Перейти к содержанию
ДимЛерич

Термовакуумная формовка пластика, что не так?

Рекомендуемые сообщения

А нам анализы состава и ни к чему. Нам важно чтобы через воронку. В этом есть своя "фишка" анализа физических показателей, а не биохимических.

post-26513-021722500_1500199832_thumb.jpg

А выглядит так, как говорится "простенько и со вкусом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АБС 2мм, сушить при 75-80 град 3-4 часа.

Можно в духовке, а можно в стерилизационном шкафу-если размеры позволяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сушить стесняюсь спросить, зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А сушить стесняюсь спросить, зачем?

 

АБС- гигроскопичен- насасывает влагу, вода в пар-на поверхности пузырьки....

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сушить тепловентилятором возможно? Просто у меня что-то не укладывается, где я такую духовку найду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сушить тепловентилятором возможно?

 

Глухой короб + тепловая пушка, температуру шибером регулировать...

 

А так вот:

post-43075-053044000_1500205270_thumb.jpg

https://www.chipmaker.ru/topic/74819/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Немного экзотичный, но интересный процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конструктора не учли что воздух будет горячий

Простите, не понял. Как это?

 

Конструкцией не было предусмотрено сброса избыточного давления, в вакуумной камере, А штамповали защитные стёкла из оргстекла. Стекло на камеру положили, прижали, включили нагрев, А куда нагретому воздуху из полости деваться, Вот и не хватало емкости расчётное разряжение создать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДимЛерич, В углах, где складка, воздух запирает, отверстие в углах формблока сверлить нужно. В идеале, соединяющегося с вакуумной полостью.Но можно и без этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Немного экзотичный, но интересный процесс.

 

Это для большого объема-дабы атмосферу не греть до 80 град.,

а в вашем случае пойдет короб с пушкой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-26513-039308100_1509145434_thumb.jpg

Длительные эксперименты позволили победить "детские болезни" формовки. Все получилось. Краткое эссе по технологическим особенностям. Так сказать в порядке значения при формовке я их и перечислю.

1. Имеет значение прогрев пластика. Зависит от толщины и материала. Учитывать время прогрева - обязательно! Перегрев или недогрев одинаково плохо сказывается на результате.

2. Форма для изготовления изделия. В ряде случаев может потребоваться контрформа. Иначе складки и потеря гладкости изделия обеспечены. Точность формы и качество обработки ее поверхности имеют решающее значение. В этом одна из самых больших трудностей. Я делал из МДФ, вырезал на фрезере ОФ-55 и далее следовала токарная обработка с остро отточенными резцами (Р6М5, угол 70 градусов). Пропитка и покрытие слоем эпоксидной смолы, время становления 4 суток (должно быть медленно!). Пропитка эпоксидкой под температурой в ограниченном объеме (термофен).

3. Вакуум должен быть достаточного "объема". Зависит от емкости и мощности компрессора. Важно иметь хорошую герметичность всех соединений.

Ну в общем все вопросы касаются технологии формования. Если это все есть, вперед в экспериментальную стадию освоения.

Всем принявшим в обсуждении спасибо за советы и рекомендации. Мне это сильно помогло. Если у кого есть вопросы, могу пояснить подробнее. Я конечно не большой гуру в формовке, но тот опыт, который приобрел, может быть полезен для тех, кто только планирует путь освоения этого направления.

Изменено пользователем ДимЛерич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня продолжили формовку пластика. Получаются детали размером 200 мм в диаметре из листа 500 х 500.

post-26513-096775400_1509193473_thumb.jpg

В приципе, форму можно придать любую, но тогда любая сложная форма доступна только ЧПУ обработке. У меня все проще, имеем фрезер и руки, немного терпения и готово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но тогда любая сложная форма доступна только ЧПУ обработке.

Не обязательно. Смотря для чего. Знал человека, который делает формы из эпоксидки с ал.пудрой для производства блистерной упаковки. Берёт изделие, убирает поднутрения пластилином, снимает гипсовую форму. В неё уже отливает эпоксидку. Таким же образом он делал формы для формовки ABS пластика толщиной в несколько мм. Изменено пользователем sergeijob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это точно, смотря для чего форма. Наверное вопрос по качеству поверхности все равно встанет. И по точности тоже, а также и повторяемости формы. Да мало ли что. Мы когда делали форму, использовали станки для фрезерной и токарной обработки, а потом еще и шлифоборудование. Измеряли постоянно, выдерживая нужный размер. И гладкость формы и геометрия имеет значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привет всем кто на сайте. Буду краток, собираю уже не первый формовщик (под заказ). Складки и пузыри, можно убрать если соблюдать определенные условия:

1. пластик должен храниться в сухом помещении (обратить при покупке) - избежите пузырей при нагреве!

2. предварительный нагрев матрицы, (по технологии 50 градусов) - лучше скользит, ложиться пластик!

3. нагрев должен происходить равномерно и быстро (читай матчасть про материал) не превышать градусы!

4. и злощастные складки, регулировка всасывания! чем выше или глубже матрица тем медленней поток воздуха!

Если соблюдать правила, все получится! Все методом проб и ошибок.

Всем добра и блага!

Вот следующий на лампах.

 

ТВФ № 17.jpeg 

Изменено пользователем DiWeiss163
замена фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.