтому самодельные автопокрышки не очень распространены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужен гидропресс на 200-300тон. Его высота 3-4метра. Размер, если в мм 500х500х10 это очень крупная деталь даже для300тонника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соседи у нас на работе делают детали 500х300х100,пресса 200тонн,делают подушки для мостов.

 

А покрышки делают по другой технологии,в автоклавах,130 градусов ,26 атмосфер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос не стоит в том, чтобы залатать дырку в камере.

Необходимо изготовить деталь размером около 0.5х0.5х0.1 м.

 

При таких размерах Вам подойдет полиуретан. Он льется. Характеристики выше чем у резины. Одно Вас может не устроить - его стоимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Вопрос не стоит в том, чтобы залатать дырку в камере.

Необходимо изготовить деталь размером около 0.5х0.5х0.1 м.

Уважаемый MMS!

Степень серьезности вопроса подразумевает наличие как минимум гаража для самолета (технологии то гаражные :wink: )

Соответственно и уровень ответов :))

Для таких деталей - серьезное производство, пусть даже и размещенное в гараже. Поищите лабораторный прес для испытания бетонных кубиков (могут быть на неработающих или слабо работающих ЗЖБИ), соответственно заказ литьевой формы, и т.д., и т.д.

Если же че помельче таки - то самопальная форма с поршнем, желательно отполированная, нанесенный разделительный слой, и визуальная оценка температуры - сахар плавится и течет - самое то, почернел - легкий перегрев. На форме желательно наличие облойных канавок по контуру детали. Как правило такие формы (на небольшие детали) греются самопальным же утюгом - точеной формой с канавками под укладку старых добрых электро спиралей с керамическими изоляторами. Для регулировки - ЛАТР. Вместо суперовского пресса - гидравлический домкрат: только наступил режим прогрева формы (сахар потек) отрабатываем домкратом, поршень уходит вниз (вверх - нужное подчеркнуть :) ) и излишки резины лезут через все щели!!

Все остужаем и ОППА!!

Успехов.

Изменено пользователем old_metalist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резина тоже бывает разной (кислотостойкой) (масло-бензостойкой) какую вам надо? :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
самодельные автопокрышки не очень распространены.

Задача стоит более простая: сделать толстый резиновый чехол на нижнюю часть станины фрезерного станка (идет бескомпромисная борьба с вибрацией).

Можно конечно просто привинтить к ней резиновые полосы, но это не будет этично и изящно.

У нас делают всякие детали из красной резины, но только сравнительно небольших размеров.

Поэтому решил сначала узнать, может уже есть некий состав, продаваемый ведрами, который полимеризуется наподобие эпоксидных смол после введения чего-либо.

Пользуюсь клеем-герметиком "Аква" - делаю из него прокладки для герметизации вакуумной рамы -получаются достаточно стойкие и эластичные.

Но -маленькая и дорогая упаковка, механическая стойкость всё-таки недостаточна.

Может быть как-то разжижить готовую резину?

 

 

........ и излишки резины лезут через все щели!!

 

Спасибо, показанная Вами технология не является "гаражной", да и овчинка выделки не стОит.

Как-то по молодости я делал подобный аппарат для изготовления деталей из полистирола.

Ничего хорошего не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сделать опалубку и залить бетоном не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас есть бракованные детали,мы их используем как подушки к станкам,надо свистите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю есть смысл смотреть в сторону литьевых силиконов и полиуретанов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А сделать опалубку и залить бетоном не пробовали?

Залить часть станка в бетон? :shok:

Изменено пользователем MMS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чето я про с первого раза ограничение на счет тюбика не заметил.

ну да поздно :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да именно залить малую часть станка в бетон. Но вибрация уйдёт навсегда! Это я не выдумал у нас на Севастопольском морском заводе практически все станки так установленны. Технология простая - вокруг станины на цементном полу делаются надрубы для придания шероховатости потом делается опалубка на половину ниже высоты нижней части фундамента станины (станок установлен на лапах либо на болтах-домкратах). Отступ от станины приблезительно 200мм со всех сторон. Подливаете битон немного под станину поскольку она немного приподнята и заполняете опалубку. Всё дёшево и сердито. Есть конкретные вопросы отвечу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да именно залить малую часть станка в бетон. Но вибрация уйдёт навсегда! Это я не выдумал у нас на Севастопольском морском заводе практически все станки так установленны. Технология простая - вокруг станины на цементном полу делаются надрубы для придания шероховатости потом делается опалубка на половину ниже высоты нижней части фундамента станины (станок установлен на лапах либо на болтах-домкратах). Отступ от станины приблезительно 200мм со всех сторон. Подливаете битон немного под станину поскольку она немного приподнята и заполняете опалубку. Всё дёшево и сердито. Есть конкретные вопросы отвечу. :)

 

А как потом периодически контролировать и корректировать горизонтальность стола?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вы горезонт выставляете по столу? Помоему станки правельно устанавливаются на бетнном фундаменте и крепятся анкерными болтами залитыми в фундамент. Это очень дорого и не всегда удобно. По этому у нас просто подливают бетоном вокруг. По уровню выставляют станок на лапах потом заливают. А горизонт дают направляющие станка и если направляющие не ровные то стол можете выстовлять относительно пола сколько угодно всёёёравно детали будут кривые!!!! Какая модель станка? 8)

Изменено пользователем Гэшка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ,интересно,как в паспорте станка ,это действо описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вы горезонт выставляете по столу?

Да, обматываю стол скотчем, так, чтобы получилось герметичное корыто. В Т-образные пазы наливаю аккуратно масло, чтобы его уровень стоял примерно на уровне плоскости стола. Дальше понятно.

 

Помоему станки правельно устанавливаются на бетнном фундаменте и крепятся анкерными болтами залитыми в фундамент. Это очень дорого и не всегда удобно.

 

Именно так. Буду резать бетон алмазной фрезой и укреплять анкерные болты. Это трудоёмко, но не дорого.

 

По этому у нас просто подливают бетоном вокруг. По уровню выставляют станок на лапах потом заливают. А горизонт дают направляющие станка и если направляющие не ровные то стол можете выстовлять относительно пола сколько угодно всёёёравно детали будут кривые!!!!

 

Направляющие идеальные, выставлен на лапах, залит бетоном.

Так как потом регулировать горизонтальность стола? 8)

 

Какая модель станка? :)

Самодельный, типа "Наш ответ Чемберлену".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.