Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Goshha

механическое согласование двух электродвигателей

Рекомендованные сообщения

Приветствую,

 

на платформе P установлены два электродвигателя M и M' оси вращения роторов которых совпадают OO',

двигатели вращают диски D и D', оси вращения которых естественно также совпадают.

К дискам прикреплены детали H и H'. При условии что двигатель M может вращаться а двигатель M' может быть остановлен в тоже самое время и потом запущен через какой-то промежуток времени детали H и H' будут находиться не так как на рисунке -

друг напротив друга, а будут расходиться. Какие существуют МЕХАНИЧЕСКИЕ виды синхронизации положения деталей,

которые могли бы снова выставить детали H и Н' друг напротив друга как на рисунке ?post-173094-022831200_1499540762_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие существуют МЕХАНИЧЕСКИЕ виды синхронизации положения деталей,

их множество - опишите задачу конкретнее, например положение детали какое-то определенное или произвольное-на любом угле, расстояние между двигателями, размеры деталей, массу и тд

Изменено пользователем dimpos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите как работают синхронизаторы автомобильных КПП. Также некоторые виды военной бронетехники имеют по 2 двигателя. Ну и некоторые энергонасыщенные трактора имеют возможность отключения части дизельных секций двигателя. Конкретно по моделям сразу не скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синхронизаторы только сближают угловые скорости а тут надо строго в фазу попасть

Чисто на механике сложно сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Синхронизаторы только сближают угловые скорости а тут надо строго в фазу попасть

Чисто на механике сложно сделать

 

Ну так по-любому нужно сначала сравнять скорости. А дальше - сотня вариантов. ТС же не озвучил все условия: точность стыковки и допустимые люфты, разница угловых скоростей, масса нагрузки (это вообще-то как-то по-другому называется), допустимые ускорения/замедления и рывки и т.п. В гугле по запросу "сцепные муфты" можно много чего найти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimpos, положение детали произвольное-на любом угле. Расстояние между двигателями , размеры деталей, масса сейчас не рассматриваются (можно брать любые).

 

Adventurer, в КПП есть рычаг переключения передач, у меня же нет никакого дополнительного органа управления, мне нужна синхронизация положения деталей H и H' в следующей ситуации: сначала двигатель M' выключен, двигатель M работает, далее двигатель M' включается (одновременно работают M и M') и нужно чтобы детали H и H' стали напротив друг друга (как на рисунке) может через пол оборота двигателей может через два оборота, существуют ли такие механические синхронизирующие устройства ?

 

rv3dmg, скорости двигателей постоянные, двигатели могут включаться и выключаться, но скорости вращения их постоянные и одинаковые,

отклонение деталей в пару градусов допустимо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За два оборота ничего не получится на механике

Какая скорость вращения ?

Может у вас 60000 об в мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rv3dmg, вращение со скоростью ~ 100 оборотов в минуту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>Goshha</b>,

Малая скорость тоже плохо, центробежные муфты не будут работать

Момент на валу ?

КПД сцепки какой допустим ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сказано, должна ли муфта отключаться, если во время совместной работы отключается один из двигателей. Если чисто теоретически, то всем требованиям удовлетворит простейшее шлицевое соединение. Или с подпружиненным фиксирующим элементом, рассчитанным исходя из допустимых усилий "неравномерностей" вращения двигателей. Если при отключении одного из двигателей система должна рассоединяться, значит, можно добавить обгонную муфту. Да вариантов море. Сегодня уже голова не варит...после стопочки... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rv3dmg, момент на валу = 1,8 Вт/100 = 0,018 кг*м, КПД сцепки ( имеете ввиду КПД двигателей при их соединении ? ) уменьшение КПД в половину допустимо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую,

 

извиняюсь за долгое молчание, Adventurer, ваше предложение использовать обгонную муфту привело к следующей идее:

добавил в конструкцию цилиндр синхронизации S с дисками T и T' прикреплёнными на торцах и образующие с цилиндром

S две изменённые обгонные муфты(в обгонной муфте только один зубец - собачка цепляется только за него) на торцах цилиндра T.

Диски T и T' соединены зубчатой передачей с дисками D и D' соответственно, таким образом я ожидаю, что при запуске обоих двигателей

в направлении вращения ( в направлении заклинивания для обгонных муфт) собачка каждого диска T и T' упрётся в зубец цилиндра S

и диски T и T' будут продолжать вращаться уперевшись в собачками в зубец и при правильной сборке зубчатой передачи

положение деталей H и H' будет друг напротив друга, будет ли работать такая идея ?post-173094-021353200_1501014581_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не работает, - синхронизация не происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×