Перейти к содержанию
ДимЛерич

Термовакуумная формовка пластика, что не так?

Рекомендуемые сообщения

Приобрел вот такую формовочную машину, размер рабочего поля 500 х 500 мм. Пластики перепробовал, остановился на полистироле.

post-26513-075531800_1500158021_thumb.jpg

Но вот что получается - в центре формы пластик ложится и все ровно, а на краях получаются складки и ладно, если бы в одном виде получалось, а так каждый раз по-разному. В чем проблема, пока не пойму. Пластик 2 мм толщиной. Создается впечатление, что вакуума недостаточно, и пластик остывает быстрее, чем ляжет полностью на форме. Как бы "недотягивается на форме". Края формы скруглил, наклон стенок на форме порядка 8 градусов. Все равно никак. Нужно ли использовать контрформу или наоборот нужно не натягивать пластик, а вдавливать формой? Есть ли владельцы таких машин и в чем "засада"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДимЛерич,

Создается впечатление, что вакуума недостаточно, и пластик остывает быстрее, чем ляжет полностью на форме.

Именно так.

С покупными машинами дела имел, формовал в самодельной коробке и не вакуумом, а давлением, грел в духовке. (Формовал плекс, рассеиватели автомобильных фар).

Но подобное встречалось. Боролся или искусственным увеличением высоты формблока, или "утоплением" его в форме.

Ну, и, в моем случае, давление увеличивал. И наклон я бы уменьшил. У меня на коробке вообще отвесные стенки были.

И недогрев мне кажется. Возможно ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

искусственным увеличением высоты формблока

Другими словами, БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ формы будут формоваться лучше, а еще неплохо было бы обжать их по контуру контрформой? Это в плане того, что я не буду переделывать формовочную машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДимЛерич,

 

Поможет дополнительное "Вакуумное хранилище" до -0.8 баллон из под фреона малый, до -0.6 кега пивная малая, большая сплющивается при -0.4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вакуумное хранилище"

Эта штука есть в комплекте. Но ее почему-то недостаточно. Воздух вроде бы и всасывает, но складки остаются и наоборот, нет точного прилегания к форме. Именно это и напрягает, что нет полного прилегания к деталям формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

засада

Засад несколько. Это и температура нагрева пластика перед формовкой. И сечение отсасывающей магистрали с клапаном-краном, от этого зависит время формовки, именно для скорости формования ставят вакуумный ресивер. И разогрев самой формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня подобная "засада" была, конструктора не учли что воздух будет горячий, и подсос воздуха во время формовки из привалочной плоскости. решилось тканью на который нанесён серый автогерметик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конструктора не учли что воздух будет горячий

Простите, не понял. Как это?

 

решилось тканью на который нанесён серый автогерметик

В смысле нет герметичности при формовании и поэтому не создается нужное отрицательное давление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ко всему перечисленному можно добавить и саму форму. То, что в каждый раз ложится по разному, не показатель, наложение сразу нескольких причин. С фото было бы понятней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот теперь с фото:

Полистирол, неровная поверхность, трещины в углах и складки рядом с этими углами.

post-26513-098715200_1500195258_thumb.jpg post-26513-034116000_1500195248_thumb.jpg post-26513-020241900_1500195286_thumb.jpg

Пробовал и с прозрачным пластиком, вроде бы получается без трещин, но не облегает форму. Видно плохо, но контур прослеживается. Есть же какие-то особенности, которые мешают освоить процесс.

post-26513-099700500_1500195272_thumb.jpg post-26513-022363300_1500195237_thumb.jpg

В результате не получается серийно и точно, как необходимо по проекту. Размеры форм 200 х 100, высота 30 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

остановился на полистироле

Материал капризный, (особенно когда из вторички сделан-при первом формовании пластификаторы "выгорели") малая дельта при формовании-не успел протянуться уже остыл, кроме того желтеет и охрупчивается. А

Рекомендую АБС, перед формованием сушить.

 

складки

 

post-43075-023013400_1500196878_thumb.jpg

 

Пробовал и с прозрачным пластиком, вроде бы получается без трещин, но не облегает форму.

Недогрев или вакуума не хватает, или запаса вакуума. Уберите форму зажмите лист - включите отсос-проверьте показания вакууметра.

 

Материал?

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прекрасно тянутся блистеры на конфеты, парфюмерию, торты. И именно с острыми углами. Нужно подбирать режимы, температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прекрасно тянутся блистеры на конфеты, парфюмерию, торты.

 

У ТС позитивное формование в отличии от блистеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>TYPOS</b>,

Разницы особой нет. Позитивное или негативное. Требуется приложить немного мозгов и маленько рук. ТС не раз и не два доказывал, что то и другое у него имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если попробовать форму для негативного формования, лучше получится? В принципе, проблемы в общем то нет, могу и обратную форму сделать. Станки "под боком". Главное, чтобы получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Посадить" материал гораздо сложнее чем растянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АБС пластик более перспективный, чем полистирол. Использовать высокие формы и отрабатывать температуры и время прогрева. Я правильно понимаю основные шаги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если попробовать форму для негативного формования,

В углах будет тонко, а при позитивном стенки у основания тоньше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>ДимЛерич</b>,

У каждого пластика есть предел удлиннения. Лучший у поликарбоната.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АБС пластик более перспективный, чем полистирол.

Предназначение изделия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поликарбонат наиболее применимый для формования? Это интересно. Мне нужно формовать воронки до 200 мм высотой и 250 в диаметре. Машина вроде бы позволяет, теперь остается определить особенности технологии и тип пластика.

 

Предназначение изделия

Это медицинское изделие, проект. Но непосредственно контакта с пациентом нет. Это воронки и емкости для жидкостей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>ДимЛерич</b>,

С изделиями из нужного вам пластика вы сталкиваетесь каждый день. Это пластиковая тара под воду, напитки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это воронки и емкости для жидкостей

PET-g

(лимонадные бутылки из него делают), нестоек только к конц. кислотам и щелочам и еще к чему-то....

В натуре перерабатывал листы до 3мм молочные и прозрачные.

 

Жидкости едучие ?

Температура?

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сталкиваетесь каждый день

Да, возможно и так. Но раньше я ничем подобным не занимался, потому как надобности не было. Теперь ситуация совсем иная. Скорее всего придется заниматься самим полностью.

 

Жидкости едучие ?

Температура?

Дык это, моча температуры тела... У кого и едучая, у кого и нет... Температура порядка 36 градусов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дык это, моча температуры тела...

 

Для ссыча АБС в самый раз.... Недорого и сердито.... :) Но может следов в анализы добавить... Да и воронки потом как и чем дезинфицируются?

Эскиз покажите.

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.